тания XXIIсъездаКПСС во всех областях общественной жизни. Партия исходит изтого , что высокая сознательность советс кихлюдей является непременнымусловием строительства коммунизма . Без полногопреодоленияпережитков капитал измавсознаниии поведении люДей , б ез воспитания всех трудящихся в духе высоких принципов коммунистической мо ­ рали невозможноуспешноепродвижениевперед . Вот по ­ ч ему все средства идейного воздействия — п ропагандуиаги ­ т ацию , л итературуи искусство, печать, р адио , к ино , телевид ение — партия использует длякоммунистического воспитания масс, р ешительноборетсяспроявлениямибуржуазнойидеологиииморали , с остатками частнособственнической пси ­ хологии, суеверий и предрассудков. Моральный кодекс строителя коммунизма , с формулированныйвПрограммеКПСС , является основой воспитания нового человека. К оммунистическая партия СоветскогоСоюза оказывает всемернуюподдержкународам , б орющимся за свое осво ­ б ождение от империалистического и колониального ига, вместе смарксистско - л енинскимипартиями всей землионавы ­ ступает в авангарде борьбы за мир , д емократиюисоциа ­ л изм . Осуществляя ленинскийпринципмирногососущество ­ вания государств сразличнымсоциальнымстроем , партия настойчиво добивается сохранения мира во всеммире , б о ­ рется за прекращениегонкивооруженийизапрещениетер ­ м оядерногооружия , за полноеивсеобщееразоружение . В то жевремя партия напоминает, что пока сохраняется империализм , б удет оставаться опасность агрессивных войн . И мпериалистыне хотят примиритьсяссуществованиемсоциа ­ л истическойсистемы , о ткрыто заявляют о своих намерениях развязать термоядернуювойнупротив СССР идругихсоциа ­ листических стран . П оэтому партия считает необходимымпод ­ д ерживатьВооруженные Силы СССР натакомуровне , к ото ­ р ый 'обеспечит сокрушительныйи полный разгромлюбогоагрессора , е слионосмелится посягнуть насвященныерубе ­ ж и СССР идругих стран социализма .За истекшие после II съезда РСДРП шестьдесят лет наша партия накопила богатейший опыт политической, о рганизатор ­ с койиидеологическойработыв массах, опыт руководствастроительствомнового общества. Своей беззаветной борь ­ б ой за интересы народа она снискала любовьидовериесо ­ ветских людей . В озникнувкак партия рабочего класса, о на стала теперь партией всего советскогонарода ; е еролькак авангарда всех трудящихсяеще более возросла, р асширилось ее руководящее влияние на все стороныжизнисоветского общества. Э тому способствовало решительное проведение ленинскогокурса , н амеченного XX съездом КПСС, смелая иоткрытаяборьба против чуждогомарксизму - л енинизму культа личности. Партия восстановила ленинскиенормы партийной жизни , п ринципыколлективногоруководства , к оторые были нарушенывпериод культа личности, и темсамымоткрылаширокийпростордляпроявлениятворческих сил народа, у крепила свои связи с массами. Это имело исключительное значение для судеб КПСС , д лямеждународногокоммунисти ­ ческого и рабочего движения. Сила нашей партии — в верности марксистско - л енинскомуучению , к оторое она творчески развивает, о берегаяегоотпокушенийревизионизма , о тдогматическихи сектантских из ­ в ращений . Сила КПСС — в верности принципампролетарско ­ го интернационализма. Наша партия неустанно борется за укрепление единства и сплоченность всех братских партий, видя вэтом залог торжества великих идей коммунизма во всем мире . 60-летие II съезда РСДРП — п раздник не только нашей партии исоветского народа. Эта знаменательная дата вжиз ­ ни братскихкоммунистическихи рабочих партий, т рудящихся стран народнойдемократии , всех профессивных сил мира . С именемленинской партии все передовое человечество свя ­ зывает победывборьбе за мир , д емократиюисоциализм . П одруководствомКоммунистичской партии, п одзнаменеммарксизма - л енинизмамыидемк полной победекоммунизма . С. ТИТАРЕНКО.НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ СЕМИЛЕТКИторое место в стране по потенциальным гидроэнергет ическим ресурсам занимает Таджикистан . На реках Пяндже и Вахше могутбыть созданы каскады ГЭС общей мощностью до 25 миллионов киловатт. Эта электроэ нергия позволит производить самый дешевый алюминий , м агний , р азличныехимическиепродукты . Одновременно сооружениекрупнейших водохранилищ для многолетнего регулированиястока воды даст возможность освоить вТаджикистанеиУзбекистанемиллионыгектаров орошаем ых земель. Вот почему принятаяXXII съездом КПСС и осуществляемая партией величественная программа создан ия материально-технической базы коммунизма предусматривает превратить за двадцатилетие Среднюю Азиюв важн ейший район размещения энергетических производств. Первый изэнергетическихгигантов Средней Азии — Н урекская ГЭС. Т акихстроек еще не было в мире! Представьте только : строящаяся здесь, в Пулисангинском ущелье предгорий Памира, плотина гидростанции будет иметь около 300 метров высоты , а вместо обводных каналов воды бурного Вахша примутв себя пробиваемые вска ­ лах многокилометровыетоннели . Невиданный объем скальныхитоннельных работ поставил трудныеи ответственные задачи и перед автотрансп ортниками строительства. Надо перевезти десятки миллионов кубометров скальных пород, доставить огромное ко ­ личество самыхразличных материалов и оборудования. Если добавить к этому отсутствие железнодорожныхи водных путей , станет понятным , к ак велика на строительстве роль автотранспорта илюдей , к оторыеимуправляют . Больше трети шоферов Нурекскойавтоколонны «Нур ектаджикгидростроя » — водители первого и второго класса. Но и остальные — о пытныешоферы , у частники строительства многихгидросооружений . Большой производственный опыти мастерство позволяют им , несмотря на сложные условия, н еобычайную тесноту на зажатой со всех сторон горами строительной площадке, отлично справляться с поставленными задачами, с истематически перевыполнять планы перевозок. Н апряженныйритмих работы станет вполне ощутим , если сравнить всего лишь две цифры : п ри среднем расс тояниипоездки 2,5 км среднесуточный пробег автомобиля составляет около 160 км . Правда, э тицифры далеко не обо всем могут рассказать. Из них вы не узнаете, н апример , с колькоискусстваи настоящего мастерства требуется водителю многотонного МАЗа, чтобы проделать полукилометр овыйпутьв забой поузкой штольне, где борта машинычуть не задевают оскалы , а свет фар еле пробивает мрак подземелья, б ыстро подать в тоннеле самосвал кэкскава ­ т оруиуже на поверхности , р азвернувшись на небольшом «пятачке» над пропастью , сбросить грузвревущий Вахш... Цифры не расскажут вам отуманах , гололедице, оползняхВи других опасностях, к оторые подстерегают шоферов на тпассе вгорах , где порой перевалы поднимаютдорогу за облака, на 1000—1500 метров. Но все-таки без цифр не обойтись. Да и цифры какие ! Просто космические ! Свыше 5 миллионов километров в год пробегают автомобили автоколонны , перевозя около В миллионов тоннразличныхгрузов . И это результат не только самоотверженного труда водителей, но ивысокихэксплуа ­ тационных качеств советской автомобильной техники. Здесь держатэкзаменмашинымногих автомобильных заводов страны : М осквыиМинска , Горького иКременчуга . Слова «держат экзамен» — не литературный оборот. В сложных условиях строительства Нурекской ГЭС действительно проходят испытания самые различныемашиныимеханизмы : бульдозеры ДЭТ-250, скрепера, т рактор Т-130, а недавно Челябинский завод автотракторныхприцепов прислал вНурек первый в СССР 120-тонный трайлер. В этом году пришлив автохозяйство иминские 25-тонные самосвалы. Подстать скалам-исполинам, э ти великаны быстро «вписались» в окружающийпейзажи совсем не поражают своими размерами, х отяи выглядят довольно внушительно (см. 4-ю стр . о бложки ) . Водят ихлучшиеизлучших — шоферы Грибанов, Усольцев, Д удлин , Зайцев и другие. ...Как только ущелье Пулисангина озаряется утренним светом, в ысоко над Нуреком , на склоне гор , становятся видны выложенныеизкамняблизкиеипонятныекаждому слова: « К оммунизму — быть!» Эти слова сейчас в сердце каждого советского человека. Эти слова вместе со всеми строителями произносят и шоферы Нурекской ГЭС, своими трудовыми подвигами утверждающие на земле их непреложность иисторическую закономерность, п риближающие воплощение великой ленинской мечты об электрификации всей страны .г. Нурек Таджикской ССР.г наА РКАДЬЕВш спец. корр.'На фото : бригада водителей 25-тонных МАЗов строительства Нурекской ГЭС (слева направо): А. Дудлин, Т. Каланов. А Усольцев, В. Шишкин и Ф. Зайцев. Фото А. Канашевича. I*