почтовыйжкг. Уфа, А. МЕДЯКОВУ, г. Рыбачье, Киргизской ССР, А. ФОМИНЫХ. Ваше увлечение картингом закономерно. За последнее время популярность его настолько выросла, что о нем знают даже в самых отдаленных уголках нашей страны. (Не следует путать слов «карт»— микроавтомобиль и «картинг» — соревнования, в которых на нем выступают.) Читатели пишут в редакцию журнала, просят помочь советом, спрашивают, где приобрести рабочие чертежи для постройки карта. Сразу уточним. Карт — спортивный автомобиль, предназначенный для участия в соревнованиях, а не машина или тележка, которую можно приспособить для различных хозяйственных нужд. Ваша заинтересованность, как видно из письма, носит другой характер. Желание создать автомобиль и участвовать в соревнованиях очень ценно. Работа будет полезной и даст успешные результаты, если Вы сумеете заинтересовать и привлечь к ней значительную группу любителей спорта при автомотоклубе или другой организации. Дело не только в том, что возможности коллектива больше. Методическую литературу для постройки картов, а также спортивных и гоночных автомобилей, которой, к сожалению, еще очень мало, высылает Центральный автомотоклуб СССР только по заявкам автомотоклуба или организованного коллектива спортсменов. Центральный автомотоклуб поможет Вам также связаться со спортсменами и организациями, имеющими опыт конструирования картов и участия в соревнованиях. Следует учитывать еще одно обстоятельство, которое может затруднить Ваше выступление в тех или иных соревнованиях. Передвижение на карте к месту старта не допускается, и для доставки маленькой машины требуется дополнительный транспорт, а обеспечить его в индивидуальном порядке не всегда удается. в нашем журнале сведения о некоторых конструкциях картов и технические требования к ним опубликованы в № 1 за 1961 год, № 3 за 1962 год, № 5 за 1963 год. 8 очередных номерах журнала будет напечатан ряд статей спортсменов, конструкторов, судей, в которых начинающие картингисты смогут найти ответ на многие интересующие их вопросы. многие задачи, возникающие при постройке аэросаней, можно только на месте. Не располагает редакция и рабочими чертежами аэросаней, которые Вы хотели бы получить. Поэтому, прежде чем делать аэросани, мы рекомендуем Вам ознакомиться со следующей литературой: журналы «Юный техник» № 3 за I960 г., «Знание — сила» № 1 за 1959 г.; «Техника — молодежи» № 1 за 1958 г.; книги: Ювенальеа И. Н., «Аэросани», изд. ДОСААФ, 1957 г., того же автора «Конструирование, расчет и эксплуатация аэросаней», изд. 1939 г., Н. И. £ветюшез «Развитие аэросанного транспорта», изд. 1959 г. Эта литература, безусловно, поможет Вам в работе. г. Запорожье, П. ЧУРЮКАНОВУ, село Ардатово Зманчуринского района Башкирской АССР,Г. ФАРХУТДИНОВУ. — Какие мотороллеры будут выпускаться в 1963 году! — спрашиваете вы. Мотороллерные заводы продолжают массовое производство широко известных моделей —«Вятки-150», «Тулы-200М» и их грузовых модификаций. Планом внедрения новой техники предусмотрено завершить в этом году всесторонние испытания более совершенных образцов мотороллеров «Вятка-175» и «Тула-250». Эти машины будут иметь более мощные двигатели, чем их предшественники, и лучшие характеристики. Серийное производство новых моделей начнется не раньше, чем со второго полугодия 1964 года. Редакция намерена поместить подробное описание новых мотороллеров. следнее время в торговой сети, необосноэано. По существу вопроса надо сказать, что масло ВМ-4 предназначено для смазки форвакуумных насосов, однако им можно воспользоваться и для смазки автомобильных двигателей. По своей характеристике масло 8М-4 близко к известному автомобилистам маслу СУ, но температура его вспышки (206—213 градусов) выше, чем у СУ (208 градусов). Масло ВМ-4 почти в четыре раза дороже масла СУ, и возможности его приобретения ограничены. Г. Николаев, А. САЗОНТЬЕВУ. г. Красноярск, Ф. МЕШКОВУ. Вы обратились к нам с вопросом: что дает страхование машин и как оно происходит! Вот что рассказывает один из старейших агентов Госстраха Москвы А. И. Бушель. На дорогах и улицах нашей страны, особенно в больших городах, движение автотранспорта становится все более интенсивным, напряженным. И даже с опытными шоферами, не говоря уже о новичках, иногда случаются серьезные неприятности: аварии, наезды, несчастные случаи, связанные с поломкой отдельных частей и агрегатов машины. Нередко это происходит совсем не по вине владельца автомобиля или мотоцикла. Вот тут и приходит на помощь Госстрах. Если вы застраховали машину, вам будут возмещены все расходы по ее восстановлению. К авариям и несчастным случаям Госстрах относит наезд на вашу машину другого транспортного средства, взаимные столкновения, наезды на неподвижные предметы или технику, опрокидывание, короткое замыкание в цепи электрооборудования. Он принимает на себя также обязательства по возмещению расходов иа том случае, если повреждение транспорта произошло не в результате аварии, а явилось следствием стихийного бедствия (пожар от попадания молнии, обвал, наводнение и т. п.). Наконец, Госстрах придет к Вам на помощь ив тех случаях, когда в беду попадает не только техника, но и люди: водители или пассажиры. Суммы, которые платит владелец транспорта в виде годовых взносов, невелики. С каждых ста рублей — автомобиль: от аварий — 2 руб., стихийных бедствий —"1 руб.; мотороллер, мотоцикл: от аварий — 4 руб.; моторные и парусные лодки: от аварий — 1 руб. 50 коп., стихийных бедствий — 60 коп. При страховании от несчастных случаев водители мотоциклов за каждые 100 руб. платят * год 80 копеек, а шоферы-любители — 25 копеек. Автомобиль не обязательно страховать на всю его стоимость, можно это сделать на 500, 1000, 1500 рублей; на год, на шесть, три месяца или на время пользования.г. Красноярск, П. КОЖЕВНИКОВУ. вопрос, который Вы задали, волнует многих. В связи с появлением в продаже масла ВМ-4 читатели в своих письмах в редакцию спрашивают: целесообразно ли для смазки двигателей применять масло ВМ-4! На эти «опросы мы попросили ответить управляющего трестом «Мосазтотехснаб» тов. Серебрякове. Он сообщил, что ассортимент смазок и масел, выпускаемых отечественной промышленностью для широкого потребления, полностью отвечает нуждам владельцев автомобилей. Долговечность работы автомобиля и его основных агрегатов во многом зависит от правильного использования смазочных материалов, поэтому каждому любителю-автомобилисту следует употреблять только рекомендуемые инструкцией смазки, которые проверены в лабораторных и испытаны а эксплуатационных условиях. Применение смазок, не указанных в инструкциях по эксплуатации автомобилей, может привести к преждевременному 'износу узлов и агрегатов. Поэтому желание многих автомобилистов продлить срок службы своих автомобилей с помощью улучшенных сортов смазок, появившихгя в поСело Макзурка Качурского района Иркутской области/. ПОДЛУЦКОМУ. Поселок Ленинское Кировской области В. ОСТАНИНУ. Вы увлекаетесь сложным, но интересным делом — конструированием аэросаней. Естественно, что у Вас появились трудности, возникли вопросы. Хотелось бы помочь Вам советом, но сделать это в письме невозможно. Наладить различные механизмы, решить практически26