СОВЕТУЯСЬ С ЧИТАТЕЛЯМИТ ак будет называться новый раздел нашего журнала, в котором речь пойдет о читательских конференциях. Ясно, что во всех местах, иуда поступает журнал, мы провести конференции ие в состоянии. Поэтому редакция обращается к читателям с просьбой присылать свои замечания, предложения по улучшению содержания журнала. Это поможет сделать журнал «За рулем» е ще более интересным, содержательным, еще шире отвечающим запросам наших читателей. ной организации, а также в масштабах района и города? Председатель Центрального районного комитета ДОСААФ тов. Беляев выразил пожелание, чтобы на страницах журнала острее критиковались недостатки в спорте, Подготовке водителей. О том, к ак помогла таллинцам статья о самодеятельном автомотоклубе в г. Бельцы рассказал начальник Таллинского городского самодеятельного спортивно-технического клуба тов. Ряховский. Много внимания уделили на конференции показу в журнале новинок в автомотостроении. Читатели считают необходимым более оперативно рассказыватьо достижениях в области создания советских автомобилей и мотоциклов. Указывалось также на слабое освещение в журнале вопросов автомоделизма. Общественный пропагандист горкома ДОСААФ офицер запаса тов. Хоменко советовал наряду с техническими статьями систематически помещать стихи, юморески, изошутки, не забывать ио сатире. Почти все выступающие указывали на необходимость усиления воспитательной работы с молодыми автомобилистами и мотоциклистами, с мастерами спорта и судьями. В частности. об этом говорил начальник республиканского автомотоклуба тов. Линнас. Это будет воспитывать у молодежи высокие моральные качества строителей коммунизма.МИНСКВреспубликанском автомотоклубе ДОСААФ собрал ись преподаватели, инженеры-инструкторы, спортсмены. чтобы обменяться мыслями, в ысказать предл оженияи критические замечания в адрес журнала «За рулем». Все выступавшие отмечали, что за последнее время на страниц ах журнала стало больше появляться материалов, которые глубоко интересуют читателей. В частности, указывалось на статьи и корреспонденции, посвященные опыту работы организаций Общества по подготовке специалистов, по проведению соревнований. Положительные отзывы вызвал раздел «Читатели советуют». Вместе с тем присутствующие высказали критические замечания и предложения по улучшению сод ержания журнала. Преподаватель А. Верещак рекомендовал чаще публиковать материалы по эксплуатации автомобилей и, в частности, статьи об опыте увеличения межремонтного пробега машин. Инженеринструктор Л. Шабуневич предложил давать больше обстоятельных консультаций по правилам движения. Он отметил также недостатки раздела «Новости зарубежной техники», в котором порой публикуются «новинки», не представляющие интереса для наших читателей. |({«ИЖМЛЯ ПОЛКА )Со вниманием было выслушано выступление трен ера по мотоспорту А. Пшонко. Его интересуют методические материалы по спорту. Было бы хорошо, сказал он, помещать статьи о подготовке техники к соревнованиям, о режиме и методике тренировок. Желательно на страницах журнала увидеть и статьи наш их ведущих тренеров по авто- и мотоспорту. Со своими замечаниями в адрес журнала выступили также инженеры-инструктор ы Я. Шульман. С. Либерман и другие.ТАЛЛИНШ\ ктивно прошла конфе* * ренция наших читателей в столице Эстонии, в зале Дома техники. Выступающие положительно оценили наметившуюся на страницах журнала линию на расширение тематики, на постоянный показ работы автомотоклубов, пропаганду передового опыта. Работник завода имени Калинина тов. Р ейс просил увеличить число материалов в помощь спортсменам-новичкам, больш е помещать технических описаний, схем и чертежей автомобилей и мотоциклов. — Ждем от журнала «За рулем» конкретной помощи в строительстве картов. — сказал председатель Таллинского городского комитета ДОСААФ тов. Петренко. — Нужны советы: к ак провести соревнования в первичКИЕВчастники читательской конференции журнала, собравшиеся в Киевском городском автомотоклубе, высказали много интересныхУи ценных замечаний в адрес журнала, говорили о своих нуждах, недостатках, мешающих развертыванию учеб• ной и спортивной работы вштатныхи самодеятельных автомотоклубах, на курсах и автошколах ДОСААФ. — Хотелось бы видеть на страницах журнала больше критических выступлений в адрес ведомств и издательств, выпускающих учебную литературу и наглядные пособия по автомобилям. — сказал преподаватель хозрасчетной автошкол ы тов. Дзюба. — Появил ись новые марки машин, узлы, агрегаты к ним. а издательства продолжают выпускать наглядные пособия старых образцов. Слабо, по мнению тов. Дзюбы, освещаются новости советской автомобильной техники на страницах журнала, редко публикуются чертежи отдельных новых узлов, агрегатов и других учебных пособий, котор ые помогали бы преподавателям в подготовке и переподготовке шоферов. — В Киеве более 100 преподавателей автомотодела заняты подготовкой шоферов и мотоциклистов в учебных организациях Общества, — заявил заместитель председателя горкома ДОСААФ тов. Тищенко. — К сожалению, они редко могут прочитать на страницах журнала об опыте работы передовых преподавателей. Надо обобщать, широко популяризировать этот опыт. Предложения тт. Дзюбы и Тищенко поддержали участники конференции преподаватели тт. Головатый, Самойличенко, начальник хозрасчетной школы тов. Лимончик. Они также указывали, что журнал мало печатает учебно-методических статей, развернутых консультаций по правилам уличного движения. На конференции подверглись критике существующая учебная программа подготовки шоферов третьего класса. Положение о хозрасчетной подготовке водителей.ДЛЯ ВАС, АВТОМОДЕЛИСТЫта книга* сразу привлекла внимание многочисленных любителей сравнительно молодого технического вида спорта — автомоделизма. И не удивительно: она является, по существу, первым серьезным пособием для моделистов всех разрядов, начиная от юных конструкторов простейших контурных и резиномоторных моделей и кончая опытными мастерами. В книге обобщен накопленный советскими и зарубежными спортсменами опыт изготовления автомобильных моделей, а также организации и проведения соревновании. «Основной организационной формой обучения, повышения мастерства и самостоятельного творчества автомоделистов является кружок», — т ак начинается первая глава книги. В ней даются основы организации кружка, говорится о роли его руководителя, рабочем месте кружковца, об оборудовании, материалах, инструментах, необходимых для изготовления автомоделей. Однако, на наш взгляд, первая глава, которая как бы вводит читателя в последующий материал ив какой-то мереЗ* Е. Д иски и, А. Д ьяков , Г. К л ие нтовский , 3. П сахис , А. С уха ­ нов. Автомобильный моделизм. Под общ. ред. 3. Псахиса. М.. изд-во ДОСААФ, 1962. 390 стр. 85 коп.дает представление о книге в целом, могла быть сделана лучше. В частности, авторы не учли, что кружки автомоделистов создаются, в основном, в Домах пионеров, при детских технических станциях и. по-видимому, слабо зная специфику и условия работы этих внешкольных организаций, дали ряд неверных расчетов и сведений. Недостаточно продуманно подобраны иллюстрации в этой главе. Некоторые из них попросту перепечатаны из других книг, а желательно было бы проиллюстрировать работу лучших кружков, хотя бы таких, к ак Московского Дома пионеров, Таганрогской станции юных техников. Вторая глава — «Классификация автомобильных моделей и правила проведения соревнований» — посвящена требованиям к автомобильным моделям, правилам проведения соревнований. Об изготовлении контурных, резиномоторных и электрических автомоделей рассказывается в последующих трех главах. Правда, материалы, помещенные здесь, не равноценны. Юные автомоделисты, объединяющиеся в кружки с так называемым непостоянным составом и кратковременным сроком обучения (в пионерском лагере, лесной школе и т. п.), найдут в книге полезные советы по производству контурных и резиномоторных моделей. Микролитражный двигатель — сердце автомодели. Об устройстве его, способах форсирования и модернизации, о подборе горючего, а также об испытаниях микродвигателей рассказывается в шестой главе — «Микролитражные двигатели внутреннего сгорания». На нашвзгляд, в этой главе надо было дать и сравнительную таблицу советских и зарубежных моторов, используемых автомоделистами, чего авторы, к сожалению, не сделали. Наиболее ценными и нужными любому руководителю кружка при Домах пионеров. детских технических станциях, клубах юных техников являются седьмая, восьмая и девятая главы. Хорошие иллюстрации и текстовые пояснения дадут возможность молодому моделисту и инструктору кружка правильно рассчитать, сконструировать и построить любую сложную модель — гоночную, полумакет или радиоуправляемую. Множество полезных технических советов посвящено выбору материала для постройки автомодели любого типа. В конце книги авторы рассказывают об устройстве автомодельного корта для проведения соревнований, организации и подготовке их, о способах запуска автомоделей, работе судейской коллегии. Ряд таблиц, помещенных в приложении, позволят моделисту правильно рассчитать скорости автомодели по оборотам двигателя, выбрать электродвигатель для электро- и оадиомодели и получить много нужных данных для постройки автомодели любого типа. Хотя с момента подготовки рукописидо выхода ее в свет прошло два года и некоторые положения устарели, в целом книга современна и нужна нашим автомоделистам. Л. КИНЦБЕРГ, заведующий детской технической станцией Дворца культуры автозавода имени Лихачева.29