Два года назад на одной из окраинных улиц Уфы развернулась не совсем обычная стройка. К заброшенному, пришедшему в негодность зданию бывшей больницы ежедневно стали прибывать автомобили, груженные шлакоблоками, кирпичом, лесом и другими материалами. Появились и строители. В основном, это были молодые ребята. Приходили они обычно в то время, когда на предприятиях ив учреждениях города заканчивался рабочий день. — У ж не это ли помещение хотите отремонтировать! — скептически улыбаясь, спрашивали прохожие у молодых строителей. — Нелегкое дело затеяли!Н. Щербаков, П. Ширяев и другие. Им выдали удостоверения инструкторов практической езды. — Преподавательские кадры, подготовленные в своем учебном заведении, — говорит И. Красноруцкий, — позволили нам поднять качество обучения. Экзаменационные комиссии и госавтоинспекция все чаще отмечали прочные знания курсантов. Хорошие результаты учебы укрепляли авторитет автошколы. А это увеличивало приток заявлений. В автошколу стали обращаться не только отдельные лица, но и целые коллективы.Автошкола идет навстречу запросам многих колхозов, совхозов, предприятий и учреждений. Дополнительные классы оборудуются там, где больше всего проживает слушателей. Так, в Уфе, в помещении по улице Льва Толстого, организована подготовка шоферов третьего класса для Ново-Уфимского нефтеперерабатывающего завода. К окончанию учебы студенты сельскохозяйственного института, кроме диплома, должны получить удостоверения шоферов. Институт обратился за помощью в автошколу и нашел там поддержку. Школа ДОСААФ открыла свой филиал при сельхозинституте. ВНА ПРАВИЛЬНОМ ПУТИСомневались не только прохожие. Когда начальник уфимской автошколы ДОСААФ И. Красноруцкий попросил в "• горисполкоме это здание для школы, *; ему сказали: — Пожалуйста, берите, но восстановить его почти невозможно. И все же коллектив уфимской хозрасчетной автошколы взялся за дело с большим энтузиазмом. Был, конечно, к этому и стимул: долгое время школа не имела своего помещения, курсанты занимались в классах, оборудованных в арендованных подвалах и полуподвалах жилых зданий. Это сковывало учебную работу. Теперь предоставлялась возможность иметь постоянное помещение, принадлежащее школе. ...Десятки будущих водителей изо дня в день после занятий приходили на стройку. Они разбились на бригады, которые возглавили преподаватели Новиков, Барыкин, Саламатов, инструкторы практического вождения Зуев, Новокшенов, Филипповский. Работа была проделана большая. Учащиеся почти полностью обновили потолки, перебрали стены, перегородки, сменили кровлю. Оборудовали учебные • классы. Кроме того, были построены два новых помещения — мастерские для горячей регулировки двигателя, ремонта учебных машин и их технического обслуживания. С появлением своего помещения активизировалась учебная работа. Кроме мотоциклистов и шоферов-любителей, автошкола стала обучать шоферов третьего класса, а затем вести переподготовку водителей второго и первого классов. Одновременно здесь готовились кадры преподавателей и инструкторов практического вождения для школы и курсов при первичных организациях ДОСААФ. Немногим больше года назад в школу пришел офицер запаса Ш. Янгуров. Он стал готовиться к экзаменам. Вместе с ним учились офицер запаса У. Абраров, техник В. Яковлев, инженер Н. Андреев и другие. Все они прошли необходимую подготовку, сдали экзам^ ы и получили документы на право преподавания. Прошли обучение также шоферы первого класса В. Попов, X. Фаризов, Даже в стенах довольно просторного помещения стало тесно. Тогда было принято решение организовать дополнительно обучение шоферов непосредственно на предприятиях. Преподаватели П. Новиков, Ш. Янгуров, Л. Кулигии, П. Мешков и другие выезжали на заводы, в автохозяйства, помогали руководителям комитетов ДОСААФ в создании хозрасчетных курсов, в оборудовании классов и организации учебного процесса. Преподаватели большое внимание обращают на воспитание курсантов, постоянно проводят политические занятия, развернули социалистическое соревнование, под строгий контроль взяли выполнение планов и учебных программ. Регулярно проводятся семинарские занятия, открытые уроки, обсуждаются планы, конспекты, обобщается и распространяется опыт лучших методистов. За последнее время существенно изменился состав экзаменационных комиссий. Сейчас в них входят преподаватели школы, представители ГАИ, а также администрации и профсоюзной организации того предприятия или автохозяйства, где действуют хозрасчетные курсы. Все это позволило значительно улучшить весь учебный процесс, повысить ответственность преподавателей и курсантов за качество учебы. На доходы, полученные по хозрасчету, в автошколе значительно укрепилась учебно-материальная база, были закуплены новые механизмы, агрегаты и другие учебные пособия, которые содержатся в образцовом порядке, пополняются и обновляются. Появилась возможность увеличить набор курсантов. Если в первое время в школе обучалось четыре-пять групп, теперь только для обучения шоферов создано 15 учебных групп. Кроме того, имеется пять групп мотоциклистов. Автомотодело изучают теперь одновременно сотни людей. Растут авторитет и популярность уфимской автошколы. Сюда за помощью обращаются не только городские организации, но и руководители колхозов, совхозов. Так, по просьбе Чекмагушевского колхозно-совхозного территориально-производственного управления в феврале текущего года открыт филиал школы в селе Кушнаренково. Для организации учебного процесса на место выезжал начальник учебной части автошколы П. Полозов. Автомобиль ГАЗ-63, учебно-наглядные пособия были доставлены в Кушнаренково из Уфы. 1962 году шестьдесят молодых специалистов-выпускников получили право на управление автомобилем. В апреле нынешнего года филиал автошколы окончили еще шестьдесят человек. Или другой пример. «Башнефтехимзаводстрою» потребовались для работы на производстве водители мотороллеров. Необходимо было срочно начать обучение по программе мотоциклистов. Снова выручила автошкола ДОСААФ. Она открыла свой филиал на территории этой организации. Одновременно с будущими специалистами обучались многие рабочие и служащие, имеющие собственные мотоциклы. Наряду с учебной работой коллектив автошколы большое внимание уделяет развитию автомотоспорта. Здесь создана спортивная секция. 3 ней состоят, главным образом, мотоциклисты, получившие эту специальность в автошколе или ее филиалах. Команда школы участвует во всех городских и республиканских мотокроссах и ипподромных гонках. В прошлом году здесь подготовлено 30 спортсменов-разрядников, семь человек стали спортивными судьями.***Два года работы автошколы — срок небольшой. Но уже давно возмещены все затраты на ремонт и достройку помещения, на приобретение машин, учебных пособий, имущества, оборудования. Планы подготовки водительских кадров, как правило, перевыполняются. За прошедший год автошкола получила более 18 тысяч рублей чистого дохода. 11 тысяч рублей из этой суммы сданы республиканскому комитету ДОСААФ на расширение учебной и спортивно-массовой работы. Как лучшей среди учебных автомотоорганизаций Башкирии в 1962 году автошколе вручено переходящее Красное знамя республиканского комитета ДОСААФ. Начальник автошколы И. Красноруцкий награжден знаком «За активную работу». Уфимская автошкола внесла значительный вклад в подготовку одного миллиона специалистов в год и тем самым делом показала, как надо выполнять решения V съезда нашего Общества. Л. РУСИН, . старший инспектор ЦК ДОСААФ СССР. г. Уфа.ХСШС1ЕГ9