Могилевский завод ведет подготовку к производству новых одноосных и двухосных машин с V-образным восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с. Созданы опытные образцы одноосного тягача МоАЗ-546. По присоединительным элементам седельно-сцепного устройства он унифицирован с МАЗ-529 и, следовательно, может использоваться со всеми предназначенными для работы с ним машинами и механизмами. В то же время тягач отличается более высокой удельной мощностью, лучшими тягово-динамическими качествами. Благодаря применению четырехтактного двигателя со всережимным регулятором удельный расход топлива уменьшился на 10—15 процентов.Опытные образцы тягача МоАЗ-546 снабжены гидромеханической трансмиссией с турботрансформатором, которая В настоящее время завод готовит к гозначительно облегчает и улучшает упсударственным испытаниям еще два обравление, повышает долговечность разца трактора-тягача с комплектом основных узлов и деталей. Первое вреназесного оборудования. мя часть тягачей будет выпускаться с Характерная особенность всех новых механической трансмиссией, но в дальмогилевских машин—максимальная унинейшем предполагается устанавливать на фикация их узлов и деталей. Для всех тягачи только гидромеханические транстягачей используются одни и те же двимиссии. гатель, коробка отбора мощности, сцепВ ближайшее время начнется выпуск ление, коробка передач, раздаточная лесовозных трелевочно-транспортных коробка, система охлаждения, электромашин, в которых ось полуприцепа, сооборудование, колесные редукторы. единенного с тягачом МоАЗ-546, имеет Таким образом, завод создал семейстбустерный электрический привод. Это повышает тяговые качества. Для облегчения работы на лесосеке тягач оборудован бульдозером. Завод готовится к серийному производству нового скрепера МоАЗ-850для ПЕРВЫЙ В СОЮЗЕ, КРУПНЕЙШИЙ В ЕВРОПЕ одноосного тягача МоАЗ-546, Емкость 3 его ковша —10—13 м , а максимальная Ц еподалеку от древнего реет. Автомобильный полисети дорог автодрома будет грузоподъемность — 20 тонн. Эта высо" руского города Дмитрогон даст возможность согрунтовая (36 км). Основное строителькратить сроки испытания ее назначение — испытание копроизводительная машина, несомненва раскинулась но, получит широкое распространение ная площадка в 90 квадратдо двух-трех месяцев. Нужмашин на проходимость в ных километров. Еще нено отметить и ненадежусловиях бездорожья. Отна стройках. давно здесь шумели сосны ность технических показадельные отрезки грунтовой расхаживали телей, получаемых в редороги будут улучшены. СоМогилевские машиностроители скони горделиво красавцы лоси, а теперь во зультате испытаний на оружается также мощеная струировали и будут выпускать серийно всем чувствуется дыхание обычных дорогах. Чтобы дорога (для испытаний НА были безошибочповышенный износ) и недвухосный мягач МоАЗ-542 с двигателем большой стройки: взметнуввыводы мощностью 240 л. с. Он предназначен шиеся в небо башенные ными, испытания машин некоторые другие дороги осокраны, несмолкающий рокот обходимо проводить на спебого назначения. Одна нз для работы с различным навесным до- строительных машин. циальных дорогах, то есть них, например, приспособрожно-строительным оборудованием. В ГАЗ-69, на котором мы в стабильных, годами не лена для проверки автомобилей в условиях особо конструкции применены гидравлическое передвигаемся по будущему меняющихся условиях. — Что же представляет сильных напряжений. рулевое управление со следящей сиавтодрому, то и дело вытесняют с дороги мощные масобой будущий автодром? Общая протяженность стемой, пневматическое устройство для хины-бульдозеры, натужно Это обширный комплекс дорог полигона состаземразличных дорог и специвсех 80 с лишним километвыключения сцепления, гидравлический ревущие, груженные вит лей самосвалы. В. А. Радо- альных сооружений для саров. Кроме того, создается привод навесных механизмов, ман, главный инженер мого тщательного и всесторяд специальных сооружеОпытные образцы МоАЗ-542 успешно строительства, поясняет: роннего испытания автомоний: бетонированный ров — Мы сейчас находимся билей всех конструкций — для испытания проходимопрошли заводские испытания с бульдона одной из основных долегковых, грузовых, спорсти машин через канавы, зерным оборудованием. рог — скоростной. Пока, тивных. пылевая камера и ванны Могилевский завод изготовил также как видите, ведутся земляТеперь коротко о важдля определения герметичные работы. Предполагаем, нейших объектах строиности кузовов и кабин, плодва образца двухосного трактора-тягача, что скоро они будут завертраскоторый предназначен для работы шены, и тогда приступим к тельства. Основная цемент- щадка для испытания рулеса — скоростная, с вых устройств и другие. в сельском хозяйстве. Эта машина покрытию дороги цементно- но-бетонным покрытием, бетонными плитами. протяженностью до 14 киотличается большой универсальностью. Уже в Она способна выполнять работы с маго —года, — начале будущелометров. Она позволит проговорит Радо- водить длительные испытаНаш ГАЗ-69 притормозил шинами-орудиями и фронтальными, ман. — скоростная трасса тельные пробеги на максивозле трехэтажного здания. мальных скоростях—вплоть имеющими заднюю навеску. Это важбудет полностью готова. — Здесь уже в нынешдо 200 километров в час. нем году раскроет свои ное достоинство обеспечивается пультом * На так называемой динамодвери гостиница на 104 меПрежде чем поехать на метрической дороге (протяста, — говорит Радоман.— управления, который за несколько секунд может быть повернут на 180 грастройку, я встретился в женность ее 9 км) констВ другом, гораздо большем Москве с главным инженерукторы смогут определить дусов для движения трактора-тягача в ром проекта И. И. Кочеры- динамические свойства ав-- здании, разместятся лаборатории Всесоюзного научобратном направлении, Комфортабельгиным и попросил его растомобиля — путь разгона но-исследовательского автоо значении строяи торможения, расход гомоторного института (НАМИ). ная кабина с круговым обзором и гидсказать автодрома. щегося рючего. Эта дорога также равлическое управление навесной си— Известно, — сказал будет с бетонным покрыДанные испытаний научные сотрудники стемой создают необходимые удобства" он, — как сложен путь от тием. Нужно отметить, что дут изучать института бусовместно с для водителя, способствуют улучшению "опытного образца до серийбетону отдается предпочтеконструкторами автозавоной машины. Испытания, ние не только потому, что дов. Собственно говоря, — качества работ. Оборудование навешикоторые в силу необходион более долговечен. В отзаключает В. А. Радоман,— вается на унифицированные присоедимости проводятся сейчас на личие от асфальта бетонобщего пользованая дорога не меняет свои разве не будет научной ланительные точки, его замена не требует дорогах бораторией ния, длятся два-три года. свойства в зависимости от лестроителей для автомобивесь этот больших затрат времени. Для конструкторских бюро температуры воздуха, а это, комплекс сооружений, наэто большой срок. Зачастую, естественно, будет способзванный одним словом «авОсенью 1962 года тягачи МоАЗ-542 пока испытываются новые ствовать получению более тодроме испытывались в условиях Северного конструкции или отдельные точных данных. их детали и узлы, возникаКавказа. Были проверены их эксплуатают новые идеи, и модель, Наибольшей по своей Р. ДАНИЛИН. в общей ционные качества как на сельскохозяйстне успевшая родиться, стапротяженности 2*венных работах (пахоте, бороновании, культивации, севе, дисковании), так и на рытье котлованов, погрузке. Весь комплекс навесного оборудования оказался вполне работоспособным. При использовании трактора-тягача с навесным 10-корпусным плугом на пахоте стерни получена высокая производительность3,3 га/час. Удельный же расход топлива был низкий. Навешиваемый на МоАЗ-542 фронтальный ковшовый погрузчик Д-584 способен поднимать 5 тонн груза на высоту 3,4 метра. Он незаменим при рытье котлованов, сооружении водоемов, возведении дамб и насыпей. Приспособление, которым оборудуется трактор-тягач, обеспечивает удобную и надежную сцепку с прицепами и полуприцепами. Скорость движения такого автопоезда достигает 50 км/час.во одноосных и двухосных машин, выпускать которые можно будет с использованием одних и тех же узлов. Это видно на примере недавно построенного самосвала повышенной проходимости Mo А 3-522 грузоподъемностью 1618 тонн для вскрышных работ. В основном, ом 'изготовлен из узлов машин МоАЗ-542 и МоАЗ-546. Двигатель, система охлаждения, трансмиссия, колесные редукторы, тормоза всех трех машин полностью унифицированы. Ведущие мосты и рулевое управление самосвала взяты с двухосного тягача МоАЗ-542, а кабина, топливный бак, облицовка, крылья — с одноосного МоАЗ-546. Широкая унификация узлов и деталей машин, выпускаемых заводом, даст возможность уменьшить количество специализированного оборудования, число рабочих мест сборки ив конечном счете снизить издержки производства, себестоимость продукции, повысить ее качество. Коллектив завода, выполняя решения XXII съезда КПСС, стремится давать больше продукции с меньшими затратами. Д. РОГОВИН, главный инженер завода имени С. М. Кирова; Л. ВОЙНИЧ, заместитель главного конструктора г. Могилев.11