ПО СЛЕДАМ НАШИХВЫСТУПЛЕНИИхотя письмоИ НЕ ОПУБЛИКОВАН0...г Не могу молчать!Опубликованное в № 3 журнала «За рулем» письмо враЧа Могилевской областной больницы Ю. Мартыновой о бездушном поступке шоферов, Отказавшихся помочь в трудную минуту, продолжает вызывать отклики читателей. В своих письмах в редакцию они рассказывают о том, как поступают в беде подлинные представители рабочего класса — советские водители. В то Же время они приводят факты неправильного поведения отдельных шоферов. Редакция помещает два письма: одно — о том, как поступил в трудной обстановке водитель Владимир Гребенюк, и второе — о шофере такси ЮЭ 26-15..СНОВА О ЗАПАСНЫХ ЧАСТЯХ Читатель В. Дик из г. Челябинска в своем письме в редакцию сообщил об отсутствии в специализированных магазинах запасных частей к автомобилям. Редакция журнала связалась с Управлением торговли Челябинского горисполкома. Начальник Управления торговли А. Клестов подтвердил, что факты, содержащиеся в письме тов. Дика, имели место. Поскольку заявка магазина «Автомобили» в Челябинске по многим наименованиям не была удовлетворена Роскультторгом, отдельных запасных частей в продаже нет. Одновременно Управление торговли Челябинского горисполкома направило Роскультторгу заказ на отсутствующие детали с просьбой изыскать возможности поставки их в Челябинск. Недавно заместитель управляющего Роскультторгом П. Корнеев имформировал редакцию о принятых мерах. Заказ Управления торговли Челябинского горисполкома переслан челябинской базе Роскультторга. Ей поручено проверить реализацию фондов 1963 года и выслать базам-поставщикам Роснультторга заявку на запасные части для магазина «Автомобили» в Челябинске.ОН НЕ ДУМАЛ О СЕБЕ...рый вел шофер Центральной автотранспортной конторы Владимир Гребенюк, сделал уже три рейса. А на четвертом водитель вдруг почувствовал что-то неладное. Машину сильно рвануло, и она, набирая скорость, помчалась под уклон. Стрелка спидометра дошла до отказа. Владимир изо всей силы нажимал на ножной тормоз, но автомобиль не слушался. Парень схватился за ручной. И снова не помогло. «Кардан, —i мелькнуло в голове шофера, — оторвался карданный вал...». За поворотом показалась заводская улица. Как обычно, по ней курсировали автобусы, спешили пешеходы, на тротуарах играли дети. Секунда промедления — и может произойти непоправимое. Владимир повернул МАЭ к глубокому оврагу. Он не думал о себе. Он спасал людей, тех, кто шагал по заводской улице, даже не подозревая об опасности. Машина выскочила на дерезянный мостик и, оторвавшись от него, свалилась в овраг. На самом краю обрыва Владимир успел выскочить... Приказом по комбинату смелому водителю объявлена благодарность. М. СИРОВСКИЙ. г. Норильск.НЕДОСТОЙНЫЙ ПОСТУПОКметрах в двадцати от Серпухова, наша «Волга» глубоко завязла в песке. Мимо проехало несколько грузовиков. Однако, несмотря на наши просьбы' о помощи, водители не останавливались. Но вот рядом застряла еще одна «Волга» — такси. Шофер попросил у нас помощи. Мы, конечно, помогли товарищу. Затем он зацепил нашу «Волгу» тросом, но крюк разогнулся. — Подождите, я развернусь, — сказал таксист. И вдруг, к нашему удивлению, «Волга», развив скорость, стала удаляться. От сильной тряски у нее открылся багажник, хлопала крышка, из багажника выпадали запчасти и всевозможный хлам. Так удрал водитель, которому мы оказали помощь. А мы с двумя маленькими детьми, голодные, просидели до вечера следующего дня В попытках вытащить машину. А ведь это был уже. понедельник!оехал яв за в Норильске. Доверху С лучилось это рудой МАЭ-205, котоППо дороге воскресеньеЛужки,город. к деревне килогруженныйАВТОБУС СТАНЕТ ЛУЧШЕ В редакцию пришло письмо из г. Дубоссары Молдавской* ССР. Читатель А. Згурский указывал на низкое качество автобусов ПАЗ, выпускаемых Луганским авторемонтным заводом. Как сообщил заместитель заведующего промышленно-транспортным отделом Луганского промышленного областного комитета партии, письмо тов. Згурского было рассмотрено на общем собрании рабочих и инженерно-технических работников автобусного цеха Луганского авторемонтного завода. Для устранения недостатков, указанных в письме, руководство завода совместно с общественными организациями наметило мероприятия по повышению качества автобусов типа ПАЗ-651, выпускаемых заводом. Особое внимание обращено на улучшение наружной и внутренней отделки кузова, изменение крепления бензобака и т. д. В четвертом квартале 1963 года завод будет выпускать автобусы с металлическим каркасом кузова. ЗАМЕЧАНИЯ УЧТЕНЫОбщественности известно имя шофера, отказавшегося помочь врачуСекретарь Октябрьского райкома (г. Могилев) КП Белоруссии тов. Л. Колосов сообщил в редакцию, что факты, изложенные в письме врача Ю. Мартыновой «Не могу молчать!» («За рулем», 1963, № 3), имели место. Как удалось установить, помочь врачу, спешившему по вызову . к больной, отказался водитель Могилевского автопарка Гейченко. Этот случай, позорящий звание советского водителя, обсуждался комиссией общественного контроля и на общем собрании коллектива автобусного парка. За черствость и равнодушие шофер Гейченко предупрежден. Выступление журнала обсуждалось на совещании руководителей пассажирских и смешанных автобаз Могилевской области. Директорам автобаз и автопарков дано указание обсудить письмо тов. Мартыновой с водителями предприятий города.Я сделал в тот День несколько снимков. Вот один из них: помощь таксисту (он на первом плане, в шляпе). Как видите, неизвестный водитель «Волги» не остался одинок в беде. Впрочем, почему неизвестный? В объектив попал номер машины, на которой удрал от нас таксист. Да, такому человеку опасно верить. Подведет.В своем письме в редакцию шоферы строительного участка № 5 города Искитима Новосибирской области рассказали о недостатках, выявившихся при эксплуатации автомобиля-самосвала Кутаисского автомобильного завода. Отвечая читателям, главный инженер завода тов. Кобаладзе сообщил, что конструкция автомобиля-самосвала с двухсторонним опрокидыванием и принудительным закрыванием бортов требует высокого качества выполнения сварочЮ. ©ОМИЧЕВ, ных работ при изготовлении и тщательслесарь-механик Московского ного ухода во время эксплуатации. Сигналы, поступившие от читателей, конструкторского бюро киноаппаратуры. обсуждены на общем собрании рабочих и инженерно-технических работников ОТ редакции. Хотелось бы гарессово-кузовного цеха завода и будут учтены в дальнейшей работе. Намечены узнать, что думают об этом случае в таксомоторном парке, где работает шоконкретные мероприятия по улучшению качества сварки. В ближайшее время зафер, покинувший в беде товарищей? вод перейдет на электрогазовую сварку.14