СОВЕТУЮТПОЛЕЗНЫЕ МЕЛОЧИI сделал ряд нехитрых приспособлений и усовершенствований в своем автомобиле, которые хотя и незначительны, но все же дают заметный эффект. Ящик под капотом. Под капотом «Москаича-407» (справа по ходу машины), между воздушным фильтром и передней стенкой кузова, есть свободное пространство, где можно разместить небольшой ящик из кровельного же ­ леза с крышкой для хранения наиболее ходовых гаечных ключей и разной мелочи. Усовершенствование краников на «Москвиче-407». Значительно удобнее пользоваться краниками слива воды и включения отопителя, если напрессовать на концы шпилек золотника шарики, выточенные из органического стекла (см. рисунок). Отверстия в шариках сверлятся диаметром немного меньшим, чем диаметр шпильки. Запрессовка нагретой шпильки производится тисками.НЕ ДВА, А ШЕСТНАДЦАТЬI / ак огорчает водителей тяжелых мо** тоциклов выход из строя собачки пускового механизма! Для ремонта приходится снимать и полностью разбирать коробку передач. Даже в хорошо оборудованной мастерской это занимает много времени. Между тем, если произвести некоторую переделку картера коробки передач и изменить конструкцию собачки, то такую неприятность можно будет устранять в течение пяти ­ десяти минут. Я изменил отверстие картера коробки передач, а также конструкцию собачки и вала пускового механизма. Изменения эти не очень сложны и вполне доступны квалифицированным мотоциклистам. Сальник должен быть в металлической оправе (рис. 2). На валу пускового механизма с помощью сварки устанавливают три дополнительных упора. Первый служит для опоры собачки при возвращении вала в исходное положение, второй, предохраняет ее от возможного перемещения вверх, третий предотвращает перемещение вала в картере под действием пружины, когда отвернута гайка (рис. 3).Рис. 3.окно закрыто крышкойРис. 1.Рис. 2.сальникПри отсутствии органического стекла для изготовления шариков можно применить также твердое дерево, кость, эбонит, текстолит, пластмассу, металл. Запрессовка упрочняется клеем БФ-2. Е. СЛУДСКИЙ.81 О "i i\А-1 1-IW.шДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ АМОРТИЗАТОРОВ ИЖ-56I ною изготовлено приспособление, •позволяющее быстро и легко перебрать амортизаторы мотоцикла ИЖ-56. Его устройство и основные размеры видны из рисунка. Приспособление состоит из трубы 6, закрытой с одной стороны крышкой 3, к которой приварена бобышка 2. В крышке и бобышке просверлено отверстие и нарезана резьба 2М20 X1 ; в нее ввертывается болт 1с круглой головкой под вороток, упирающийся в дно 5 стакана 4. В верхней части трубы просверлено четыре равномерно расположенных по окружности отверстия диаметром 6,1 мм , в которых расположены упоры 7. Работает приспособление так. Амортизатор вставляют в трубу, заводят упоры, завертывают болты и сжимают пружину, освобождая контргайку, к о ­ торую и надо отпустить. Приспособление проверено на практике и действует хорошо. К. РЯБОВ. Ленинград. 3S0Характер этих изменений показан на рисунках. Работа выполнялась в такой последовательности. К отверстию картера, предназначенного для вала пускового механизма, приваривают алюминиевую втулку высотой 10 мм. Затем растачивают отверстие диаметром 56 мми нарезают в нем резьбу, куда ввертывается крышка с расточкой под сальник вала. Внутренний торец крышки устанавливается заподлицо с внутренней стенкой картера (рис. 1).Для замены собачки новой конструкции (она представляет собой металлический куб основанием 18 X 18 мми высотой 14 мм) надо снять рычаг кик стартера и отвернуть гайку. Собачку новой конструкции можно менять не два раза, как на существующих моделях, а шестнадцать. В. ГОРЛОВ.ПРИСПОСОБЛЕНИЕДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ• Э егулировка клапанов «Москвича• 407» инструментом из комплекта, прилагаемого к автомобилю, очень затруднена. Гораздо удобнее использовать для этого специальный ключ, конструкция которого ясна из рисунка. Изготовление ключа несложно. Из стальной трубки длиной 200 мм, диаметром 16 мм и толщиной стенок 1,5 мм делается торцовый ключ под гайку 14 мм. Внутрь трубки помещается стержень, в торце которого просверливается и распиливается отверстие по форме и размерам головки регулировочного винта клапана (5,5 X 6,5 мм). К трубке приваривается ручка, как. показано на рисунке. В стержне просверливается отверстие для штыря, перпендикулярно оси стержня. Длина ключа в 200 мм обеспечивает удобства при регулировке, так как обе ручкиЛ'44—\ПГключа находятся над карбюратором, распределителем и другими узлами, а одновременная работа обоими ключами позволяет быстро найти нужный зазор. В. ВОЛКОВ. Калининград.22