летней смазки Для двигателя можно рекомендовать автолюбителям авиационное масло /ЛС-20 в смеси с веретенным. (МС-20 — 78 процентов, веретенное масло — 22 процента). Не забывайте ежедневно и чаще проворачивать рукоятку фильтра грубой очистки масла на горячем двигателе. С увеличением расхода масла (до 300 г на 100 км) и дымлением из глушителя (при пробеге от 40 до 70 тысяч километров) обязательно смените поршневые кольца, пальцы и сами поршни, вкладыши коренных и шатунных подшипников. Расшлифовку цилиндров (если только нет задиров) производить не нужно. Своевременным техническим обслуживанием двигателя не ограничиваются заботы автолюбителя. Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте величину свободного хода педалей сцепления и тормоза. Опасайтесь удара картером сцепления о дорожное препятствие. Деформация картера нарушает соосность подшипников первичного вала коробки передач, вызывает поломку пружинных пластин ведомого диска сцепления. Повторяющиеся поломки ведомого диска, как правило, свидетельствуют о необходимости замены картера сцепления. • Следует подчеркнуть, что с установкой четырехступенчатой коробки передач водитель «Москвича» получил два ощутимых преимущества: возможность быстрого обгона на третьей передаче (позволяющей достичь скорости 80 км/час) и устойчивое движение в городских условиях (при скорости 25—35 км/час) без перегрузок двигателя на прямой передаче. Рычаг переключения передач должен переводиться без применения значительного усилия. Несоблюдение этого правила ведет к преждевременному износу блокирующих колец синхронизатора. Хотим предостеречь автолюбителей от запуска двигателя (если он почему-либо заглох при движении) включением прямой передачи, а тем более второй и третьей. Это вызывает значительные ударные динамические нагрузки трансмиссии (из-за резкого торможения двигателя) и вредно отражается на работе синхронизатора. Заводите двигатель в таких случаях только стартером. > Наилучшей смазкой для коробки передач, как показали испытания, служит масло для гипоидных передач. Кстати, чтобы увеличить срок службы механизма переключения, при длительных стоянках автомобиля в сырую погоду полезно включать первую или вторую передачу. При этом валик переключателя вдвигается в крышку коробки передач и детали механизма предохраняются от коррозии. Для гипоидного заднего моста применяйте только масло гипоидных передач (ГОСТ 4003—53), Любое другое масло, даже самое высокосортное, приведет к выходу из строя шестерен главной передачи уже через несколько часов езды на автомобиле. < Уход за передней подвеской «Москвича» и особенности ее конструкции были подробно изложены в журнале (№ 8 и9 за 1961 г. и № 8 за 1962 г.). Отметим только еще раз, что решающим фактором, влияющим на износ шин, является сход передних колес, а не угол их развала. Регулировку схода быстро и удобно производить с помощью телескопической линейки. При этом на точность замеров (из-за перекатывания автомобиля) совершенно не влияет биение шин. При регулировке схода ко tec нет необходимости загружать автомобиль полностью. Достаточно иметь двух пассажиров на переднем сиденье или в крайнем случае одного. Задняя подвеска «Москвича» практически не требует ухода. При наблюдении за состоянием резиновых втулок учитывайте, что изнашиваются, главным образом, только втулки задних ушек рессор, испытывающие наибольшее скручивание при работе подвески. Чтобы избежать скрипа рессор, один раз в год желательно снять рессоры с автомобиля, разобрать их, очистить, промыть в керосине и обильно смазать листы графитной смазкой. Эту работу можно проделать и не снимая рессор с автомобиля. Можно поднять его домкратом до отрыва колес от земли и, разжимая листы большой отверткой, с помощью тонкой металлической пластинки нанести слой графитной смазки на поверхность листов. Хорошая работа подвески и устойчивость автомобиля во многом зависят от исправности амортизаторов. Амортизаторы «Москвича» двухстороннего действия ив отличие от зарубежных конструкций выполнены разборными для удобства их промывки, заправки свежей жидкостью и ремонта. С 1962 года в амортизаторах устанавливается новый втулочно-пружинный (вместо дискового) клапан сжатия, обеспечивающий более стабильную работу амортизаторов на ходе сжатия. При растяжении и сжатии амортизатор должен показывать равномерное на всем ходе сопротивление без скрипов и заеданий. Свободное без сопротивления перемещение штока свидетельствует о неисправности амортизатора. Если вы захотите проверить амортизатор, учтите, что перед этим его следует тщательно прокачать в вертикальном положении, так как если до этого он лежал горизонтально, то часть жидкости из рабочего цилиндра перетекла в резервуар и сопротивление амортизатора снизилось, В ряде случаев оно может быть восстановлено подтяжкой гайки резервуара, имеющей для этой цели четыре отверстия. Если гайка подтягивается, то полезно сначала отвернуть ее совсем, открыв возможность сообщения полости резервуара с атмосферой, а затем снова надежно затянуть ее. Для этой работы необходим специальный ключ длиной 275 мм с двумя штифтами. Желательно раз в три года разбирать амортизаторы, промывать их бензином и заполнять свежим веретенным маслом АУ ГОСТ 1642—-50. При этом следует точно отмерять количество заливаемой жидкости: в передний амортизатор — 115 см', в задний — 200 см3.! Разумеется, в этих коротких заметках трудно охватить все многочисленные вопросы, которые могут возникнуть у автолюбителей в процессе эксплуатации «Москвича». Мы ответили на наиболее часто возникающие. Разговор об остальных — в следующих выступлениях и материалах клуба «Автолюбитель». Фото Н. ВеринчукаКавказ шдет туристовентральный совет по туризму ВЦСПС, учитывая многочисленные просьбы автолюбителей, а также предложения секции автомототуризма Центрального совета по туризму и республиканских советов по туризму Грузинской, Азербайджанской, Литовской, Латвийской, Армянской и Эстонской ССР принял 13 июня 1963 года решение открыть в порядке опыта с августа 1963 года всесоюзный маршрут «По Кавказу> N> 266. Маршрут начинается в г. Орджоникидзе, проходит по Военно-Грузинской дороге, далее через города Тбилиси, Кутаиси, Сухуми и заканчивается в Пицунде, на Кавказском побережье Черного моря. Автолюбители, имеющие путевки маршрута М 266, обязаны самостоятельно прибыть на автомашинах на турбазу г. Орджоникидзе, где они принимаются на срок, действия путевки на полныйЦпансион, участвуют в проводимых экскурсионно-туристских мероприятиях, а их автомашины обеспечиваются охраняемыми стоянками и простейшей технической помощью за дополнительную плату. . . За время путешествия по путевке автолюбители познакомятся с достопримечательностями г. Орджоникидзе, ВоенноГрузинской дороги, городов Тбилиси, Мцхета, Рустави, Боржоми, Кутаиси, Самтредиа, Зестафони, Зугдиди, МихаЦхакая, Сухуми, Гагра, озера Рица, пересекут перевалы Крестовый (2388 м) и Сурамския (996 м). Намечены стоянки в городах Орджоникидзе, Тбилиси, Кутаиси, Сухуми, Пицунде от 1 до 4 суток. Общая продолжительность туристского путешествия по путевке — 17 суток. Стоимость 17-дневной путевки на четыре человека утверждена в размере244 рубля, на двух человек — 125 рублей. Все участники путешествия по данному маршруту в турбазе Пицунда награж. даются значком «Турист СССР». В настоящее время секция автомототуриэма при Центральном совете по туризму разрабатывает еще 26—30 платных маршрутов на автомобилях и мотоциклах по Армении, Азербайджану, Грузии, Северному Кавказу, Закарпатью, Украине, Молдавии, Белоруссии, Прибалтике и Карелии, которые будут введены в действие в 1963—1964 году. Это позволит автолюбителям путешествовать с полным обеспечением как экипажа, так и самой автомашины. Н. ПОБРУС, председатель маошрутно-квалификационной комиссии секции автомототуризма Центрального совета по туризму ВЦСПС.ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩИХ НОМЕРАХ: • РЕГУЛИРОВКИ «ЗАПОРОЖЦА» Новые карбюраторы • СВОИМИ РУКАМИ • Если отнааал стартер $ ПРОВЕРЕНО ПРАКТИКОЙ3«15