О техническом осмотре автомототранспортаНакануне экзамена«не хватает» д о полной остановки автомобиля каких-нибудь 50 сантиметров или одного метра. Следовательно, если бы в этих случаях эффективность тормозов была хоть на 5—10 процентов выше, то наезда или аварии можно было избежать. Поэтому очень важно, чтобы величина тормозного пути или замедления автомобиля соответствовала установленным нормативам, чтобы торможение всех колес начиналось одновременно. Особенно «капризны» тормоза с гидравлическим приводом. Если полное торможение не может быть обеспечено 'однократным нажатием на педаль, подтекает тормозная жидкость или отсутствует установленный инструкцией завода свободный ход педали, эксплуатация такого автомобиля запрещена. При проверке рулевого управления следует помнить, что недопустим заметный люфт в сочленениях продольной рулевой тяги с сошкой и поворотным рычагом, поперечной рулевой тяги с рычагами поворотных цапф, а также люфт сошки на ее валу. Надо обязательно устранить любое заедание в рулевом механизме или тугое вращение рулевого колеса. Для устранения неисправностей тормозов и рулевого управления зачастую требуются такие знания и опыт, которыми не располагают автолюбители. Поэтому для проведения этих работ целесообразно сразу обращаться на станции технического обслуживания. Важное значение для безопасности движения имеет работа приборов системы освещения автомобиля. В первую очередь это фары. На каждом автомобиле должны исправно действовать отрегулированные фары с номинальной мощностью ламп при дальнем свете не менее 40 вт, при ближнем — 18 вт. Во всех приборах системы освещения и световой сигнализации следует применять рассеиватели установленного цвета: в передних — белого (иногда — желтого), в задних — только красного. Всякий другой цвет сигналов может дезориентировать водителей и привести к аварии, а потому недопустим. Использование на автомобилях дополнительных противотуманных фар разрешено. Их должно быть обязательно две, установленных симметрично продольной оси автомобиля на высоте 250—750 мм от поверхности дороги. Как в противотуманных, так ив обычных фарах может быть и желтый свет, если при этом рассеиватели или лампы будут промышленного изготовления. (Желтый свет должен быть обязательно а обеих фарах.) Надо сказать, что еще не все автомобили старых выпусков дооборудованы указателями поворота. (Как это сделать, было описано на страницах журнала «За рулем» и бюллетеня «За безопасность движения».) Владельцев этих автомобилей следует предупредить, что такие машины не будут допущены к эксплуатации. Наконец, следует оборудовать указателями поворотов прицепы и полуприцепы к автомобилям и мотоциклам. Безопасность движения в значительной степени зависит и от состояния шин. Приведем два примера. 27 июля 1962 года у мотоцикла № ЮАВ 40-49, управляемого В. Малининым, лопнула шина заднего колеса, в результате чего мотоцикл выехал на левую сторону Дороги и ударился в дерево. При аварии были ранены» два человека. Причина — полный износ протектора покрышки. 15 сентября 1962 года автолюбитель Г. Мгебров на автомобиле «Волга» № М ОЛ 87-98 столкнулся со встречной машиной. Погибли три человека. Осмотр «Волги» показал, что все шины были сильно изношены. Недавно введены новые «Правила эксплуатации, хранения и отбора автомобильных шин для восстановления». В соответствии с ними категорически запрещено эксплуатировать шины, имеющие износ рисунка протектора, механические повреждения, а также монтировать на автомобили шины несоответствующих размеров. Кроме того, автолюбители должны знать, что покрышки с наложенным протектором на передних колесах использовать нельзя. Индивидуальные владельцы автомоавтомобилей без отрыва от основной билей и мотоциклов наряду с подготовучебы. кой машин к предстоящему техническоМногие партийные и советские работму осмотру должны повторить и основники овладели механизаторскими специальностями, что помогает им в вы-* ные положения Правил движения автополнении служебных обязанностей. Намототранспорта. Выборочная проверка знания их будет проходить вместе с пример, выпускник высшей партийной техосмотром. школы Герой Социалистического Труда А. Довгаль ныне работает начальником И последнее. В случае замены отОктябрьского территориального управдельных агрегатов автомобиля индивиления Кустанайской области. Окончив дуальные владельцы до начала техничекурсы, он сам управляет автомобилем, ского осмотра обязаны представить в отказавшись от шофера, который поГосавтоинспекцию соответствующие доложен по штату. И ато не единичный кументы (счета магазинов, подтверждафакт. ющие приобретение агрегатов и др.). Приведенные рекомендации помогут, В подготовке водителей большая запо нашему мнению, владельцам автослуга принадлежит старшему преподамобилей и мотоциклов лучше подготователю по механизации инженеру виться к техническому осмотру и успешЮ. С Бырдииу (на снимке он крайний но выдержать этот экзамен. справа). Т. КАДЫРБАЕВ, В. РЕЗНИКОВ, слушатель II курса, заместитель начальника г. Алма-Ата. Госавтоинспекции РСФСР.7 сентября 1962 года под Москвой иа Рязанском шоссе «Москвич-407» № МОБ 23-20 под управлением автолюбителя Ю. Макарова наехал на пешехода, причинив ему тяжелые телесные повреждения. При осмотре автомобиля были выявлены серьезные дефекты тормозной системы и рулевого управления. К сожалению, случай этот не единичен. Немало еще дорожных происшествий вызывается неудовлетворительным техническим состоянием транспортных средств. Осенью и зимой многие автолюбители ставили свои машины на консервацию. Сейчас близится самый напряженный период эксплуатации транспортных средств. Очень важно хорошо и вовремя подготовиться к нему. 8 апреле Госавтоинспекция начинает годовой технический осмотр автомототранспорта, принадлежащего государственным, кооперативным, общественным организациям и индивидуальным владельцам. Одной из главных задач осмотра является повышение технической готовности транспортных средств, предупреждение дорожных происшествий. Требования, предъявляемые к техническому состоянию и внешнему виду транспортных средств, достаточно четко изложены в разделах VIII и IX «Правил движения по улицам и дорогам Союза ССР». В этих заметках хотелось бы остановиться лишь на основных рекомендациях, которых следует придерживаться при подготовке машин к техосмотру. На что обратить особое внимание? В первую очередь, конечно, — на состояние тормозной системы, рулевого управления, шин, приборов освещения и сигнализации, то есть на те агрегаты и детали, неисправность которых может повлечь за собой дорожные происшествия. Анализ происшествий, связанных с наездами и столкновениями, показывает, что зачастую при общем тормозном пути в 10—20 метров водителюИз' нашей почтыЗ тот снимок я сделал на одном из занятий курсов шоферов, которыевот уже несколько лет успешно действуют • г. Алма-Ате при республиканской высшей партийной школе. Ежегодно здесь готовится до 150 водителей28