На соревнованияв Ригу отправилась целая ' а втоколонна . Пять машин везли мотоциклы. Для участников Эстонский республиканский автомотоклуб выд елил автобус. Самодеятельный клуб за счет спортивногофондаприобрелбен ­ з ин , оплатил командировочныетремво ­ д ителям . Б ольшерасходов на соревнова ­ ния небыло : о ниобслуживались на об ­ щественных началах. Р ижскийсамодеятельныйклуб «Виерени» получил чистый доходвразмеребо ­ лее 250 рублей . С ледующиетакиесо ­ р евнования , к оторые стали традиционны ­ м и , состоятся в Таллине. М ыподробно осветили организацион ­ н уюсторону дела потому , ч тосамооку ­ паемость позволила обеспечить участие членов клубавкрупных соревнованиях, повысить мастерство спортсменов , п ри ­ влечь кавтомотоспортусотнилюдей . П родажа билетов — д алеко не един ­ ственный источник нашего «спортфонда». Пополнению спортивного фонда способствовало ито , что клуботкрывалпе ­ р едвижныетирыв местах проведения соревнований, организовывал платные стоянки автомобилей и мотоциклов на международных и всесоюзных состязаниях поэвтомотоспорту . Д ополнительныедоходы дали возможность организовать соревнованияподругим видам спорта, в том числе поподводномуиводно - м о ­ т орному . Только в 1962 годусостоялось 10 таких состязанийсвручениемпризов . С портивныйфондпомог значительно пополнить материально - т ехническуюба ­ зу. Были приобретены5касок , 2 мотораиколесадлякартов , к строительству ко ­ т орыхуже приступили. В мае члены клу ­ ба впервые вышли на старт картинга . Кроме того, з акупили 10 комплектовавтомоделей , семь моторчиковдля них, ш ины , акваланг имногое , м ногоедру ­ г ое . Если прибавить кэтомурасходы на приобретение бензина для соревнований, то станет ясно, что значит самоокупае ­ мость в действии. Н оэтим не исчерпы ­ вается ее значение. Главное — в подъем е всей спортивнойработы на общест ­ венных началах. П ереход на самоокупаемость , с озда ­ ние спортивногофондапод силу коллек ­ тиву каждогоавтомотоклуба . В этом нас убеждает опыт,ДорогойЫ ымменский Дом пионеров праздно••вал свое десятилетие. Отовсюду шли поздравления, из многих городов юные ленинцы присылали юбиляру подарки. Пионеры города Тарту прислали в дар... большой лист алюминия, что оказалось очень кстати: алюминий был до зарезу необходим юным строителям автомобильных моделей из Нымменского Дома пионеров. Много кружков действует в Нымменском Доме пионеров. Столько лет, сколько самому Дому, работают автомотокружки. А «стаж» автомодельного скромнее — немногим более двух лет. Начинали на пустом месте. Вырезали вкладку из журнала и приступили к строительству моделей. Артур Александрович Ранд, опытный автомобилист, побывал в Москве на досаафовских курсах инструкторов моделизма, увлекся новым делом и заинтересовал ребят. Поначалу не очень-то клеилось у юных конструкторов. Не удавалось добиться необходимых скоростей; возникли трудности в приобретении материалов, в частности, алюминия. Ребята в Доме пионеров пытливые, на-. стойчивые. Они уже демонстрировали свои модели на стадионе в парке Кадриорг. Рейн Каристе, Рейн Веттикас и Удо Симмер, конечно, очень волновались, когда их модели начали гонку. Но все они выдержали испытание, показав скорость порядка 70—80 километров в час. Сейчас строятся модели более высокого класса. Так, у Рейна Каристе готовится модель со скоростью далеко за 100 километров в час. Что ж, может быть, ребята из Нымменского Дома пионеров в 1963 году преподнесут сюрприз признанным мастерам автомобильного моделизма? Автомоделизм завоевывает позиции ив ряде школ Таллина и Тарту. Правильно поступают в Таллинском горкоме ДОСААФ, заботясь об оснащении автомодельных кружков. Ведь от моделизма недалеко до овладения автомобилем, мотоциклом. Многие ребята, занимавшиеся в автомодельных кружках, теперь сталиподарокзаядлыми автомобилистами и мотоциклистами. Таков путь, например, Яна Компуса, ставшего мастером спорта. За время существования Нымменского Дома пионеров подготовлено более пятисот мотоциклистов. За успехи в работе Дом пионеров в 1960 году получил в свое распоряжение «Запорожец». Теперь наряду с мотоциклистами в Ныммо готовятся и водители автомобилей. Дом пионеров намечает резко увеличить число автомоделистов. Это правильное решение: на массовой базе быстрее будет расти и мастерство конструкторов маленьких гоночных автомобилей. М. МИХАИЛОВ.Кружок автомоделистов при Доме пионеров в Нымме. Слева направо: Каристе Рейн, преподаватель по автомоделизму Артур Ранд, Хейно Вялли и Кару Тыну за созданием моделей. Фото В. БровкоМИКРОАВТОМОБИЛИ ЭКСКАВАТОРНОГО а заброшенном пустыре окраины Талл ина досаафовцы экска ­ ваторного завода соорудили трассу для соревнований на микролит ­ р ажныхмашинах . Своими силами в свободное время были построеныи машины.ЗАВОДА пель. Семь секунд проиграл победителю шо ­ фер завода X. Кирш. Третьим приходит сварщ ик О. Паппель, брат победителя. За первым стартом следует второй , т ретий , пятый... В финальном заезде первенство завоевывает один из энтузиастов строительства нартов в первичной организации ДОСААФ завода X. Паппель. У спехи заводской ор ­ г анизации ДОСААФ экс ­ к аваторного завода отмеч енызнаком «За актив ­ н ую работу».НЕ. ПЕТРЕНКО,председатель городскогокомитета ДОСААФ;Л . РЯХОВСКИЙ, начальник самодеятельного спортивно-технического клуба при горкомеДОСААФ .^ « ^ . 1 •-...*» •"•"TJ.**'« ***• T7 *•Много трудаи забот вложили в это дело председатель первичной орг анизации ДОСААФ офицер в отставке Б. Бородины, главный технолог завода В. Пееп и известный мотогонщик, токарь завода X. К юнемяэ . Под их непосредственным руководством досаафовцы построили 12 картов . И вот однажды таллинцы потянулись к заводской трассе. Зрителей привлек гул моторов. Первый старт. Девять машинустремляются по трассе. Первым финиши ­ рует электрик X. Пап-Такие афиши можно часто видеть на улицах Таллина.•te::ss:LНА ТОЧНОСТЬ ВОЖДЕНИЯИНА МЕТКОСТЬ СТРЕЛЬБЫВAIMAVU ТЛШ1ШЛ SPI)RT-T£HUIL»J£ KL1IBIK0RKAJ.UAB..UUUAM0CS1SCL IALJAICIRSte"»MMARTSIITТаллине прошлиин ­ тересные соревнован ия на точность езды на легковых автомашинах и меткость стрельбы. В этом своеобразном двоеборье участвовали пять коллективов. На старт вы ­ ш ли « М осквичи » , «Победы», «Волги». Борьба носила упор ­ н ыйхарактер . В классе «Москвич» победил спортсмен прокатной баз ылегковых автомобилей Анте Оху, в классе «Победа» первенствовал пред-ставитель 16-й автобазы ГунарНиит , a iв классе «Волга» — А рво Ависте ( п рокатная база). А втомобилисты , занявш иетрипервых места вкаждом классе, награжден ы дипломами городского комитета ДОСААФ. Грам оты получили и лучш ие судьи соревнований. Н. БЕЛЯЕВ, председатель Центрального райкома ДОСААФ.KEIL П -СЛМАДСЯОДьнй :л()ртш!мп тшплский МУБГК ДОСААФ питали"! 11 (А ПлОЩлЛКС У СТЛЛШШЛ