Правда, и сейчас не о каждом такое скажешь. Некоторым еще вот этого советского, хозяйственного подхода к делу, к своей работе, чего греха таить, недостает. Я уж буду о шоферах речь вести. Мы с ними на полях, можно сказать, бок о бок трудимся, друг друга хорошо знаем. Мне часто приходится ездить то на грузовиках, то на автобусах или легковых автомобилях. И вот что я скажу: вроде бы шофер — всюду шофер. А присмотришься поближе, видишь: у одного машина чистенькая, в кабине порядок, сам он опрятный, побритый, подтянутый, а у другого совсем не то: и снаружи и внутри машина в грязи — пыль, копоть; на ходу все трещит, гремит, хоть уши затыкай. Едешь с таким водителем и стыд за него пробирает. Один каждую свободную минуту машине отдает. Ну и она ему добром платит, никогда не подводит. А другой — на боку пролежит, вместо того чтобы механизмы проверить. За любой машиной глаз да глаз нужен. Всякое повидала я на своем веку. Было время, в сельском хозяйстве и механизации никакой не было. Все вручную. А сейчас? Сколько тракторов, автомобилей, комбайнов дает нам страна! Прошлой осенью довелось мне побывать на Кировском заводе в Ленинграде. Какие замечательные машины делают на нем! Встретилась там со знатным фрезеровщиком Иваном Давыдовичем Леоновым, другими тружениками завода. Очень меня порадовали их успехи. Золотые руки у кировских рабочих. Поглядела, как у любого станка идет борьба за экономию каждой секунды. А ведь из них складываются часы, дни, месяцы. Вот Иван Давидович Леонов уже выполнил с начала семилетки одиннадцать годовых норм! Кировский завод переводится сейчас на производство тракторов мощностью в 220 лошадиных сил. Сильная машина! Помните, как о ней говорил на ноябрьском Пленуме ЦК КПСС Н. С. Хрущев: «Это будет наиболее мощный и самый современный трактор. Как говорят, разгуляться такому трактору у нас есть где — в бескрайних степях Сибири, Казахстана, Поволжья, Северного Кавказа, юга Украины». Показывали мне этот трактор. Посмотрела яи не выдержала, воскликнула: «Как можно скорее давайте машину на поля. Ждут ее хлеборобы!» Кировцы-то, уверена, не задержат. А вот кому мы доверим эти и другие новые машины? В умелые, надежные, и еще раз скажу, в хозяйские руки должна попасть вся эта техника! Уж коль идет у нас разговор о шоферской профессии, хочется пожелать, чтобы люди, сидящие за рулем, в совершенстве знали технику, умело ею управляли. Окончить курсы — не тяжелое дело, а вот освоить машину в процессе работы, знать ее повадка.— Для этого потребуется много труда, энергии, желания. А когда человек хорошо освоил технику, у него и работа спорится, и нормы он перевыполняет, и заработок у него высокий. Столько сейчас разнообразных машин в нашем хозяйстве, что владеть одной специальностью уже недостаточно, надо осваивать смежные профессии: водишь автомобиль — научись управлять комбайном, если ты тракторист — умей наладить транспортер для подачи кормов. Надо, чтобы за это дело горячо взялась молодежь. Ведь в такое время мы жив ем — б ез знания техники, без умения хорошо ее использовать, нам не взять тех больших рубежей, которые наметили партия и народ в сельском хозяйстве и во всей нашей жизни. В прошлую осень и нынешнюю зиму мне пришлось много ездить по Житомирщине, по всей Украине, да и не толькопо Украине... Я выступала а полеводческих бригадах и на животноводческих фермах колхозов, на крупных заводах и среди школьников, перед курсантами автомотоклубов и шоферами автохозяйств. Повсюду я видела стремление людей, особенно молодежи, к изучению техники. Надо поддерживать это стремление, создавать условия для учебы, использовать опыт передовых механизаторов колхозов и совхозов. Хочется особо сказать о водителях общественного транспорта. Они имеют дело с людьми, с их обслуживанием. Тут большая культура нужна, уважение к человеку. Кому приятно, когда, например, за рулем автобуса сидит грубиян? Помню такой случай. Нужно было мне срочно из Коростеня в Житомир выехать. Подхожу к автобусу. — Мест нет, бабка, завтра поедешь, — заявляет шофер. — Да мне, сынок, ждать-то никак нельзя до завтра, — объясняю ему. А он как закричит: «Это тебе-то нельзя ждать? Замуж, что ли, торопишься?» И понес и понес. Люди стали возмущаться, зашикали на шофера. Мне место уступают, а он стоит на своем: не повезу и только. Тут кто-то возьми да скажи: — Бессовестный, да ведь это Заглада! Вижу: изменился в лице парень. Голос у него елейный стал, лицо расплылось в услужливую улыбку: — Извините, не признал-де вас... Уж какие он вежливые слова ни подбирал и какие только места в машине не предлагал... Нашлось и место и хорошие слова. А я смотрела на этого человека и думала: «Как же в тебе уживаются этакое пренебрежение к «обыкновенным смертным» и угодничество перед авторитетами?» Людей, их труд, их время надо ценить и уважать независимо от чинов и рангов. Угодничество, подхалимство перед одними, пренебрежительное отношение к другим — это отрыжки прошлого. Это не наша, не советская, не коммунистическая мораль. В Программе КПСС записаны правильные, мудрые слова об уважении друг к другу, о помощи, взаимовыручке, о том, что каждый советский человек твой товарищ и брат. А все ли мы помним об этом? Ведь ив вашей шоферской среде находятся такие люди, которые думают только о себе, о своем благополучии, только о своих личных интересах. Иногда видишь: стоит на обочине автомобиль — поломка или неисправность какая в дороге случилась. «Голосует» шофер час-другой... Мелькают мимо него машина за машиной и никому из проезжающих в голову не придет мысль остановиться, выручить товарища из беды. Знаю, что не часты такие случаи. Но ис единичными фактами подобного рода нельзя мириться. Мы великой поступью идем к коммунизму. И надо относиться к общественному труду, к себе, к окружающим тебя людям с одной меркой: все ли мы сделали, чтобы ускорить строительство светлого коммунистического здания? На Украине ив других районах нашей страны наступили теплые весенние дни, ярко светит солнце. На поля колхозов и совхозов вышли уже сотни тысяч машин, механизаторы ведут битву за новый урожай. Большая, трудная это будет весна, большие задачи поставлены нашей партией и правительством перед сельским хозяйством. Мы справимся с ними успешно, если все свои знания, всю свою энергию, честь свою и совесть отдадим одному: делу строительства коммунистического общества!ВОЗВРАЩАЯСЬ Н НАПЕЧАТАННОМУМЕДЛИТЬ НЕЛЬЗЯ!мототрек» и комментарий редакции «Только ли Одессе?». Все, что там сказано о строительстве мототреков, вполне можно отнести ик нашему Нижнему Тагилу. В городе металлургов, бурно строящемся. не т не только м^тотрека, но и простейшей гаревой дорожки. В янваое этого года у нас проходили четвертьфинальные соревнования первенства Российской Ф°чераиии в гонках по ледяной дорожке (350 см3). В них принимали участие сильнейшие гонщики прочитали в журнале С интересом мыстатью «Одессе нужен «За рулем»страны Е. Константинов, Ф. Шайнуров и другие. Впервые нам выпало счастье выезжать на дооожку с прославленными мастерами. И как же приятно было слышать от них, что таких соперников, как нижнетагильцы, они редко встречали. Евгений Константинов так и сказал: «Молодцы, ребята! Вам нужны хорошие' машины, и вы станете отличными мастерами». Но где же взять спедства на приобретение специальных машин? Ответ на этот вопрос лает жу"нал: гапевая дорожка — вот источник, кото-ый может окупить затраты на мотоспорт, и двигать его вперед. Сейчас в городе строится новый стадион. Хозяева его — рабочие треста «Та-гилстрой». Он так и называется «Строитель». Теперь самое время делать гаревую дорожку. Для этого нужно обратиться в стройтрест и его общественные организации, в городской Совет депутатов трудящихся с тем, чтобы новое спортивное сооружение было приспособлено для состязаний мотогонщиков. Сделать это должны руководители областной организации ДОСААФ н автомотоклуба. Но они, неп-нятно почему, медлят, хотя от их усилий будет зависеть — появится в городе гаревая дорожка или нет. В. БРОННИКОВ, В. ПРОТАСОВ, Н. ПОПОВ, В. АНЧУТИН, А. МУPAUIEB, А. ШАМИН, всего 27 подписей.2