V Шк£>$Ч4№М&Х>DtOS » O ltlHACISA Si (Mi A tt 0 If «Фигурка» автолюбителей.СВАЗАРМ растит спортсменоввтомобилистов и мотоциклистов нашей страны объединяет патриотическая оборонная организация — Союз содействия армии (СВАЗАРМ). Свазармовские автомотошколы, существующие во всех областях республики, ежегодно выпускают десятки тысяч водителей. Заботу о том, чтобы они продолжали совершенствовать мастерство, проявляет опять-таки СВАЗАРМ. В автомотоклубах, созданных при многих первичных организациях, молодые автомобилисты и мотоциклисты пополняют свои знания, получают навыки в техническом обслуживании машин, приобщаются к автомотоспорту. Большой известностью пользуются курсы «Авторемонтник СВАЗАРМ». Там выпускники автошкол практически учатся устранять неисправности автомобилей и мотоциклов. Окончившие курсы получают диплом авторемонтника. Одним из нововведений СВАЗАРМ является помощь иа дороге. Организуется она иа добровольных началах. Хорошо знающие технику и ремонтное дело автомобилисты получают в своем автомотоклуб* специальный знак. В дороге они оказывают бесплатную помощь шоферам. Если требуется, продают по государственной Цене запасные детали. Обо всем этом водители делают записи в книге. Сложный ремонт и регулярное техническое обслуживание машин выполняются в свазармовских «мастерских взаимопомощи». В них автомобилисты и мотоциклисты работают самостоятельно или с помощью специалиста. Важная сторона деятельности Союза содействия армии — борьба за безопасность движения. Три года назад свазармовцы начали общереспубликанское соревнование под девизом: «Ездить без аварий и нарушений правил!». В нем участвует свыше 40 тысяч автомобилистов и мотоциклистов. Наблюдающийся в последние годы а республике резкий подъем автомобильного и мотоциклетного спорта связан с развитием автомототуризма. Водители и члены их семей теперь, как правило, на воскресные экскурсии ив отпуск ездят коллективом. Ведь в этом случае не нужно ломать голову над выбором маршрута, заботиться о ночлеге. Да и при какой-либо поломке в колонне не оставят в беде. Автомототуризм становится связующим звеном между водителями и спортом. Наибольшую популярность приобрели туристические автомобильные ралли. Каждое такое соревнование включаетАПочти в каждом городе можно увидеть соревнования юных мотоциклистов на мопедах. шесть основных элементов: движение по определенному маршруту в пределах установленного времени; проверку технических знаний; выполнение правил движения по дорогам; состязание по фигурному вождению; выполнение заданий по туризму и проверку умения ориентироваться; выполнение заданий по программе военной подготовки. О некоторых соревнованиях необходимо сказать подробнее. Фигурное вождение очень популярно среди начинающих. На организацию «фигурки» не нужно затрачивать много труда. Молодой гонщик получает здесь основные навыки, приобретает опыт, учится дисциплине, изучает порядок и условия состязаний. Состязания в фигурном вождении Автомоделизм завоевывает все большую популярность среди юных и взрослых любителей техники в ЧССР. На снимке : автомодели чехословацких конструкторов. проходят на площадках или на простои поляне, где расставлены различные предметы. Старт дается раздельный. Цель соревнований на знание правил движения — научить водителей строго соблюдать транспортную дисциплину. Судейская коллегия может дополнить эти соревнования упражнениями по техническому обслуживанию машин. Соревнования организуют либо для всех транспортных средств одновременно, либо раздельно. Выбирают маршрут в 25—35 километров, пролегающий обычно по перекресткам с самым оживленным движением. В этих местах располагаются секретные контрольные посты. Иногда в автомобилях едут контролеры (часто это преподаватели автошкол). В Праге за несколько дней перед соревнованиями каждому участнику дают перечень улиц, по которым будет проходить маршрут, с тем чтобы можно было предварительно с ним ознакомиться. Эти соревнования обычно сочетаются с фигурным вождением — въезд задним ходом в импровизированный гараж, проезд между кеглями задним ходом, по узкой доске попеременно правыми и левыми колесами и, наконец, остановка перед чертой. Состязания на экономию топлива проводятся на коротких замкнутых