активе советских мотоспортсменов — победы, В ныеившоссейно-кольцевых трассах, насостязанияхиодержанмеждународных товарищеских на кроссовых гаревой ледянойвывела В. Нерытова на второе место. Третьим был О. Естблум, а далее шли Б. Захаров, В. Томссон и Ч. Свенссон. После московского тура таблицу возглавили Б. Самородов (16 очков), В. Нерытов и О. Естблум (по 10 очков). дорожках. Но еще ни разу нашим гонщикам не удалось быть первыми в официальных соревнованиях, которые организует С Центрального стадиона имени В. И. Ленина борьба переместилась на уфимские стадионы «Строитель» и «Труд». Как ФИМ — Международная федерация мотоспорта. и в Москве, вне конкуренции здесь оказался 6. Самородов. И вот в конце февраля радио и газеты принесли радостПосле того как он выиграл третью гонку, вопрос о победитеную весть: в шведском городе Авесте советский гонщик Боле первого этапа соревнований был решен. Чемпион страны рис Самородов увенчан лавровым венком победителя соревнабрал максимальное количество очков — 24 из 24 возможнований на Кубок ФИМ в гонках по ледяной дорожке. Итак, Кубок ФИМ — наш! Блестящая, желанная победа! Она заных. После первой половины ледового марафона второе место воевана в напряженной борьбе с сильнейшими гонщиками с 20-ю очками занял В. Нерытов (одно первое и два вторых мира. места), на третьем остался О. Естблум—.14 очков (одно втоО том, как проходили эти первые соревнования на Кубок рое и два третьих места). ФИМ, рассказывают публикуемые ниже материалы.войдет Г од 1963-йрожденияв историю мотоспорта, как год крупного зимнего соревнования — мотогонок по льду иа Кубок Международной мотоциклетной федерации (ФИМ). До нынешнего года официальных встреч по этому .виду мотоспорта «е было, однако в спортивном мире сильнейшими считали шведских гонщиков. Их высокий класс подтвердили Б. Кнутссон и В. Андерссон, приезжавшие а 1960 году в СССР. Они возвратились домой с победой. Через два года советские спортсмены взяли убедительный реванш, опередив соперников на ледяных дорожках СССР, Швеции и Финляндии. Но окончательно решить спор и выявить сильнейших смог лишь розыгрыш Кубка ФИМ . Согласно положению он проходил в два этапа: пять гонок в СССР и пять — в Швеции. Три лучших результата из пяти — на первом и на втором этапе соревнований — шли каждому гонщику в зачет. Таким образом, победитель определялся по сумме очков, набранных в шести гонках (за первое место начислялось 8 очков, за второе — 6, за третье — 4, за четвертое — 3, за пятое — 2 и за шестое — 1). Каждая из стран — СССР, Финляндия и Швеция — выставляла по три зачетных участника. От Финляндии выступали Анти Пайяри, Антеро Саласто и Марти Ассинен. От Швеции — Оке Естблум, Челль Свенссон и Вилльярд Томссон. В состав нашей тройки вошли опытные мастера Борис Самородов, Всеволод Нерытов и молодой гонщик Борис Захаров. Старт ледового марафона был дан в Москве. В первой же встрече определились лидеры. Б. Самородов уверенно завершил все заезды и поднялся на верхнюю ступеньку пьедестала почета. Рядом с ним оказался сильнейший гонщик Швеции О. Естблум. Третью ступеньку занял капитан советской команды В. Нерытов. Второй день соревнований в Москве упрочил лидирующее положение советских спортсменов. Победителем снова стал Б. Самородов, а В. Нерытов доказал, что у Естблума, владеющего богатым арсеналом технических и тактических приемов езды по льду, может выигрывать не только лидер. Эта победа Первый этап мотогонок на Кубок ФИМ начался в Москве на Большой спортивной арене Центрального стадиона имени В. И. Ленина. На снимке : участники соревнований проходят вираж. Фото Б. СветлановаТСшЯкЖГЕРОИ ШВЕДЫ НАЦИЙ ЛЕДЯНЫХ БРОСАЮТ У БАТАЛИЙ В — БОРИС САМОРОДОВ * «БОЙ» СВЕЖИЕ СИЛЫ # ТРОФЕЙ УБЕДИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТСКИХ СПОРТСМЕНОВ * РЕВАНШ НА СТАДИОНЕ «УЛЛЕВИ» • ВПЕРЕДИ — ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ. Таким образом, советские спортсмены сделали серьезную заявку на Кубок ФИМ . Но, чтобы реализовать ее, нужно было выдержать пять напряженных поединков в шведских городах Вестеросе, Стокгольме, Несше, Гетеборге и Авесте. Шведы сделали все возможное, чтобы «отыграться» на своих ледяных дорожках. Они ввели значительное подкрепление. Вместо отказавшихся от дальнейшего участия в розыгрыше Кубка финских гонщиков М. Ассинена и А. Саласто, а также получившего травму Ч. Свенссона выступили неоднократный чемпион мира по гаревым гонкам О. Фундин, Б. Кнутссон, П. Зедерман, Б. Хернфельд, О. Нигрен и другие. Трудности, которые встали перед нашими спортсменами, усугублялись еще и тем, что пришлось выступать на непривычно коротких дорожках. Лишь в Вестеросе и Гетеборге ледяные дорожки отвечали требованиям спортивного кодекса, согласно которым длина их окружности должна быть от 300 до 400 метров. В других городах длина колебалась от 220 до 270 метров. Здесь прямые были очень короткими, и шведы, выступавшие на английских машинах ЖАП, получили преимущество еще до начала соревнований. Советской делегации не была оказана обещанная техническая помощь в подготовке машин. Нашим спортсменам и механику А. Новикову порой приходилось готовить технику до поздней ночи — и на открытом воздухе, и в гостинице, и в автобусе, который перевозил советскую делегацию из одного города в другой. Соревнования проходили почти ежедневно. Первые старты в Швеции на стадионе «Роклунд» в городе Вестеросе закончились триумфом нашей тройки. Победил Борис Самородов. Второе и третье места завоевали В. Нерытов и Г. Кадыров. К этой победе нужно прибавить еще одну. Организаторы соревнований учредили дополнительный призТрофей наций, за который должны были бороться лучшие представители команд СССР, Финляндии, Швеции. «Трофей» завоевал все тот же Борис Самородов. Шведская печать высоко оценила мастерство советских спортсменов. Газеты писали, что русские гонщики выиграли в этом соревновании все, что только можно было выиграть. Надежда шведской команды О. Естблум в Вестеросе взял всего лишь 0,5 очка. Следующая встреча проходила на стадионе в Стокгольме. Верный себе Б. Самородов и здесь не проиграл ни одного заезда. Находившийся на стадионе посол СССР в Швеции Н. Д . Белохвостиков и сотрудники посольства тепло поздравили наших спортсменов с большой победой. Теперь уже всем стало ясно, что Кубок ФИМ обрел своего хозяина. Им стал замечательный советский гонщик Борис Самородов. После пяти зачетных гонок (три в СССР и две в Швеции) он набрал максимально возможное количество очков — 40. Никто из остальных участников не мог его догнать.