tfS&S* VttAfliОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕРЕВЫПОЛНЕНЫ№ 9 журнала «За рулем» были опубликованы обязательства, B принятые самодеятельным за прошлый год Московского района Харькова в отавтомотоклубом вет на обращение витебцев. Совет клуба тщательно обсудил итоги выполнения своих обязательств. Было отмечено, что активисты клуба сдержали свое слово. За последнее время нами подготовлено 83 разрядника по мотоспорту, проведено пять соревнований по фигурному вождению мотоцикла, подготовлено 76 судей по автомотоспорту и 94 общественных инструктора. В настоящее время при клубе организована подготовка общественных инструкторов и судей. Недалеко время, когда мы выдадим удостоверения более ста активистам. В мае состоялись очередные соревнования по фигурному вождению мотоцикла и состязания водителей автомобилей на экономию горючего. Кроме этого, совет клуба организовал подготовку водителей автомобилей и мотоциклов. За истекшее после принятия обязательств время удостоверения шоферов третьего класса получило свыше 250 человек. С. ХОТНЯНСКИЙ, председатель совета самодеятельного автомотоклуба Московского района.ОБЩЕСТВЕННОСТЬ БОЛЬШАЯ СИЛАла «За рулем» за этот год корреспонденцию А. Пчемяна «Службу ГАИ несет общественность», в которой рассказывается о том, что общественность индустриального Сумгаита взяла под свой контроль автомагистрали города. Но везде ли так активно, как в Сумгаите, привлекается общественность для помощи сотрудникам ГАИ в организации службы безопасности движения? Мне каждое лето приходится наблюдать, как на берегу Дона, около хутора Калинин, в дни, когда сюда съезжаются сотни отдыхающих на автомобилях и мотоциклах, царит полнейший беспорядок. Например, не определены места стоянок транспорта, бывает, что некоторые водители садятся за руль автомобиля в нетрезвом состоянии, что обычно приводит к неприятностям. Работникам местной госавтоинспекции, очевидно, трудно навести здесь нужный порядок. И тут на помощь могли бы прийти дружинники, общественные автоинспекторы. Однако их помощью почему-то не пользуются. Я беседовал на этот счет с инспектором ГАИ тов. Ильичевым, но он отнесся к этому делу без энтузиазма. И вот снова наступило лето. На берегу Дона появляются сотни автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. И мы не уверены в том, что движение их будет надлежащим образом регулироваться. Почему бы, в самом деле, сотрудникам ГАИ не обратиться за помощью к общественности, как это делается в Сумгаите? П. ГУДКОВ. удовДорогая редакция! Я с большимжурналетворением прочитал в № 2г. Харьков.И БРОСИЛИ СЛОВО НА ВЕТЕР,.,прошлом по В Витебского году, ногда новыйпризыву автомотоклуба повсюду началось соревнование за подъем спортивной работы, взял на себя повышенные обязательства и коллектив Грузинского республиканского автомотоклуба ДОСААФ. Эти обязательства, как писали активисты клуба в журнал «За рулем», были приняты после тщательного анализа реальных возможностей и резервов. С тех пор прошло немало времени. Редакция решила узнать, к ак сдержал свое слово автомотоклуб, каких успехов добился он, соревнуясь за дальнейший размах автомотоспорта. И вот мы в клубе беседуем с теми, кто подписал обязательства. Приятно было услышать, что в Тбилиси появилось три самодеятельных клуба — в двух таксомоторных парках и на станкостроительном заводе имени Кирова. Жаль, что в республиканском клубе не знают, сколько они объединяют любителей автомотоспорта. В самодеятельных клубах таксомоторных парков, например, проводят семинары по подготовке спортсменов-раллистов, строят автомобили для шоссейно-кольцевых гонок. Кстати, и в самом республиканском клубе трудами спортсменов-автомобилистов Я. Вартпатрикова, Э. Черникова, Т. Захарова, Б. Сухишвили созданы новые гоночные автомобили — свободной формулы и «юниоры». С гордостью говорят клубные работники, что на первенстве СССР по ипподромным мотоциклетным гонкам спортсмены Грузии заняли два призовых места: водители автобуса комсомольцы В. Григорьян и Г. Кулумбегашвили завоевали серебряную и бронзовую медали. Норму мастера спорта выполнили водитель автобуса В. Стефановский, а также шофер такси А. Глонти. Рассказали нам ио том, что в городах Поти, Цхакая, Зугдиди, Очемчири и Телави клуб провел показательные мотоциклетные соревнования. К сожалению, дальнейший наш разговор не всегда носил характер диалога. Бывало и так, что вопрос повисал в воздухе, оставался без ответа. Всего под обязательством стояло 15 подписей. Мы попросили собрать тех, кому принадлежат эти подписи. Пришли лишь шестеро. Вначале это нас удивило. Однако чем больше мы с ними беседовали, тем понятнее становилось, почему не явились остальные. Клуб взял обязательство подготовить 200 спортсменов третьего разряда, 40 — второго, 18 — первого и трех мастеров спорта. Ни один из этих пунктов не выполнен. План подготовки спортсменов третьего разряда реализован лишь на 75 процентов. Никак нельзя признать уважительной причину, выдвинутую работниками клуба. Кто поверит, что подготовка нескольких спортсменов к первенству страны по шоссейно-кольцевым автомобильным гонкам и конструирование спортивных машин помешали вести работу среди спортивной молодежи? Такой довод нельзя даже назвать отговоркой. Ведь третьеразрядников можно готовить силами общественного актива, организуя простейшие соревнования по фигурному вождению мотоциклов и автомобилей. Так же плохо выполнены и те пункты, в которых речь шла о воспитании спортсменов более высокой квалификации, И опять по той же причине: очень мало проводилось соревнований. В Грузии, где автомотоспортом можно заниматься круглый год, не смогли организовать первенства республики. Столь же нерадостная картина ис подготовкой спортивных судей, общественных инструкторов, тренеров: обязательства выполнены едва на половину. — Причина, — произносит один из присутствующих, — к ак вам сказать... Пауза продолжается довольно долго. Действительно, сказать нечего. Наметили, например, создать постоянно действующий семинар по повышению квалификации судей и тренеров, но из этого ничего не вышло. Организовать семинар было не так уж сложно. В клубе есть мастера спорта — участники всесоюзных соревнований, опытные тренеры и судьи. Разве они не поделились бы охотно своим опытом, не помогли бы товарищам повысить свою подготовку? В обязательствах республиканского автомотоклуба сказаны хорошие слова о том, что он полностью поддерживает инициативу витебских спортсменов, решивших возобновить соревнования на установление рекордов. «До конца года, — сказано там, — мы проведем соревнования на побитие автомобильных рекордов на дистанциях один километр со стартом с места ис хода и мотоциклетных рекордов на той же дистанции». Не сделано буквально ничего. Слова брошены на ветер. И так почти во всем. К важному делу — выполнению серьезных обязательств — в Грузинском республиканском клубе отнеслись формально, по-, кампанейски. Написали, проголосовали и тут же забыли. Авось, проверять не будут. Но проверка состоялась. Она показала: клуб не ведет настоящей организаторской работы среди мотоциклистов. он не стал базой федерации по массовой подготовке спортсменов-разрядников, тренеров, судей. Уделяя внимание небольшой группе ведущих гонщиков, клуб упустил главное — заботу о массовом развитии автомотоспорта в республике. Возможности для этого в Грузии огромные. Стоило работникам клуба в этом году обратить свои взоры к «периферии», к ак сразу же на старты соревнований в Рустави, Телави, Сухуми, Кутаиси вышли десятки мотоциклистов. В республике можно привлечь к занятиям спортом многочисленных владельцев автомобилей и мотоциклов, но пока это делается очень робко. Республиканский автомотоклуб, его актив имеют большую задолженность по взятым обязательствам. Чтобы покрыть ее, основной упор в работе нужно сделать на массовость. И. ЖАРКОВСКИЙ.Ч*»— Почему?Хутор Калинин Ростовской области.«НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ!»ак называлось опубликованное в № 3 журнала «За рулем» письмо врача Ю. Мартыновой из г. Могилева. В письме рассказывалось о возмутительном случае: несколько шоферов (в том числе водитель из Могилевского автобусного парка) отказались помочь врачу, когда матери и ребенку угрожала смертельная опасность. Читателей глубоко взволновал этот случай. Они требуют найти и примерно наказать черствых людей, не откликнувшихся на призыв врача. «Это позор для водителя, — пишет в своем письме в редакцию Владимир Осадчий из Тамбовской области. — Надо выяснить, кто были эти люди. Разве так поступают настоящие товарищи? Ждем сообщения о том, что бездушные водители найдены». Взволнованное письмо прислал преподаватель автомобильного учебного комбината Георгий Тихонов. Он рассказывает о том, к ак поступают настоящие советские люди. Шофер Иван Иванович Соловьев вез уголь из Свердловска в Луганск. На пути между Молодогвардейском и селом Поповка он увидел пятерых детей на дороге. Водитель не проехал мимо. Что же выяснилось? Оказалось, что ученики второго и третьего классов школы-интерната отправились на каникулы... без сопровождающих. Потеряв надежду сесть на попутную машину, ребятишки двинулись из Молодогвардейска пешком — четверо до Луганска, а один в Старобельск. Тов. Соловьев не оставил детей на дороге. Он развез ребят в Луганске по домам, а Ваню Иващенко, снабдив на дорогу едой, отправил в Старобельск. «Я горжусь благородным поступком нашего шофера-инструктора И. И. Соловьева, — пишет Г. Тихонов, — и презираю тех людей, которые так бездушно отнеслись к врачу Ю. Мартыновой, нарушив неписаный закон чести советских шоферов». Откликов много. Нет среди них только отклика из Могилева. Или там не придали значения случаю на дороге? Общественность ждет ответа на этот вопрос.Тг. Тбилиси..20