му массовым. Думается, что, создавая Г Качество подготовки технических кадцентры учебной и спортивной работы, / ров для народного хозяйства и обороны | страны находится в прямой зависимости мы расширим подготовку спортивных судей, инструкторов, тренеров. А их пока / от наличия и качества учебной техники, готовится крайне мало. В результате мо! механизмов, агрегатов и других учебных тоциклетная техника используется плохо. Ч^особий. К сожалению, многие учебные В некоторых областях Украины спортсмеорганизации ДОСААФ поставлены в нов-разрядников можно пересчитать буквесьма трудное положение. Автомобиливально по пальцам. Так, за весь 1962 год сты, например, вынуждены изучать агрев Черновицкой области подготовлено... гаты и механизмы старых образцов машесть разрядников. шин, которые уже сняты с эксплуатации. По выпускаемым новым моделям автоСпортивным федерациям и секциям мобилей нет даже плакатов, не говоря надо смелее привлекать к участию в масуже об узлах и деталях новой техники в совых соревнованиях мотоциклистов-люразрезе. бителей, имеющих собственные мотоциклы. Я не раз бывал у наших друзей в Следовательно, огромный размах подЧехословакии. Там это дело поставлено готовки населения техническим специальобразцово. В выходные, праздничные ностям настоятельно требует перестройдни тысячи мотоциклистов на собственки дела снабжения учебными пособиями. ных машинах устраивают гонки, борются По-видимому, Центральный комитет за первенство, за честь кооператива, ДОСААФ совместно с министерствами района, города. Соревнуются старые и автомобильного, транспорта и шоссейных молодые, мужчины и женщины. дорог республик, Комитетом профтехобразования при Совете Министров СССР Опыт друзей нам надо перенять. На должен выработать единую политику Украине сотни тысяч людей имеют собснабжения, полностью удовлетворяющую ственные мотоциклы. А многие ли из них запросы учебных организаций страны. принимают участие в соревнованиях? Мы подсчитали: только 0,1—0,5 процента. Необходимо проявить максимум забоПриехал я как-то летом в один из крупты о сохранении, сбережении учебной и ных колхозов Днепропетровской обласпортивной техники. Для этого нужно сти. Председатель первичной организапостоянно проводить большую воспитации ДОСААФ колхоза сообщил о только тельную работу среди спортсменов. что проведенных мотоциклетных соревСпортсмен не только тот, кто искусно нованиях. Спрашиваю: водит мотоцикл или автомобиль, а тот, кто, умело используя эту технику, любит — Сколько людей участвовало в гони бережет ее. ках? Прочная материально-техническая база — Шесть. позволит еще шире развернуть все виды — А сколько мотоциклов у колхозвоенно-прикладного спорта, вовлечь в ников? него новые миллионы юношей и деву— Шестьсот... шек. За последние годы на Украине техК этому грустному диалогу комментанические виды спорта завоевали больрии, полагаю, излишни. шую популярность среди молодежи. Если бы мы привлекли только десять На Украине насчитываются сотни мал стеров мотоциклетного, автомобильного * ^ ^ " ^ 0 * " 4 * * » % « W ^ ^ . « « № « M шщяшЛ0**1т**щ* и других технических видов спорта. Среди них заслуженный мастер спорта Э. Лорент, мастера спорта А. Аргентов, И. Григорьев, Л. Братковский, Н. Евдощук, А. Банников, И. Казаков и другие. Только в 1962 году комитеты Общества подготовили многие тысячи мотоциклистов-разрядников. И все же автомобильный и мотоцик» летный спорт еще не стал по-настоящеИРШВВНпроцентов мотоциклистов, имеющих собственные машины, в городах и селах Украины участвовали бы в соревнованиях десятки тысяч человек! Пока что этого нет из-за неповоротливости, безынициативности многих комитетов ДОСААФ, руководителей секций и федераций автомотоспорта. Еще хуже дело обстоит с привлечением к соревнованиям владельцев личных автомобилей. Говорят, что обладатели собственных мотоциклов и автомобилей неохотно принимают участие в соревнованиях: побаиваются, как бы не разбить машину. Что же, эти опасения, пожалуй, небезосновательны. Существующие программы спортивных встреч действительно рассчитаны, главным образом, на хорошо подготовленных мотоциклистов, вступать в единоборство с которыми вряд ли решатся начинающие спортсмены. А почему бы федерациям, секциям не разработать облегченную программу и условия соревнований, которые не отпугивали бы, а привлекали любителей? Сделать это можно без особого труда и затрат; надо только приложить больше старания, проявить инициативу, учесть местные условия. Облегченные программы необходимо широко пропагандиро- , вать, знакомить с ними заводскую, сельскую молодежь. Надо улучшить наглядную агитацию за спорт, поощрять и популяризировать активистов, победителей соревнований и встреч. Это позволит привлечь к техническим видам спорта новые отряды молодежи. Наконец, необходимо проявить больше хозяйской заботы о сохранении и сбережении дорогостоящей спортивной техники. Среди мотоциклистов встречаются люди недисциплинированные, бесхозяйственные. Надо так воспитывать спортсменов, чтобы каждый из них болел за , дашину, берег ее. Недавно республиканский комитет ДОСААФ Украины на очередном пленуме подвел итоги учебно-спортивной работы за год, подверг критике многие недостатки, наметил пути их устранения. У нас есть все возможности к тому, чтобы учебную работу, технические виды спорта поднять на уровень тех требований, которые указаны в приветствии ЦК КПСС V Всесоюзному съезду ДОСААФ.**?52^—и—» ШЧ<Щш >«fc » |^ Ч » » » |СОРЕВНОВАНИЯпуть К МАССОВОСТИмоБелоруссии. Многочисленные зрители, заполнившие трибуны стадиона, с интересом наблюдали борьбу лучших гонщиков республики. В результате звание чемпиона БССР в классе 350 см» на 1963 год завоевал работник одного из заводов перворазрядник Геннадий Цуканов. В пяти заездах он набрал максимальное количество очков — 15. Это был не единственный успех молодого гонщика. Через некоторое время Геннадий стартовал в других соревнованиях и также был впереди. На этот раз в Орше он принимал участие в мотокроссе на приз отважного белорусского партизана Константина Заслонова. Эти соревнования были проведены обкомом ДОСААФ и профсоюзной организацией депо имени Заслонова. Вместе с перворазрядником Валерием Михалевичем Цуканов занял первое место в гонках мотоциклов с колясками. продолжались Два дня впоМинске на первенство тогонки льдуf '1- i -У i\-N- -** с\шшжъ шОрганизуя соревнования, республиканский клуб направляет в города области не только свои команды спортсменов, но и помогает подготовить трассу. О каждом соревновании широко извещают афиши, радио и телевидение. Все это дает хорошие результаты. Каждое соревнование проходит на принципе самоокупаемости, без убытков, дает возможность увеличивать спортивный фонд, средства от которого затем идут на приобретение техники. Благодаря тому, что республиканский клуб часто проводит соревнования, неуклонно растет число спортсменов-разрядников. За прошлый год было воспитано более 120 разрядников по авто- и мотоспорту, 20 разрядников по автомоделизму, подготовлено 20 общественных судей. Забота о массовости спорта проявляется ив том, что по инициативе совета автомотоклуба лее окончившие курсы шоферов также сдают и разрядные нормы по спорту. Для этого здесь проводятся соревнования по фигурному вождению. Е. ЛЕОНТЬЕВ.Геннадий Цукавов готовит мотоцикл к соревнованиям. Фото А. Канашевича Оба эти соревнования были проведены при деятельном участии республиканского автомотоклуба. Активисты этого клуба после почина витебцев стали значительно больше организовывать таких соревнований. Встречи мотоциклистов состоялись также в Витебске, Бобруйске, Барановичах ив других городах. Они способствовали популяризации мотоспорта. Успешно были проведены и шоссейнокольцевые автомобильные гонки под Минском, в которых приняли участие представители многих городов республики, а также Москвы, Ленинграда, Латвии.г. Минск.А