Встречи в редакцииПе рвый четверг нового года был перв ым днем работы нашей общественной приемной . Д ежурили члены ред акционной коллегии журнала , р аботник ГАИ РСФСР Н. Юмашев, э ксперт Государственного комитета при Совете Мин истров СССР по автоматизации и машиностроению А. Абросимов, юрист В. Ромм, инженер-преподаватель В. Табаков и другие. К акиеже дела привели наших читателей? — По профессии ямузыкант , — представился работник Всесоюзного радио А. Борисян. Первая мысль, что перед нами начин ающий автолюбитель, у которого , к ак это часто бывает, что-то неладится с маш иной . Однако мыошиблись . А. Борисян пришелк нам не за консультацией . — Не кажетсяли вам, — начал он , — что будущих шоферов учат в- а втошколах не всегда лучшим способам вождения автомобиля? Т утже на листе бумаги он набрасывает более рациональные, по его мнен ию , п риемы маневрирования автомобиля вузких проездах. Предложения интер есны . А. Б орисяку поручается подготовить специальную статью для журнала . В. К люшникови Н. Лазарев познако ­ мились лишьвредакции . Но привела ихк нам одна итаже забота о владельцах мопедов. Число этих небольших машин на улицах наших городов за последнее время необычайно возросло. Госавтоинспекция приняла решение орегистрации мопедов с рабочим объемом двигателей 49,8 смз и более и выдаче водителям удостоверений на управление ими . Эта необходимая мера вызвала некоторое замешательство в рядах мопедистов. М ногимизнихэкза ­ м еныпо правилам движенияпоказались делом совершенно непосильными , ч тогреха таить, н енужным . Вероятно, до прихода вредакциютак думали инашигости . Когда же представитель ГАИ РСФСР познакомилихс нес ложными требованиями экзаменаторов, рассказал, к ак проводится проверка , все согласились стем , что для любого владельца мопеда она не составит большоготрудаи вместе с тем сыграетположи ­ т ельную роль вповышении безопасностиОбщественная приемная журнала «За рулем» начала работуГ. В. ЗИМЕЛЕВдвижения транспорта. Однако с одним предложением В. К люшниковаи Н. Лазарева нельзя не соглас иться . В чем оно? В снижениик водителям мопедов медицинских требований. В самом деле, не такуж значительно отл ичаютсяэтимашиныот мотовелосипедов, но врачебные комиссии подходят к человеку, у правляющему мопедом, п очтистакойжемеркой , к акик водителям многотонных самосвалов. Справедливо ли это? Редакция журнала обратилась по этому поводу в Министерство здравоохранения СССР со специальным письмом и надеется на положительное решение этого вопроса. И нженер В. Нефедов — мотолюбитель со стажем . Но недавно он приобрел нез накомую для себя машину — м отоцикл М-62 «Урал». Опыта эксплуатации его еще нет, а заводская инструкция очень скупа . У В. Нефедова масса вопросов. На каждыйизнихон получает исчерпывающую консультацию. Т ехник - м еханикпо ремонту автомобилей А. Гайдин еще и общественный автои нспектор . У него интересные мыслипоорганизации более производительной и безопасной работы автотранспорта. Одно предложение сразу же берется на заметк у представителем ГАИ . Речь идет о необходимости введения знака «Одностороннее движение » . Именно знака , а не существующегоуказателя , к оторый плох о читается. Мы рассказали лишь о некоторых встречах вредакциивпервый день работы общественной приемной . Но круг вопросов, п окоторымв ней даются кон ­ с ультации , значительно шире : э ксплуата ­ ц ияитехническоеобслуживание автомобилей имотоциклов , правила и безопасность движения автотранспорта, орг анизация учебного процесса в автомот оклубах , на курсахивхозрасчетныхшколах , с портивные соревнования и подготовка спортсменов. Напоминаем, ч то общественная приемная работает с 18.00 до 20.00 впервыйитретий четверг каждого месяца. Иногородние читатели могутприсылать письма по адресу редакцииспометкой на конверте: «В общественнуюприемнуюжурнала «За рулем».V-—;fПо принципу хозрасчетариворожская хозрасчетная автошкола существует меньше года. О сновная ее база находится на рудни ­ к еимениФрунзе , п облизости от произ ­ водства, от рабочихколлективов . Такое ее расположение не случайно. И менношахтерыэтогорудникагорячо взялись за овладение профессиямишоферови мотоциклистов. Комитет ДОСААФ при поддержке партийных ипрофсоюзныхорганизацийсмог создать прочную материальную базу — х орошо оборудовать учебные классы, оснастить их всеми необходимыми агрегатами, м еханизмами для разборочно-сборочных и ремонтных работ. Материальная база все время пополняется. За счет накопленийшколаприобрела шесть автомобилей и несколько мотоциклов. Число желающих получить специальность водителя очень велико . П оэтомумы установили такойпорядок : в первуюочередь на учебупринимаются шахтер ы по рекомендации завкомов, р удоуп ­ равлений и шахт. Занятия ведутся по 624-часовой учеб ­ ной программе пять развнеделю . М ы емимся к тому, чтобы время для ы было удобным для людей, заняпроизводстве. Шахтеры обычноКработают в две смены. Поэтому ившколеуроки ведутся утромивечером . Вся программа рассчитана на шесть месяцев . Большое внимание обращает ­ ся обучению курсантов практической езде, слесарным и разборочно-сборочн ым работам, правилам технического обслуживания автомобиля. Коллектив преподавателей совместносГАИзабо ­ тится овысоком качестве подготовки , о четком выполнении учебной программы . На протяжении всего курсакучащимся предъявляются высокиетребования , о р ­ ганизована помощь отстающим: консультации, д ополнительные занятия. А к ­ тивно ведется политико-массовая рабо ­ та — л екции , д оклады , б еседы . Их про ­ водят опытныеизнающиесвое дело специалисты, преподаватели, и нструкто ­ р ы , такие, к акЛ . П етров , А. Бяльский, Н. К армановский , Н. П огребной . Не случайно почти все курсантыспервого раза сдаютэкзаменывГАИ . За истекший годподготовлено более 500 водителей автомобилей имотоцик ­ листов. В текущемгоду эта цифра значительно возрастет. И. ЗОЛОТАРЕВ, старший инспектор Днепропетровского обкома ДОСААФ . г. Кривой Рог.30 декабря 1962 года после тяжелой продолжительной болезни скончался видный специалист в области автомобильной техники , з аслуженный деятель наукиитехники РСФСР, д октор техничес кихнаук , профессор Георгий Владимирович Зимелев. Г. В. Зимелев родился в 1903 годув г. Киеве. Начав трудовую деятельность в начестве слесаря на первом автомобильном заводе АМО, он вырос внрупногоученогов области теории иконструиро ­ вания автомобилей, стал одним из создателей советской автомобильной науки . Вся многолетняя деятельность Г. В. З и мелева неразрывно связана с созданием и развитием отечественной автомобильной техники , п одготовкойвысококвали ­ фицированных кадров автомобилистов. Вудучи талантливым педагогом и орган изатором , о нв течение длительного времени руководил кафедрой в Военной ордена Ленина академии бронетанковыхвойск , много сил иэнергии отдал воспит анию специалистов автомобильного дела иинженеров - т анкистов . Среди воспитанн иков Г. В. Зимелева — ряд видных учен ых , докторов и кандидатов техническихнаук , р уководящихработников автомобильной промышленностиитранспорта . Перу Георгия Владимировича Зимелева принадлежитсвыше 70 научных работ, м ного статей. Основные его литерат урныетрудыизвестны не тольков Советском Союзе, но и за рубежом . По кни ­ гам Г. В. Зимелева изучалитеорию автомобиля тысячисоветскихизарубежных автомобилистов. Для научной деятельности Г. В. Зимелева характерны удачное сочетание теор ииспрактикой , г лубокая связь спроиз ­ водством, большая общественная работа. Г.- В. Зимелев являлся председателем эк ­ спертной комиссииВАКпри Министерстве высшего и среднего специального образования, председателем постоянной комиссии по проблемам проходимости колесных машинпри Анадемии наук СССР, членом комиссии по присуждениюЛенинскихпремийв области наукиитехники , редактором реферативного жур ­ нала «Автомобилестроение и автотранспорт», членом технических советов Госплана СССР иМосковского совнархоза, членом редколлегий журналов «Автомобильная промышленность » и «За рулем». Работая членом редколлегии журнала «За рулем» с первых дней его создания, Георгий Владимирович вложил много знанийиинициативыв дело пропаганды новой советскойизарубежной автомобильной техники , отличался высокой принципиальностьюи требовательностью. В ысокаяэрудиция , о громная работоспособность, душевная теплота и личное обаяние снискали ему любовь и уважение вширокихкругах работников автомобильной промышленностии автомобильного транспорта . Верный сынКоммунистической парт ии , к рупныйученыйи талантливый педагог, ч уткийтоварищи обаятельный человек — т аким надолго останется Гео ргий Владимирович Зимелев в нашей памяти.29