главной передачи. При этом необходим о подрезать корпус подшипника диф ­ ф еренциалана 2,5 мм . Привод спидометра. В соответствии с новым передаточным числом главной передачи изменены ведущаяиведомая шестерни угловой передачи привода. При установке такой главной передачи заменяется редуктор привода спидометра в сборе. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ М-21Т „ВОЛГА"| журнале 43а рулем> (1963, № 3) уже • сообщалось о том, что на Горьковском автозаводе начат выпуск автомооилей М-21Т «Волга» (такси). Ниже пуI бликуются более подробные сведения об этом автомобиле. В кузове «Волги»-такси установлены раздельные передние сиденья. Правое пассажирское сиденье — универсальное, оно раскладывается и образует горизонтальную площадку для размещения гру< за. который трудно разместить в багажнике автомобиля. На такой площадке можно перевозить холодильники, телевизоры, стиральные и швейные машины За счет уменьшения габаритов передних сидений увеличился полезный объем кузова. Раскладывать и складывать сиденье пассажира водитель может непосредственно со своего рабочего места. Универсальное пассажирское сиденье оборудовано механизмом продольной регулировки. Подушки, а также спинка сиденья для водителя — пружинные. 1 Спинка пассажирского сиденья выполнена из губчатой резины.Увеличение мощности двигателя ииз ­ м енение передаточного отношения в трансмиссии улучшили эксплуатационные качества автомобиля (модель ЗАЗ-965А). Об этом свидетельствуют испытания, проведенные на горных до ­ рогах Кавказа и Крыма, а также в Москв еи Ленинграде. Максимальная скорость автомобиля модели ЗАЗ-965А по сравнению смоделью ЗАЗ-965 увеличилась до 90 км/час, в ремя разгона сме ­ ста до скорости 60 км/час снизилось с 17 до 13,5 сек., а время прохождения 400 м пути с места с 28 до 26 сек. Улучшилась и топливная экономичность, так как больший запас мощности допускает движение сменьшим числом переключений передач. Требования к антидетонационным качествам топлива у двигателя МеМЗ-966 более высокие. Рекомендуется преимущественно употреблять бензин А-74 и А-76. Пользоваться бензином А-66 категорически запрещается . Применение топлива с октановым числ омне ниже 72 и масел Дп-11 летом и Дп-8 зимой — о бязательноеирешаю ­ щ ее условие долговечности и надежности двигателя. Модернизация силового агрегата выполнена так, что его узлы сохранили взаимозаменяемость со старыми. П ри необходимости можнопереобо ­ рудовать двигатель модели МеМЗ-965 с тем, чтобы он имел рабочий объем 887 см*, з аменяя детали, указанные в таблице 2.г. Горький.Вместо мягких поручней на задней стенке переднего сиденья введен поручень на правой центральной стойке кузова. Задняя левая дверь оборудована замком, который предотвращает открывание двери изнутри кузова: это обеспечивает безопасность перевозки, посадки и выхода пассажиров. Лабораторные и дорожные испытания показали, что применение раздельных передних сидений новой конструкции улучшает эксплуатацию автомобиля «Волга» в качестве такси. н . КОЗЛОВ.ЕЩЕ РАЗ О ПЕРЕДНЕМ СИДЕНЬЕ «ВОЛГИ»давкн, размеры которых показаны на рисунке. Расположение выдавок на фланцах обоймы 4 определяется так; при крайних положениях ползуна 1 выдавки 7, находясь на расстоянии 3—5 мм от краев ползуна, не должны выходить за его габариты. Чтобы отремонтировать салазки, их прежде всего необходимо разобрать. Для этого выбивают задний болт 2 ползуна и срубают переднюю заклепку 3, соединяющую обойму 4с кронштейном салазок 6. При перемещении вперед ползун легко снимается с обоймы. Теперь на фланцах обоймы нужно выбить три пары выдавок на расстояниях, показанных на рисунке. Средние две выдавки служат для ограничения хода боковых шариков 8. Выдавки (радиусом 5в глубиной 3 мм) на фланцах обоймы пробивают тупым зубилом на краю стальной плиты по заранее выполненной проточке. Когда выдавки пробиты, приступают к сборке салазок (ролики желательно заменить шариками диаметром 16 им, т аккак они дают более легкий ход салазок и исключают заедания; боковые шарики остаются). Ползун надевают на обойму 4 таким образом. чтобы передние две выдавки обеспечивали возможность вложить в пазы между фланцами обоймы и ползуна боковые шарики 8. Вложив боковые шарик и8впазы между фланцами обоймы и ползуна. сдвигают последний вперед до положения, когда из-под него выйдут две задние выдавки. Затем спереди между ползуном и обоймой ставят большой шарик 5; сзади в пазы между фланцами обоймы и ползуна помещают боковые шарики 8. сдвигают ползун немного назад и располагают большой шарик между ползуном и обоймой. После этого ползун отводят назад до отказа, ставят болт 2и заклепку 3. После длительной эксплуатация ползун н обойма могут деформироваться, поэтому при сборке нужно следить, чтобы большие шарики 5 входили в паз между ползуном и обоймой незначительным натягом. Если они при сборке свободно проваливаются в паз между ползуном и обоймой. необходимо ползун снять ина ровной стальной плите равномерно осадить его молотком вдоль оси до тех пор, пока шарики 8 не будут входить в паз между ползуном н обоймой с небольшим натягом. Небольшой натяг не обходим для того, чтобы выбрать зазоры и тем самым устранить все люфты салазок. Ю. БУСЛАЕВ, инженер-конструктор Горьковского автозавода.В конструкцию перед•* него сиденья модернизированного автомобиля «Волга» (модель 1962 года) взамен так называемых «двухэтажных» салазок были введены «одноэтажные». более простые и более надежные в эксплуатации. Однако элемент качения модернизированных салазок остался прежним, что нередко вызывает нарекания, поскольку при эксплуатации бывают случаи заедания сепаратора между обоймой и ползуном; в результате ход салазок становится тугим, а затем полностью разрушается сепаратор. Элемент качения салазок сиденья показан на рисунке (справа внизу); он состоит из ролика 10, двух боковых шариков 11 и сепаратора 9. Сепаратор предназначен. в основном, для предотвращения выкатыС тарые головки цилиндров можно исвания боковых шариков пользовать, если расточить их по уплотиз пазов, образованных няющим буртам с диаметра 78 +0,06 до фланцами ползуна 1и обоймы 4, где они находиаметра 82 + 0 . 0 7мм . дятся, когда ползун соДопускается эксплуатация двигателя бран с обоймой. После разрушения сепаратора увеличенного объемаскарбюратором боковые шарики, при пеК-123 при недоборе мощности до2 л. с. ремещении ползуна относительно обоймы, выкаПереоборудовать двигатель модели тываются из пазов межМеМЗ-965 на рабочий объем 887 см* ц е ­ ду фланцами ползуна илесообразно тогда, когда изношены обоймы, вызывая разрушение салазок. В инстцилиндры и требуется их замена. Компрукции по ремонту скалект для переоборудования завод будет зано, что в данном слупоставлять в запасные части. чае необходимо заменить сепараторы; но это не всегда возможно, поШ. КАУФМАН, скольку в запасные чаначальник бюро отдела главного сти сепараторы не поконструктора моторного завода. ступают. В настоящее время на г. Мелитополь. Горьковском автозаводе создана конструкция саТаблица 2 лазок без сепаратора. Изменения салазок в связи Наименование Номер чертежа детали Число с исключением сепарамодели модели деталей деталей тора очень незначительМеМЗ-965 МеМЗ-966 ны и могут быть выполнены автолюбителями 965-1002020 966-1002021 4 штуки без специального оборуЦилиндр дования. Поршень 965-1004015-/966-1004015 То же Сущность изменения Поршневой салазок заключается в палец 965-1004020 966-1004020 > следующем. Чтобы предПоршневые отвратить выкатывание кольца 965-1000101 966-1000101 1 компл. боковых шариков из паГоловка цизов между фланцами поллиндров с зуна и обоймы, на фланклапанами цах обоймы делаются выв сборе 965-1003010 966-1003010 2 штуки Свечи зажигания А7, 5У А6У 4 штуки * См. «За рулем», 1962, Карбюратор К-123 К-123А Одни №6.И