Хорошие автомобили делает завод. Для этого пришлось много потрудиться всему большому коллективу, о чем с увлечением рассказал нам главный инженер завода А. Шибанов. В соответствии с планами семилетки завод реконструируется для производства трехосных грузовиков большой грузоподъемности.. Между моделями выпускаемой сейчас двух-осной машины «Урал-355М» и машиной «Урал-375М» нет ни технологической, ни конструктивной преемственности. Грузовик «Урал-375М», массовое производство которого осваивает завод, потребует вдвое увеличить объем переработки металла. Как же решается эта задача? Строится ряд новых корпусов, повышается техническая оснащенность завода. Устанавливаются высокопроизводительные специальные и агрегатные станки. Уже действует, например, автоматическая пиния для обработки проходного вала редуктора, изготовленная на Московском станкостроительном заводе им. С. Орджоникидзе. Много новейших станков установлено в ЦОПахцехах опытного производства. Два ЦОПа — это фактически два новых завода, — так .говорят автозаводцы. Громадный корпус вспомогательных цехов построен уже в первые годы семилетки. Весной нынешнего года в строй действующих вошел цех ремонтного литья. Над высокими пролетами повисли фермы пятитонных мостовых кранов, на десятки метров протянулись рольганги, выстроились формовочные станки. Здесь производятся самые разнообразные отливки для автомобилей.Р аботницы сектора технической информации автозавода Б. Рохленко и С. Любицкая — большие патриоты своего предприятия. Познакомились мы с ними в заводском Доме культуры в праздничный для автозаводцев день, когда представитель Южноуральского совнархоза Н. Богданов вручил автомобилестроителям переходящее Красное знамя по итогам работы в первом квартале. Затем беседа наша продолжалась в тиши технической библиотеки, за столиком, заваленным грудой различных документов, фотографий, газетных вырезок. — Наша мечта, — рассказывали девушки, — обобщить этот материал, написать .историю родного завода. Ведь это очень нужное дело, особенно для молодежи, для ее воспитания... Уральскому автомобильному заводу не исполнилось еще и двадцати. В его цехах работают представители той старой гвардии, которая помнит, как в тяжелые дни, когда страна отражала натиск фашистов, к подножию Ильменских гор прибыло оборудование московского автомобильного завода. В суровые уральские морозы, не зная сна и покоя, рабочие разгружали станки, выкорчевывали деревья, готовили площадки для нового завода. А в 1944 году первый уральский грузовик сошел с конвейера. Ныне же автомобили с маркой «УралАЗ» можно (встретить повсюду — на промороженных дорогах Севера ив пустынях Туркменистана, на горных 'перевалах Кавказа и магистралях столицы. ...Размеренно движется главный конвейер, с которого непрерывно сходят новые машины.Созидательный порыв, которым охвачен заводской коллектив, ощущается и на строительной площадке мощного прессово-кузовиого цеха. Совсем недавно строители рапортовали о том, что уже вынуто 8 тысяч кубометров грунта. К концу семилетнего плана в город автозаводцев Миасс по стальным нитям гигантского .газопровода БухараУрал потечет голубое топливо. Газификация завода поднимет культуру производства, улучшит качество продукции. Еще одна характерная примета нашего времени. Несмотря на возросший объем работ, вызванный реконструкцией, заводу не потребуется увеличения количества рабочих. Повышение производительности труда, всемерное развитие техники, достижения автоматики « — вот та сила, которая позволит успешно решить новью задачи. Ежегодно в заводских цехах внедряется до. 40 единиц специального оборудования, четыре-лягь автоматических линий, модернизируется свыше 60 станков. Созданные здесь пескоструйные машины заменили труд более ста рабочих. Создан также комплекс автоматов, предназначенных для изготовления заклепок, центровки деталей, снятия фасок. Их 'применение сделало труд производительней в 3—4 раза. Труд конструкторов, рабочих, всего коллектива завода воодушевлен одной целью — дать стране «ак можно больше автомобилей, улучшить их эксплуатационные качества. Ежедневно новью и новые машины начинают свой путь от заводских ворот по дорогам Родины. Среди них выделяются автомобили, на которых рядом с номерными знаками выведено всегда волнующее слово — испытания. Каков итог упорных исканий, напряженного труда конструкторов, инженеров-технологов, рабочих? Ответ на этот вопрос отчасти дают стендовые испытания в экспериментальном цехе. Но до конца все достоинства и пробелы конструкции выявляются только в дорожных условиях, когда за руль опытного образца нового автомобиля садится испытатель. ...Уходят машины на испытания. Одну из них ведет Я. Яцушко. Шофер взволнован — его ждет трудная дорога. Счастливого тебе пути, испытатель! Р. ДАНЕЛЯН, наш спец. корр.г. Миасс Челябинской области.В верху : автомобили, выстроившиеся будто иа параде, скоро разбегутся по дорогам страны. Шофер-испытатель Я. Яцушко. Фото П. Спирина10