однако, иметь в виду, что упомянутый выше указатель на перекрестке определял расстояние «Пыльтсамаа 27 км» до «нулевой точки» в городе, а сюда нужно было бы ехать еще 1,7 км. Общий же счет километров ведется между Выхмой и Тормой. П римерЗ . Этап КВ-13 ТЮрИ Вильянди — КВ-14 Рапла (схема 3).торой начинался новый счет расстояний (схема 5). В 2 км от развилки «привязка» к километровому знаку на Правой стороне дороги с числами 2/78 (сумма 80). Контрольная — у знака 20/60, в 200 метрах за которым справа под прямым углом выходит дорога из Лалдиски. В 1 км за перекрестком по прямому направлению от Кейлы знак имеет числа 19/48, что дает сумму 67. Очевидно, что Ныгвба на дороге от Кейлы идет новый счет кики». Контрольные «привязки» у знаков лометров. 30/72, 50/52, 80/22 и 89/13; через 1 км Продолжая движение по трассе, после знак 90/97 — новый счет с суммой 187, знака 19/48 можно видеть тот же ряд: но ряд чисел от Пярну не изменился. 22/45, 25/42, около Ристи 27/40 и т. д. Таким образом, счет продолжается по Следовательно, расстояние КейлаРизнакам. Вблизи Пайде «привязка» к знасти надо считать: 20+0,2+1,0+(27—19)= ку 95/92, за городом — к знаку 105/82, =29,2 км, а не 27 км. после которого через 1,3 км поворот Интересно и то, что от знака 22/45, на магистраль Таллии — Тарту. Через установленного у перекрестка, по лево0,2 км — н знаку на правой стороне маСхема 4 му ответвлению на Линнамяэ — Хаапсу(и примеру 4). гистрали с числом 88/—, затем к знакам ЛУ (друга* дорога — «срез9 3 / — и 94/—. В 300 метрах за последним поворот с магистрали налево. В 100 метка» к пункту КВ-2) возобновляется счет километров от Ристи рах от перекрестка «привязка» к новой Расстояние от пункта Кейлы: на знаке по правой дороге у знака на правой стороне с чисКВ-13 до первого километрового знака на лелами 0/68, затем контрольные «привязстороне дороги непосредственно у перекрестка числа вой стороне магистрали с ки» к знакам 10/58, 20/48 и вблизи пере24/46. крестка Капу — 25/43, в 800 метрах за числами 1/170 равно 1,9 км. Это дает Участники соревнований, которым поворот направо в Йыгеву. право считать, что расстояние от КВ-13 не проверявшие суммарноПосле поворота в 3,2 км «привязка» к до «нулевой точки» 0/171 равно 0,9 км (и го счета километров на зназнаку на правой стороне с числами взять за основу данную «привязку»). 118/86 (новый счет с суммой 204). Далее ках, а фиксировавшие тольвблизи ожидаемого поворота на Тюри ко «начальные» числа, ошиконтрольные «привязки» к знакам сделана «привязка» к знаку 37/134, за бочно предположили, что от ftpunrr 130/74 и 154/50, в 200 м за которым покоторым через 400 метров поворот, а Кейлы идет непрерывный ворот налево в Йыгеву. От поворота до еще через 700 метров — знак 38/133. отсчет, и, «потеряв» таким КВ-4 — 1 , 9 км. «Привязки» не нужны, так как оказалось, образом 2 км, исказили свои J ™ » 5). что основная дорога повернула налево, Расстояние КВ-3 Пярну — КВ-4 Йыгева штурманские расчеты. На а прямо пошла второстепенная, ответсоставляет: 0,3+105+1,3+0,2+(94—88)+- данном этапе была задана вляющаяся . Контрольные «привязки» — +0,3+0,1 + 2 5 + 0 , 8 + 3 , 2 + (86—50) + 0,2 + средняя скорость движения (42,8 км/час) у знаков 50/121, 55/116 и 58/115. Вероятбез указания расстояния. Вот почему но, на последнем знаке вместо 113 оши+ 1,9= 180,3 км. После округления в ошибка сохранилась на всем первом зачет принимается 180,5 км. бочно написано 115. Но это предполокольце. Это означало смещение расписажение еще подлежит проверке. Вот поП ример 5. В рассмотренных выше ния на 3 минуты в сторону опережения, чему особо фиксируется «привязка» к знаку 55/116. В 5 км от него в Тюри допримерах на основных дорогах шел нето есть практически льготное время для прерывный счет километров, хотя измених уменьшилось с8 до 5 минут. рога выходит на магистраль Пярну — нялись их направления и они частично Пайде, через 2,8 км, также в Тюри, отМы надеемся, что анализ рассмотренсовладали с другими магистралями. Расходит «лево, а в 2,4 км после перекрестных выше примеров поможет штурмасмотрим теперь случай, когда на пряка на левой стороне километровый знак. мую дорогу выходит новый счет с бонам-раллистам с наибольшей точносгьк» 65/106 с известной уже суммой 171. определять расстояния на трассах и заковой дороги. Это обстоятельство, не канчивать дорожные соревнования толь. Следовательно, нужно ликвидировать замеченное своевременно, дезориентико «на нулях». Тогда победу в ралли бувсе контрольные «привязки» и продолровало некоторых участников ралли. дут определять отличная подготовка авжать отсчет расстояний по знакам. Для томобиля и высокое мастерство вождеПункт КВ-1 Кейла находился на разпроверки можно сосчитать, что от «приния на скоростных состязаниях. вилке дорог—в «нулевой точке», от ковязки» к знаку 55/116 до знака 65/106 официальное расстояние составляет 10 км, а по одометру получилось: 5,0 + 2,8 + 2,4=10,2 км. Разница в " • ^ »'• Ь||и|»> и»|.»|'»|» i •"«* 0,2 км не может приниматься во внимание при продолжающемся счете по киМежду трибунами — снег, поэтому редкий смельчак садится, да и то на краелометровым знакам. Одновременно подшек скамьи. А большинство людей стоит. Черкают карандашом в программе, кутвердилось предположение, что число рят, глядят вниз на белую дорожку, вокруг белого же поля. • И туда, вниз, направлены лучи прожекторов. Поле с дорожкой — как сцена. Лучи наполняют ги115 было ошибочным. гантскую чашу светом; оразу по выходе из метро видно бледное, будто размытое Далее по трассе ралли делаются конпо краям сияние, протянувшееся от земли до неба. На Большой спортивной арене Центрального стадиона имени В. И. Ленина идут мотогонки по льду. трольные «привязки» к знакам 95/76 и Два вечера подряд темной стеной стояли на Восточной трибуне зрители, говблизи Раплы 111/60, в 4,4 км за котолубым огнем светилась ледяная дорожка, трещали, разрывая воздух, мотоциклы. р ым — КВ-14. Разыгрывался Большой приз Центрального стадиона имени В. И. Ленина. Таким образом, расстояние КВ-13 Интереснейшие спортивные соревнования, прерванные иа несколько лет, возобновились. Теперь они станут ежегодными. И не случайно, что розыгрыш проВильянди — КВ-14 Рапла, несмотря на водился для гонщиков, выступающих в классе мотоциклов с рабочим объемом многократные повороты на перекрестдвигателя 500 смз. Гонщики высшего класса, мотоциклы наиболее мощные — ках, определяется по километровым знавот условия, создающие и предельную скорость, и предельную волю к победе, и предельный интерес зрителей. На льду московского стадиона встретились побекам с добавлением только начальной и дители гонок, происходивших ранее во многих городах страны. Среди них было конечной «привязок»: 0,9 + 111 + 4,4 = немало молодых спортсменов, до сих пор не известных. Отлично показал себя, = 116,3 км. После округления в зачет например, и на предварительных состязаниях и затем в Москве юный уфимец Габдрахман Кадыров, мастер спорта из Ульяновска Лев Ерохин. принимается 116,5 км. ...Летит снежная пыль, машины наклоняются чуть ли не под 20 градусов кПример 4. Этап КВ-3 Пярну — КВ-4 земле. Заезды следуют один за другим. Их всего 40: 20 в первый день и 20 во Йыгева (схема 4). второй. В первый день соревнований победителем был Борис Захаров из Москвы. Спортсмен лидировал и во второй день. И снова, вероятно, оказался бы От пункта КВ-3 6,3 км до первого кипервым, но в предпоследнем, 19-м, заезде, намного опередив соперников, потелометрового знака, расположенного рял бдительность и позволил себя обогнать. Первое место второго дня досталось после поворота с магистрали Пярну — Сергею Старых (Москва). Общий итог у Старых и Захарова оказался одинаковым — 26 очков, но судейская коллегия присудила первое место Борису ЗахароРига на правой стороне дороги Пярну — ву за большее число побед в заездах. Ему был вручен Большой приз центральПайде с числами 6/96 (сумма 102). Сленого стадиона имени В. И. Ленина. довательно, можно считать пункт КВ-3 отстоящим на 0,3 км от «нулевой точР. ЯРОВ.%" *ЗАРЕВО НАД СТАДИОНОМ12