СОВЕТУЯСЬ С ЧИТАТЕЛЯМИФРУНЗЕ(коло 150 человек — шоферов, преподавателей, автомотоспортсменов, работников и активистов ДОСААФ — собрались в клубе пассажирской автобазы на читательскую конференцию журнала «За рулем». Они высказали немало полезных советов и предложений по улучшению содержания журнала, расширению его тематики. — Подробно освещая состояние дел в автомобильном и мотоциклетном спорте, — сказал шофер автобазы № 1 тов. Четвертак, — журнал еще мало пишет о труде водителей. Хочется видеть на страницах журнала больше материалов, _ рассказывающих об их работе на стройках семилетки, на колхозных и совхозных полях страны. Читатели положительно отозвались о материалах, публикуемых в разделе «Наши консультации». Что касается учебно-методических статей, то их, по мнению выступавших, еще недостаточно. Следует шире обобщать и пропагандировать опыт и достижения лучших преподавателей автодела. Об этом говорили преподаватель тов. Политти, заместитель начальника Фрунзенского автомотоклуба ДОСААФ тов. Андриевская и другие. Выступавшие касались вопросово:безопасности движения. Журнал «За рулем», отмечали шоферы тт. Половников, Осеновский, Слободчиков и многие другие, должен настойчивее бороться за то, чтобы правила движения были едиными на всей территории страны. Интересные предложения внесли начальник автомотоклуба тов. Бардаков, председатель Федерации автомотоспорта Киргизии тов. Фаворов, курсанты тт. Степаненко и Сулейманов.ТАШКЕНТЫ итательская конференция журнала в • столице Узбекистана вызвала большой интерес не только у общественности ДОСААФ. В обстоятельном разговоре о путях улучшения содержания . журнала, укреплении его связей с читателями приняли участие представители городских автохозяйств, госавтоинспекции, шоферыпрофессионалы и автолюбители. Основное внимание присутствующих было уделено вопросам повышения качества подготовки шоферов. — Нам хотелось бы, — подчеркнул в своем выступлении преподаватель ташкентской хозрасчетной автошколы тов. Корчак, — видеть в журнале специальный раздел «Трибуна преподавателя», в котором происходил бы широкийобмен передовым опытом учебной работы, говорилось бы о методике обучения, оборудовании и техническом оснащении классов. С этим предложением согласились многие из выступавших. Старший инструктор республиканского комитета ДОСААФ тов. Баукин остановился, в частности, на необходимости публикации в журнале статей, рассказывающих об оборудовании классов производственного обучения, и правил уличного движения. По мнению инженера-инструктора Ташг кентского автомотоклуба ДОСААФ тов. Горшкова, редакции следовало бы начать разговор о повышении роли преподавателя автомотоклуба во всей учебной и воспитательной работе по подготовке специалистов автотранспорта. — Журнал «За рулем» оказывает значительную помощь работникам, занимающимся организацией движения транспорта, — заявил представитель республиканской госавтоинспекции тов. Поярков. — Однако наряду с консультациями по правилам движения, которые следует давать и впредь, надо уделять внимание и другим вопросам, обеспечивающим безопасную эксплуатацию автотранспорта. Желательно, например, чтобы на страницах журнала регулярно освещались новинки техники по регулированию уличного движения, новые методы организации его. Тренер республиканского спортивного автомотоклуба тов. Мусаев высказал пожелание об увеличении числа материалов в помощь тренерам и спортсменам.ЧАСОВОЙФамилия гонщика акое расстояние можно проехать на мотоцикле в течение часа? Казалось бы, ответить на такой вопрос нетрудно: оно равно максимальной скорости, выраженной в километрах в час. Однако здесь не все так просто, к ак может показаться с первого взгляда. Если мотоциклисты иногда и используют максимальную скорость, то в течение лишь непродолжительного времени. Поддерживать ее целый час на современных быстроходных мотоциклах не представляется возможным. Этому препятствуют встречные и попутные транспортные средства. пешеходы, проезд пересечений дорог, поворотов н другие помехи. Чтобы двигаться с максимальной скоростью в течение часа, нужны особые условия. Подавляющее большинство часовых рекордов, зарегистрированных за последние 50 лет, установлено на мототреках с поднятыми виражами. Такие рекорды регистрируются во всех предусмотренных Международной федерацией мотоспорта классах мотоцикловодиночек и трехколесных машин (см. таблицу). Наивысшая скорость чаще всего достигалась 3 на мотоциклах класса 500 см . Этот класс практически является самымРЕКОРДМодель мотоциклаСКОРОСТИРасстояние, пройденное за часКклассе 500 см» обновлялся 42 раза. На 32 машинах стояли одноцилиндровые двигатели, на сеКласс ми — двухцилиндровые и на трех — четырехцилиндровые. Последний часовой рекорд, обМотоциклы-одиночки новленный на мотоцикле с двухцилиндровым двигателем, 3 50 и 75 см» 143 км Пазини «Демм» (50 см ) относится к 1925 году. 100 см» 163 км Чичери «Дукати» Только два раза рекорд при125 см» 197,77 км Р. Ферри «Джилера» гонщикам, ездив175 и 250 см 3 Р. Ферри 208,52 км надлежал «Джилера» (175 см3) шим на мотоцикле меньшего 350, 500, 750 3 класса (350 см»), 3 и 1000 см Р. Мак-Интайр «Джилера» (350 см ) 227.51 км Рост быстроходности гоночных мотоциклов увеличил технические трудности, связанТ рехколесныемаши ны* ные с установлением часового рекорда. Вследствие этого по250 см» Ф. Каматиас «Хонда» 173 км пытки обновить его предпри350, 500, 750 нимаются мотоциклетными и 1200 см» А. Милани «Джилера» (350 см») 187,5 км фирмами и отдельными гонщиками все реже. О том, как удалось устаноП римечание . Все мотоциклы итальянского производства, вить последний рекорд, стоит за исключением «Хонды» (Япония). рассказать подробнее. Заезд * Этот тип машин у нас иногда ошибочно называют «трехсостоялся на треке в Монца колесными мотоциклами». По правилам ФИМ в данную кате(Италия) длиной 4,25 км. Фиргорию входят трехколесные автомобили, мотоциклы с прицепма «Джилера» приготовила для ными колясками и мотоциклы с третьим опорным колесом. него дорожно-гоночный мотоцикл с очень небольшими из«быстроходным», так как говпервые взять 100-километроменениями в конструкции и ночные мотоциклы с рабочим вый рубеж. Сделал это Д. Хас- регулировке. Он имел четырехобъемом двигателя 750 и вел на «Триумфе» (101,1 км). цилиндровый двигатель с дву3 1000 см уже давно вышли из распределительЧерез 17 лет было преодомя верхними употребления. валами и обтекатель лено за час 151,48 км ными История часового рекорда в3 (В. Хорсман на «Триумфе»). только на передней части (см. рисунок). классе мотоциклов 500 см В 1927 году А. Денли на «Норимеет более чем полувековую тоне» Перед заездом тормозок враподнял рекорд до давность. Вот некоторые све161,83 км. щающейся рукоятки газа был дения о ней. В 1909 году ангтуго подтянут, чтобы облегчить Следующий рубеж—-200 км — управление мотоциклом и предлийский гонщик Ф. Мак Наб на мотоцикле «Трумп-Джап» был взят итальянским гонщиупредить случайное прикрыком П. Таруффи на мотоцикле тие газа под действием за час покрыл расстояние в толчв 1939 году ков. Р. Мак-Интайр покрыл все 77 км. Через два года удалось «Джилера» (205,25 км). рекордное расстояние (227,5 км) И, наконец, последний часона полном газе. На прямых вой рекорд, который держится число оборотов коленчатого и поныне. Его установил в конвала двигателя достигало 11 000 це 1957 года английский гонв минуту, а на виражах уменьщик Р. Мак-Интайр на мотошалось до 10 400 под влиянием цикле «Джилера» с двигатенагрузки от центробежной силем рабочим объемом 350 см 3 лы. (227,51 км). Он действителен Продолжительное движение для классов 350, 500, 750 ис рекордной скоростью потре1000 см 3 . бовало от гонщика большой Всего же с 1909 по 1957 год выдержки, смелости и высоковключительно часовой рекорд в го искусства вождения мотоцикла. В 1962 году Мак-Интайр поГоночный мотоцикл пал в тяжелую аварию и погиб. «Джилера», на котором В. БЕКМАН, был установлен часовой судья всесоюзной категории. рекорд.