«рЧ весенне-летние дни, ставшие как | ^ б ы смотром деятельности органи|Ц>заций ДОСААФ столицы по реализации решений V Всесоюзного съезда нашего Общества, мы могли со всей очевидностью убедиться, что время, истекшее после съезда, прошло под знаком дальнейшего подъема всей оборонномассовой работы. Значительно увеличились и окрепли первичные организации предприятий, учреждений и учебных заведений, оживилась их деятельность, повысилась роль актива. Сейчас тысячи общественников столицы участвуют в работе спортивных секций, советов клубов. Активисты ДОСААФ с честью выполняют общественные обязанности пропагандистов военных и технических знаний, преподавателей, инструкторов, тренеров, судей. Тысячи специалистов предприятий и учреждений — инженеры, техники, офицеры запаса — в свободное время руководят кружками, ведут занятия на технических курсах, оборудуют своими силами учебные классы, изготовляют наглядные пособия, укрепляя и обновляя материально-техническую базу наших организаций.са, повышении методического мастерстоа преподавателей, о совершенствовании материально-учебной базы. Правда, не все активисты, входящие в состав внештатных отделов, работают в полную силу. Кое-кто не нашел еще своего места в деле, которое ему пору-ОПИРАЯСЬ НА АКТИВА. СЕРГЕЕВ, председатель Московского городского комитета ДОСААФМотоциклисты предприятия принимают | участие во многих соревнованиях района и столицы, устраивают дальние мотопробеги. Надо сказать, что за время, прошедшее после V съезда ДОСААФ, эвтомотоспорт столицы значительно шагнул вперед. Мы провели в 1962—1963 годах более сотни автомобильных и мотоциклетных соревнований, в которых приняло участие свыше десяти тысяч спортсменов. Многие мотоциклисты и автомобилисты стали разрядниками; увеличилось количество мастеров спорта.чено. Районные комитеты, да и горком, еще недостаточно обобщают опыт работы внештатных отделов. А ведь это большая общественная сила. Это именно та организационная форма, в рамках которой создаются условия для дальнейшего сокращения платного аппарата нашего Общества. Поэтому необходимо активнее вникать в работу внештатных отделов, помогать им, обобщать к распространять опыт лучших из них. Известно, что основой оборонного Общества являются первичные органиРасширение общественных начал, зации. Выполняя решения V съезда рост инициативы и самодеятельности ДОСААФ, мы сосредоточили свои усичленов Общества нашли свое выражелия на оказании конкретной помощи ние, в частности, в создании внештатных досаафовским коллективам на заводах, отделов по различным видам оборонно- стройках, в учреждениях, институтах, массовой работы, в том числе и отделов школах, добиваясь, чтобы в деятельнотехнической подготовки. Во всех 17 сти различных комиссий, секций участрайонах столицы в составе этих отделов вовало как можно больше актива. За трудится безвозмездно большой отряд истекший год горком и райкомы провеспециалистов. Они оказывают действенли ряд семинаров, сборов, совещаний с ную помощь автомотоклубам, руковопредседателями, членами комитетов и дителям курсов, кружков в учебном другими активистами первичных оргапроцессе, организации спортивных сонизаций по обмену опытом. В органиревнований. зациях побывали сотни общественников Внештатный технический отдел при из числа офицеров и генералов в запаОктябрьском райкоме ДОСААФ возсе и отставке, оказав помощь в налажиглавляет генерал-майор запаса Герой вании 'оборонно-массовой, спортивной Советского Союза Т. П. Абрамов. В сои учебной работы. Все это позволило активизировать ставе отдела — 13 инструкторов, в том первичных организаций числе специалисты автомотодела. Они деятельность ДОСААФ. На многих предприятиях, в тесно связаны с теми предприятиями, учреждениями, учебными заведениями, учреждениях и учебных заведениях стогде действуют курсы по подготовке шолицы жизнь досаафовских коллективов феров и мотоциклистов. Специалисты из бьет ключом. Это, в частности, относится к комитетам Общества заводов «Серп внештатного отдела А. Щербицкий, и молот», малолитражных автомобилей, Ф. Моисеев, П. Ульянов и другие часто имени Хруничева, министерств путей бывают, например, в первичных органисообщения и внешней торговли; таких зациях ДОСААФ завода имени Орджоучебных заведений, как МГУ, МАИ, и никидзе, в институте нефтяной и газодругих. Во всех перечисленных коллеквой промышленности, в институте стали, в учреждениях, средних школах района. тивах действуют различные технические Они ведут там техническую пропаганду, кружки, курсы, организуются увлекательные соревнования, автомотопробеоказывают методическую помощь преги. Оборонно-массовой работой и техподавателям курсов, добиваясь высоконической учебой охвачены тысячи рабого качества подготовки водителей авточих, служащих, научных работников и мобилей и мотоциклов. Внештатный отдел помогает комитестудентов. 'В каждом из этих коллектитам ДОСААФ района и спортивным вов образцово организована подготовка шоферов и мотоциклистов, хорошо расекциям в проведении автомобильных и мотоциклетных соревнований, способстботают секции звтомотоспорта. На заводе «Серп и молот» (председавует установлению более тесных связей с другими общественными организациятель первичной организации Г. П. Говорухин) в прошлом году профессию шоми, и особенно комсомолом. фера получили на курсах более 100 Активно работают общественники из чело-зек, В этом году обучено 54 шофевнештатных отделов ив других райкомах Общества. Сейчас в первичных орра и 33 мотоциклиста. Интересно, что большое число выпускников курсов раганизациях патриотического Общества Москвы готовится несколько тысяч шоботает по новой специальности на заводе, часть из них уехала на целинные феров. Совместно с комитетами перземли. вичных организаций, руководителями автомотоклубов, преподавателями внеБолее десяти лет существует на заштатные отделы проявляют большую воде мотосекция, которую возглавляет заботу об улучшении учебного процесэнтузиаст мотоспорта Алексей Петров.Лучше организована за последнее время подготовка судей и инструкторов. Но, несмотря на ряд положительных явлений, общее состояние технических видов спорта надо серьезно улучшать. В частности, автомотоспорт у нас все еще отстает от других видов спорта, хотя значение его для воспитания смелых, отважных и технически грамотных людей исключительно велико. Наши спортивные секции, комитеты ДОСААФ слабо борются за массовость спорта, недостаточно привлекают в этих целях автомобилистов и мотоциклистов, имеющих личные машины. Необходимо добиваться самоокупаемости спорта, решительно сокращая расходы бюджетных средств на подготовку спортсменов. Сейчас эти расходы непомерно велики. Спортивную работу нужно спланировать и развернуть с таким расчетом, чтобы на III Всесоюзной спартакиаде улучшить достижения в технических видах спорта, в том числе в автомобильном, мотоциклетном, автомодельном, высоко держать спертивную честь столицы. Значительного совершенствования требует учебно-воспитательная работа в штатных автомотоклубах и на хозрасчетных курсах. Передовые автомотоклубы столицы — Первомайский, Москворецкий, Киевский — успешно справились с заданиями по подготовке технических кадров. Однако качество обучения следует всюду значительно улучшать. Еще большой процент обучающихся получает плохие оценки на экзаменах в ГАИ, в некоторых клубах низка учебная дисциплина среди курсантов, плохо поставлена воспитательная работа. Нужно также настойчиво повышать методическую культуру преподавания, совершенствовать весь учебный процесс, особое внимание обратив на отработку практических навыков курсантов с тем, чтобы выпускники ДОСААФ — шоферы и другие технические специалисты — могли умело, высокопроизводительно использовать вверенные им машины. Июньский Пленум ЦК КПСС указал, что в борьбе за победу коммунизма все более важное значение приобретает идеологическая работа. Важнейшей составной частью ее является воспитание трудящихся в духе советского патриотизма и постоянной готовности к защите социалистического Отечества. Мы будем добиваться более широкого участия общественности в нашей работе, сосредоточим все наше внимание на военно-патриотическом воспитании населения, на развертывании военно-прикладных видов спорта.4