отщЯп&мняй приемнойПравила движения транспорта. Вот, пожалуй, главный вопрос, вокруг которого развернулся оживленный обмен мнениями на очередной встрече в нашей общественной приемной. Естественно, что в этот четверг больше всего вопросов было задано начальнику Госавтоинспекции Главного управления милиции Министерства охраны общественного порядка РСФСР А. М. Кормилицыну. Автолюбитель А. Борисяк, уже не первый раз присутствующий у нас в гостях, высказал справедливые замечания в адрес существующих правил движения. Они, по его мнению, еще не свободны от ряда недостатков. В частности, немало нареканий вызывают слишком сложные правила проезда перекрестков, многочисленные зоны действия дорожных сигнальных знаков, неудачная редакция некоторых статей и положении. Об этом говорили также преподаватель Н. Габаянц и другие участники беседы. — Госавтоинспекция Российской Федерации, — сказал А. М. Кормилицын, — уже начала работу по улучшению существующих правил движения транспорта. В наш адрес со всех концов страны поступило свыше двух тысяч писем с конкретными предложениями и замечаниями. Мы внимательно изучим также материалы общественной приемной журнала. Предполагается проект новых правил обсудить среди широкого круга работников автотранспорта, авто- и мотолюбителей, преподавателей автодела. Это, несомненно, поможет избежать тех просчетов, которые были допущены при составлении ныне действующих правил. Впервые посетили нашу общественную приемную спортсмены-мотоциклисты. Диапазон их интересов весьма обширен — от способов регулировки карбюратора на «ИЖ-Юпитере» до животрепещущего вопроса, где и как заниматься мотоспортом. Все они нашли в лице заслуженного мастера спорта А. Н. Силкина хорошего наставника и консультанта. Однако значительно большее число самых разнообразных вопросов и предложений содержалось в письмах, полученных общественной приемной журнала. На каждое письмо дан ответ и рекомендации. Те из них, которые, на наш взгляд, представляют интерес не только для авторов писем, но и для других читателей, будут регулярно публиковаться на страницах журнала. Первые такие ответы мы помещаем в этом номере.г. Москва, В. КЛЮШНИКОВУ, Н. ЛАЗАРЕВУ. В своих письмах в общественную приемную журнала Вы выражали несогласие с порядком получения водительских прав владельцами мопедов. Мы можем сообщить Вам следующее. В настоящее время Госавтоинспекция РСФСР специально для водит-элей мопедов разработала экзаменационные билеты. В каждом из них три вопроса, касающихся трех главных разделов «Правил движения по улицам и дорогам Союза ССР»: дорожные сигнальные знаки, проезд нерегулируемых перекрестков, сигналы светофора и регулировщика. Согласитесь, что знание их совершенно необходимо водителям любого вида транспорта, в том числе и мопедов. Несколько снижены требования при проверке навыков вождения. Министерством здравоохранения СССР определен новый порядок медицинского освидетельствования водителей мопедов. Такая проверка будет проводиться не специальными комиссиями (как для шоферов и мотоциклистов), а врачами ближайшей по месту жительства поликлиники. Освидетельствование будет представлять собой элементарный медицинский осмотр. Негодными к управлению мопедами признаются лица с абсолютной потерей слуха, зрения (хотя бы на один глаз), ампутированной кистью руки или нижней конечностью, а также страдающие психическими заболеваниями или хроническим алкоголизмом. Вот вкратце ответы на интересовавшие Вас вопросы.'am 7/* ЖКолхоз «Искра» Сундырского района Чувашской АССР. А. АРТЕМЬЕВУ, В. МАЛЫШЕВУ, П. МАТВЕЕВУ. Дорогие товарищи! Вы спрашиваете: можно ли заочно повысить квалификацию на второй и первый класс и как это сделать? Мы связались с Управлением кадров и учебных заведений Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР. Вот что нам сообщили. Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР своим приказом за № 190 от 2 июня 1962 года обязало все учебные комбинаты и автошколы вести работу по заочному повышению квалификации шоферов. Желающие заочно повышать квалификацию должны подать заявление на имя директора ближайшего, по месту жи ­ тельства, учебного комбината или автошколы. Заявление пишется на форменном бланке, обратная сторона которого заполняется организацией по месту работы и является направлением на учебу. Из отдаленных районов документы можно направить почтой, вложив конверт или открытку с обратным адресом. Прием заявлений производится два раза в год: на первый поток, начинающий занятия 2 января, — с 1 октября по 1 декабря прошедшего года; на второй поток, начинающий занятия 1 июля,—с 1 апреля по 1 июня. Плата за обучение установлена в размере 17 руб. 50 коп. Эти деньги надо перечислить учебному комбинату послештого, как будут приняты документы и получено согласие на зачисление для учебы. Срок заочного повышения квалификации шоферов на первый или второй классы установлен в шесть месяцев. При успешном выполнении учебного плана он может быть сокращен на два месяца, но не больше. Увеличение срока обучения без согласия учебного комбината не разрешается. Лица, окончившие заочные отделения повышения квалификации шоферов при учебных комбинатах и автошколах, пользуются всеми правами наравне с окончившими обучение на очных курсах. Основной формой работы на заочных отделениях по повышению квалификации шоферов является самостоятельное изучение учебного материала и выполнение письменных контрольных работ по отдельным темам программы. Однако для проведения практических занятий и сдачи экзаменов учащиеся должны являться в учебный комбинат. Учебный комбинат или автошкола высылают заочнику учебный план и график сроков представления контрольных работ, методические указания с вопросами для самопроверки и контрольные задания для выполнения письменных работ. При наличии учебный комбинат высылает наложенным платежом и рекомендуемые учебники и другие пособия. Наконец, нам осталось сообщить адрес ближайшего к месту Вашей работы учебного комбината: г. Казань, ул. Профсоюзная, 23. Недавно начала свою работу и автошкола в г. Шумерля. Желаем Вам успехов в учебе!Поселок Хутор Михайловский Сумской области. Ю. ТКАЧУ. Нас радует Ваше письмо. Хорошо, что, будучи водителем первого класса, Вы продолжаете свое профессиональное образование: хотите стать автомехаником. Заочную подготовку техников автомобильного транспорта ведут многие средние специальные учебные заведения страны. Ближайшее к Вам — Харьковский автодорожный техникум (Ботанический пер., д. 4). Для тех, кто имеет семилетнее образование, срок обучения — 5 лет. Заявления принимаются с \ апреля по 5 августа. Вступительные экзамены — с 1 по 20 июня, с 1 по 20 июля ис1 по 20 августа.27