Фото В. БровкоЯ СТОЮ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ...Вот уже шесть лет служит в московской милиции Владимир Михайлов. Владимир Александрович не только инспектор отдела РУД — ГАИ, он — студент III курса вечернего отделения факультета журналистики Московского университета; несколько раз выступал в многотиражных и городских газетах по вопросам безопасности движения. Этой теме посвящена и статья, которую мы предлагаем нашим читателям. ентр столицы. Гостиница «Москва», Ц Манежная площадь... Отсюда улица Горького широко и шумно убегает к Белорусскому вокзалу. Здесь мой пост. Многое изменилось на нем за последнее время. Недавно с организацией движения транспорта в этой части столицы ознакомился товарищ Н. С. Хрущев. По его совету, в частности, на Манежной площади и ряде центральных улиц введено одностороннее движение. На магистрали стало значительно безопаснее. А понаблюдайте за светофором! Раньше за цикл его работы проходило всего два-три десятка автомобилей. Теперь по «зеленой волне» движутся сотни, тысячи машин. Регулирование движения непрерывно совершенствуется. Вот и на «моем» перекрестке маячил когда-то подвесной светофор. Желтый свет в нем загорался одновременно со всех четырех сторон. И нередко лихой водитель, не дожидаясь зеленого сигнала и не сбавляя скорости, пытался пройти перекресток с ходу. Это иногда кончалось аварией. Теперь передо мной новый светофор. Красный сигнал в нем горит несколько дольше и сразу сменяется зеленым. А за это время перекресток успевает освободиться от машин, шедших в поперечном направлении. -Автоматическое управление светофорами, тоннели для пешеходов и другие новшества значительно изменили и мои обязанности, Я уже не регулирую движение, а осуществляю, если можно так сказать, общий контроль за ним. Машины с шумом проносятся мимо меня. Внимательно слежу за каждой из них, вижу, иногда угадываю по интуиции, кто из шоферов опытный, уверенный в себе, а кто... впрочем, становитесь рядом со мной, давайте посмотрим! ...По улице Горького поднимается «Москвич» ЭИ 28-98. Левые колеса автомобиля будто приросли к белой линии, нанесенной посредине асфальтового полотна. Вижу: машин нет ни впереди, ни сбоку. Интересно, почему водитель жмется влево, к «осевой»? ' Останавливаю автомобиль. Е. Салыгин совсем не новичок за рулем. Почему он не соблюдает рядность движения? А ему, видите ли, на третьем перекрестке поворачивать налево. Вот и «перестроился» пораньше! При напоминании о правилах водитель пытается «философствовать». Теория-де — одно, а практика — другое. Опыт подсказывает мне: это один из той категории нарушителей, которые относят себя к «практикам». Среди них люди, забывшие, что правила — не теория, а обобщенный опыт тысяч и тысяч водителей, подсказанные и проверенные самою жизнью законы движения транспорта. Правда, попадая в беду, такие «практики» все же обретают память, но достигают этого зачастую слишком дорогой ценой. Не в ладу с теорией оказалась Евдокия Лорткинадзе, которая вела автофургон «Хлеб». Она повернула автомобиль налево для въезда во двор в том месте, где указан .разворот для движения в обратном направлении. Создалась угроза аварии—и вовсе не теоретическая, а весьма реальная. Быстроходными и маневренными машинами оснастился автомобильный парк страны. Но, послушные в руках умного, дисциплинированного шофера, они становятся большой опасностью во власти человека, рассчитывающего на авось. — Да разве я превысил скорость? —нередко оправдывается иной водитель.— Не было и шестидесяти... Правильно, в городах разрешена скорость до 60 километров в час. Но ведь это же ее предел. В конкретной обстановке водитель должен выбрать ту скорость, которая обеопечит полную безопасность движения. Да, немало еще, к сожалению, водителей, которые подменяют мастерство лихачеством. Один небрежно свесил левую руку за дверь. Другой на полном ходу, бросив руль, прикуривает. Третий на повороте почти не снижает скорость, и машина, накренясь на одну сторону, проносится едва ли не на двух колесах. Что это? Мастерство? Нет, трюкачество. Работа водителя очень ответственная и серьезная, требующая строгой дисциплины. Мало довести свои движения до автоматизма. Ни один шофер не станет настоящим мастером, пока не приучит себя быть дисциплинированным. Обратите внимание на «.Волгу» 06-49 ММЛ. Водитель ее В. Ерохин занял у перекрестка первый ряд для поворота направо. Но в последний момент передумал, решив ехать прямо. Пока он раздумывал, светофор-автомат перекрыл движение. Машина осталась у перекрестка. Теперь за ней выстроилась целая вереница автомобилей, которым шофер-нарушитель не дает возможности свободно повернуть направо. Кое-кто окажет: мелочь. Но такие «мелочи» иногда стоят человеческих жизней. ...Полночь. На улице ни души. Водитель 7-го таксомоторного парка Салих Сабитов решил «поднажать». Машина неслась почти по осевой линии: ему казалось, так будет безопаснее. Когда перед самым радиатором автомобиля возник силуэт человека, тормозить было поздно... Может быть, Салих Сабитов начинал нарушение правил тоже с «мелочей»? ...Моя смена подходит к концу. Я ухожу с поста. Ухожу с надеждой, что не встречусь больше с сегодняшними виновниками происшествий как с нарушителями порядка на улицах нашего города. В. МИХАИЛОВ, инспектор ОРУД — ГАИ.12