В ЦЕНТРАЛЬНОЙ СЕКЦИИ АВТОМОТОТУРИЗМсовет по так называется новая организация, созданная при ВЦСПС для руководства всей туристской работой в Советском Союзе. В составе совета образована секция автомототуризма. Программа ее 8еятельности обширна. на составляет маршруты туристских путешествии по стране, подготавливает правила организации путешествий — многодневных и однодневных (так называем ых пробегов «выходного дня»). Правила эти проникнуты духом товарищества, д ружбы . Вот выдержкиизних : «Всегда старайся помочь друг им , тогда тебе помогут все. Умей сдерживать свое недовольство, чтобы не портить настроение другим . Прежде чем предъявлять претензии кколлективу , подумай, что сделал сам для него». Центральная секция автомототуризма разрабатывает классификационные нормы для при ­ ентральный Цт уризму — своения автомототуристам разрядов и званий с выдачей специальных наклеек на ветровое стекло. Планируется создание стоянок автомобилей и мотоциклов притурист ­ с ких базах. Намечается издание «Библиотечки автомототуриста». На первом пленуме Центральной секциибы ­ ло подчеркнуто, что вся работа внизовых организациях должна строиться на общественных началах. Для этого на местах могут создаваться постоянные или временные маршрутно-квалификационные комиссии, группы безопасности движения , к омитеты по проведению туристс ких ралли, соревнований по мастерству и безопасности вождения автомобиля и мотоцикла. Много внимания на пленуме уделялось обеспечению и обслуживанию автомототуристов. Предполагается расширить пунктыпроката автомобилей и мотоциклов, сеть платных стоянок вкрупных городах, создать стоянкипри тур истских базах, планируется организовать пунктытехнического обслуживания и ремонта машин . Такие пункты должны иметь осмотровые канавы или подъемники, предоставлять за плату необходимый инструмент . Все работы будут проводить сами владельцы автомобилей и мотоциклов, но при необходимости онисмогут обратиться за помощьюк консультанту. Центральный совет по туризму провел совещание актива о снаряжен иии инвентаре туристов. Единодушно было поддержано предложение создать при Центральном совете общественное конструкторское бюро итехнический совет по утверждению образцов снаряжения, а все предприятия , выпускающие туристский инвентарь и оборудование, объединить в одну фирму.1В РЕ МЯМ АН А• р аспространеномнение , что во врб * ^ м я густого тумана утрачивают си ­ лу все абсолютные признаки , по кото ­ р ым определяется преимущественное право проезданерегулируемыхпере ­ к рестков . Такое мнение расходится с требованиями существующих Правил движения. О том , к ак ориентироваться на пере ­ крестках в условиях густого тумана, у же рассказывалось на страницах журнала ( с м . № 5 за 1962 год ) . О днако следует, в идимо , п одробнее разъяснить статью 57 Правил движения , чтобы обеспечить единообразноеи правильное ее пони ­ мание. Условия проезданерегулируемыхпе ­ р екрестковрасположены по частям (абз ацам ) и изложеныв ст. 57 Правил так имобразом , что каждыйпоследующийпризнакпреимущественного права про ­ езда вступает в силу лишь тогда, к огда не может быть примененпредшество ­ вавший. Таким образом , п ризнак «значимость трассы» является главенствующ имиисключающим все другиеприз ­ наки, п осколькув ч. I ст. 57 не содер ­ ж ится каких-либо оговорок . С ледующийпризнак — «рельеф местности» — вступает о силу, к огданеприменимпризнак «трассы», и действует такжебезогово ­ р очно . Третий признак — «вид транспор ­ та» — применяется только втом случае, если дорожные условия равны как по главенствующемупризнаку «значимость трассы», так и по второмупризнаку — «рельеф местности». И только когда ни один из трех абсолютных признаков не служит ориентиром для определения преимущественного права проезда , вступает в силу четвертый, последний иуже не абсолютный, а относительный при ­ знак — «правая сторона». О собоотме ­ т им : п ризнак «правая сторона» вступает в силу только тогда, к огда не помогает признак «вид транспорта» и лишь при равных дорожных условиях. Теперь детально рассмотрим текст ч. Ill ст. 57: «Так же ( т о есть по призна ­ к у «правая сторона » . — Ред.) р азъез ­ ж аются водители вовремягустоготума ­ на, когда невозможно различить вид транспортного средства». Н евообще «во время густого тумана», а лишь «...когда невозможно различить...» и менно «...в,ид транспортного средства», а не какие либо другие особенности окружающей обстановки. Если бы во времягустого тумана требовалось отменить все абсолютные признаки, оставив один — «правая сторона», то, во-первых, текст обэтом не составлял бы части какогото абзаца, а был выделен всамостоя ­ т ельнуюрубрику , во-вторых, в немли ­ б о отсутствовали слова « к огда невозм ожно различить в,ид транспортного средства», либо были добавлены слова « д орожные условия». Итак, « а нерегулируемыхперекрест ­ ках вовремягустого тумана не учиты ­ вается только вид транспортногосредст ­ ва, а преимущественноеправопроезда по дорожнымусловиям сохраняется. Г. СОЛОВЬЕВАвтокемпинги в Чехословакииаждую субботу и воскресенье многие автомотоклубы СВАЗАРМа организуют коллективные выезды за город, во время которых отдых сочетается с занятиями некоторыми военизированными видами спорта. Так, водители привыкают к езде в колонне, учатся ориентироваться по карте, стрелять, метать гранату, определять расстояния, соревнуются в мастерстве вождения автомобиля и мотоцикла, монтаже шин, быстроте установки палатки, разжигании костра и т. п. Такие коллективные выезды пользуются большой популярностью у населения. Члены семьи владельца автомобиля или мотоцикла не остаются безучастными свидетелями состязаний и также привлекаются к выполнению различных упражнений. Как и воКдители, они соревнуются в знании правил уличного движения. В гости к туристам приезжают ведущие спортсмены страны и специалисты заводов «Шкода», «Татра», «Ява», 4 3и других. Три года назад в Чехословакии был только один лагерь для автотуристов. Сейчас их число приближается к сотне. Летние лагеря строят первичные организации СВАЗАРМа или автомотоклубы. Расположены туристские базы в самых красивых уголках страны Как выглядит такой автокемпинг? Для жилья используются легкие домики или палатки. В палатках — электрическое освещение. В лагере отведено место и для туристов, имеющих свои палатки, дачи-прицепы, или желающих ночевать прямо в автомобилях.Утро застало чехословацких мототуристов на берегу реки. Пройдет немного времени, свернутая палатка ляжет на багажник, и мотоциклисты снова двинутся в путь.Соблюдение установленного распорядка — требование ко всем туристам. При лагерях, как правило, имеются небольшие продовольственные магазины, кухни, оборудованные электрическими плитками, спортивный инвентарь. Пользование всем этим — бесплатное или за небольшую плату. Не забыты и дети. Для них сделаны ящики с песком, качели, купальня, а часто закрепляется и мотоцикл. На случай непогоды к услугам туристов — специальное помещение или большая палатка, где имеются радиоприемник, иногда и телевизор, небольшая библиотечка, шахматы и другие игры. В некоторых кемпингах имеются подъемники, небольшая мастерская с самым необходимым инструментом, компрессором, агрегатом для сварки и водяным насосом для мойки. На видном месте в каждом кемпинге имеется большой стенд, который знакомит туристов с окрестностями и историческими памятниками. Здесь же помещаются описания дорог и подъездов к этим местам, адреса ближайших авторемонтных мастерских, бензозаправочных станций, медицинских пунктов и других лагерей. Это служит хорошим дополнением к небольшому туристскому ежегоднику, в котором указаны все кемпинги. В заключение отмечу, что в организации наших кемпингов немалую роль сыграл опыт, почерпнутый чехословацкими туристами при посещении Советского Союза. Ад. К УБА , заместитель главного редактора журнала «Свет мотору».г. Прага.24