СТРАНИЧКА АВТОМОДЕЛИСТААвтомоделизм в Ярославской области приобретает с каждым годом все большую популярность. В подтверждение этого можно привести несколько цифр. В 1958 году у нас было подготовлено всего 50 автомоделистов; в 1961Отличилась и команда взрослых. На первенстве Российской Федерации 1962 года в Москве она заняла первое место и награждена переходящим кубком. Четверо ярославцев — В. Сивов, Ю. Ф и лицин, А. Крылов, В. Уланский — стали чемпионами РСФСР 1962 года. Г. Сербии и А. Крылов, участвуя в составеКУРСА МАССОВОСТЬ145, а в последнее время этим увлекакательным видом спорта занималось уже более 200 человек. В первых соревнованиях по автомодельному спорту, проведенных в Ярославле в 1957 году, приняло участие всего девять моделистов. В 1962 году «а старт соревнований вышло 150 спортсменов. Число участников в этом году намного превысит м эту цифру. Рост массовости стал возможен благодаря регулярным соревнованиям. Каждое такое соревнование рекламируется и освещается по радиовещанию, телевидению, на страницах областных газет. Проводятся они на одной из красивейших площадей Ярославля при большом количестве зрителей. За эти годы выросло и спортивное мастерство автомоделистов. Участвуя в соревнованиях на первенство Российской Федерации, ярославцы уже несколько лет подряд завоевывают призовые места. В 1962 году команда ярославских школьников стала чемпионом РСФСР. Три члена команды награждены «лентой чемпиона РСФСР среди школьников». сборной команды РСФСР на первенстве Советского Союза, заняли призовые ме3 ста в классе гоночных моделей 1,5 см и выполнили норму мастера спорта СССР. Пропагандируя автомодельный спорт среди молодежи, Ярославский автомотоклуб ДОСААФ проводит в районных центрах показательные выступления автомоделистов, организует выставки. Ежегодно при автомотоклубе обучается 40—50 автомоделистов. Автомодельные кружки работают в городском Дворце пионеров, станции юных техников, Дворце культуры Рыбинского завода, во многих школах. Автомодельный спорт приобщает молодежь к творческому труду, развивает изобретательность, любовь к технике, дает определенные знания по устройству автомобиля, помогает научиться владеть инструментом. Большинство автомоделистов, закончив школу, выбирают одну из технических специальностей. Например, автомоделист В. Асадов, закончив ремесленное училище по специальности моториста-испытателя, сейчас учится в 10 классе вечерней школы,стремится стать инженером-конструктором. Спортсмены 1 разряда С. Гурьев и Л. Разумов учатся: первый — на фрезеровщика, второй — на токаря. Некоторые автомоделисты пошли учиться в автомеханический техникум. Автомоделисты в будущем — механизаторы, поэтому организации ДОСААФ должны больше обращать внимания на развитие автомодельного спорта среди молодежи. Необходимо позаботиться о лучшем обеспечении кружков автомоделизма совершенными наборами-посылками, моторчиками, инструментом. Для повышения квалификации руководителей автомодельных секций и кружков областной комитет ДОСААФ при участии станции юных техников и института усовершенствования учителей в течение двух лет проводит с преподавателями по труду методические сборы. Такие сборы прошли уже около ста педагогов. Нам представляется целесообразным также для обмена опытом организовать специальные семинары для руководителей автомоделизма областных, краевых и республиканских комитетов ДОСААФ. Следует ив положении о соревнованиях предусматривать ьаграждение тренеров и руководителей лучших команд наравне с победителями. Интересы дальнейшего развития массового автомоделизма требуют улучшения издания литературы, брошюр, чертежей по автомоделизму. Решение вопросов, на которых мы остановились, окажет нам и всем областным организациям Общества неоценимую помощь в практическом осуществлении задач, поставленных V съездом ДОСААФ. С. ПЬЯНОВ, зам. председателя обкома ДОСААФ. г. Яоославль.имякЛИЧНО-КОМАНДНОЕ ПЕРВЕНСТВОП о инициативе досаафовцев Арме••нии состоялись соревнования на лично-командное первенство между автомоделистами двух республиканских столиц — Еревана и Баку. Встреча проводилась3 по гоночным моделям 1,5 смЗ, 2,5 см и5 смЗ, моделям-полумакетам и радиоуправляемым. По условиям соревнований гоночные модели и модели-полумакеты должны были совершить восемь кругов общей протяженностью в 500 метров. В классе гоночных «полуторакубовых» победу одержал воспитанник Ереванского автомотоклуба Г. Хачатрян. Острой была борьба между спортсменами в классе гоночных моделей 2,5 см 3 . В результате трех заездов перворазрядник Ереванского автомотоклуба Н. Барсегян набрал 200 очков и занял первое место. Второе принадлежит Г. Устинову (Баку) и третье — А. Аракелову из Кировабада. В-заездах «пятикубовок» перворазрядник из Баку А. Калтаков, выступавший с двумя моделями, занял первое и второе места. На третьем призовом месте — его земляк О. Алиев. Он же завоевал второе место в гонках полумакетов, уступив первенство своему одноклубнику А. Арутюнову. Большой интерес представляло состязание радиоуправляемых автомоделей, в результате которого победу одержал представитель Еревана М. Арзуманян. В командном зачете первое место присуждено команде автомоделистов Баку. Впервые проведенные соревнования по автомодельному спорту в столице Армении привлекли большое количество любителей этого увлекательного вида технического спорта. А. САРУХАНОВ. г. Ереван. ГЭТО СТАНОВИТСЯ ТРАДИЦИЕЙЛ енинградский городской автомотоклуб ДОСААФ организует тематические вечера и выставки автомобильных моделей. Не так давно было показано 30 моделей, установивших в свое время рекорды иполучивших призы на городских и всесоюзных соревнованиях. Под номером 20 показана модель, изготовленная мастером спорта В. Федоровым — руководителем автомодельного кружка при Дворце пионеров имени А. А. Жданова. Мо^^^^HV дель радиоуправляемого ( автобуса построена членами этого же кружка. Автомодельный спорт в Ленинграде получает постоянную прописку, а организация выставок становится хорошей традицией. А. ВОЙЧУК. Ленинград.В залах выставки часто разгораются жаркие споры; юные автомоделисты советуются, делятся опытом. Фото автора28