КАК ОНА ВЫГЛЯДИТ!— Пойдемте, — сказал мне заместитель управляющего Московской базой Посылторга Иван Михайлович Яковлев, — посмотрите, как мы работаем. И мы пошли. Сперва по первому этажу, через маленькие тесные комнатки, где работники сидят локоть к локтю и обрабатывают огромную корреспонденцию [число писем в один из месяцев нынешнего года, например, достигло 135 тысяч). Потом спустились в подвал и посмотрели, как идет комплектация, как носят сюда детали, а готовые к отправке посылки вверх, и все на плечах, все без единого признака механизации. Такой предстала передо мной Московская база посылочной торговли.ПОЧЕМУ НЕ ПРИХОДЯТ ПОСЫЛКИЭто письмо направлено Госкомитетом по торговле при СНХ СССР в Министерство торговли РСФСР. Предыстория его такова. Когда-то было одно общесоюзное Министерство торговли. И Посылторг рассылал товары на всю территорию Советского Союза. Потом, после ликвидации союзного министерства, Посылторг реорганизовали в республиканский главк, и он стал обслуживать только жителей РСФСР. Вполне естественно, что такие базы Посылторга должны были возникнуть во всех других республиках. Но не возникли до сих пор из-за плохой оперативности местных работников торговли. И вот — письмо, предлагающее сделать из Роспосылторга Союзпосылторг, чтобы снабжать запчастями всех. — Нам, — сказал Иван Михайлович, — пишут с Севера, Дальнего Востока, из любых труднодоступных мест. Лишь бы почта могла дойти, да запчасти были — мы людей в беде не оставим. В прошлом году отправили 400 тысяч посылок, а в этом думаем — 600 тысяч. В 1962 году Роспосылторг выслал запчасти к 32 машинам и имел в ассортименте около 3000 наименований, а в 1963 году — уже к 45 машинам с ассортиментом более 4000 наименований. В предложении об организации мощной союзной базы нам видится путь упорядочения торговли, удар по спекулянтам. В этом, наконец, хотя бы и частичное решение проблемы запасных частей, ибо детали, поступающие малыми партиями в сельские магазины, рискуют либо быть мгновенно расхватанными, даже теми, кто в них не нуждается, либо полеживать себе тихонько между бочками с селедкой и капустой до тех пор, пока продавщица на них не наткнется. А такие случаи бывали, Что ж отвечает Министерство торговли!ПРИЧИНА, БЫТЬ МОЖЕТ, ИСТИННАЯРаботники Московской базы Посылторга мечтают о большом пятиэтажном здании со всеми средствами механизации: подъемниками, конвейерами, грузовыми лифтами, с большими стеллажами. А пока ютятся в неприспособленном помещении, страдают от текучести кадров, уповают на будущее И слышат: «нет возможности». В чем же дело! Почему ее нет! Ведь строятся же большие универсальные магазины. Дело в обороте. Большой универсальный магазин дает, быть может, за день столько дохода, сколько база Посылторга за месяц. Естественно, универмагу и внимания больше. Но такой подход иначе, как деляческим, не назовешь. Человек, отправляя письмо-заказ, через. какое-то время приходит на почт » платит деньги (именно в момент получения) и ему вручают долгожданный ящичек с деталями — какая форма торговли может быть более прогрессивной, более удобной для населения, чем эта! Да и убытков она тоже не приносит. И пусть не шикарное пятиэтажное здание должна бы получить Московская база Посылторга, но во всяком случае, нечто лучшее, чем то, что расположено на Овчинниковской набережной. Да ио новых базах нужно думать. Какой смысл везти из Ирбита в Москву детали с тем, чтобы потом их снова отправлять за Урал! Не лучше ли было бы организовать такие же базы рядом с каждым заводом, скооперировав их деятельность с деятельностью отделов сбыта.Я РЕШИЛ НАПИСАТЬ ПИСЬМО...«...Я решил написать письмо на базу с просьбой о высылке некоторых запасных частей к мотоциклу «Ява-350» и вот получил ответ, который прилагаю»... Это пишет в редакцию А. Мыгдеико из Донецкой области. В тот же конвертик вложена открыточка: «На ваше письмо сообщаем, что специализированная база Посылторга прием заказов на запчасти к мотоциклам «Ява» не производит, в связи с этим выполнить Вашу просьбу не имеем возможности. Для приобретения этого товара Вам необходимо обратиться в местные торгующие организации». Здесь только фамилия и название мотоцикла написаны от руки, а все остальное — отпечатано. «Ведь в нашем магазине «Мотовелотовары» на протяжении двух последних лет не было даже каких-либо мелочей к мотоциклам «Ява». Так заканчивает А. Мыгденко свое письмо. Я принес его и еще несколько таких же, чтобы показать работникам торговли, но оказалось, что все это они знают лучше меня...ТОВАР ЕСТЬ — ТАК ГДЕ ЖЕ ОН!Проблема запасных частей известна. К отечественным мотоциклам их пока не хватает. А к импортным] Должно хватать, — повторили друг за < другом, не сговариваясь, работники Автоэкспорта и Союзглавторга. Поставщики чехословацких мотоциклов и мотороллеров в состоянии удовлетворить на будущий год все заявки. Громадная сумма денег вкладывается в покупку запчастей. Значит, товар есть. Кто же виноват в том, что покупатель не может его получить! Где то звено, взявшись за которое, можно поднять всю цепь!«НЕВОЗМОЖНОЕ» ДОЛЖНО СТАТЬ ВОЗМОЖНЫМПроблема запасных частей к мотоциклам, мотороллерам, мотовелосипедам достаточно серьезна. Страна наша огромна, и машина, которая в больших городах воспринимается зачастую, как «развлечение», во многих сельских или лесных местностях служит единственным транспортным средством. К отечественным машинам запчастей пока не хватает. Одними мероприятиями в торговой сети дела не улучшишь. Следует организовать специализированный завод по производству запасных частей. Быть может, стоит снизить выпуск машин на действующих заводах с тем, чтобы высвободившиеся резервы мощности обратить на запчасти. Какой-то путь должен найтись. С импортными же деталями к «Яве» и «Паннонии» все в порядке. И - если их где-то нет, значит, промахнулись торговые организации. А запросы людей растут, повышается общий уровень жизни, все больше семей покупают мотоцикпы и мотороллеры, и непереносимым становится тот факт, что дорогая машина не может работать изза отсутствия пустяковой детальки. «Невозможное» должно стать возможным. Проблема запчастей должна быть решена. Р. ЯРОВ.ПРИЧИНА ФОРМАЛЬНАЯ«...В настоящее время из-за отсутствия необходимой материально-технической базы Роспосылторг не справляется с возложенным на него объемом работы. Базы Посылторга, и особенно Московская специализированная, торгующая запчастями по всем машинам, кроме мотороллеров отечественного производства и мотоциклов Ижевского завода, испытывают большие трудности с производственными и складскими площадями. Московская база занимает, в основном, подвальные, совершенно неприспособленные для работы помещения. Выделить Посылторгу дополнительное или вновь строить производственное и складские помещения Министерство торговли РСФСР не имеет возможности. В этих условиях обязать Посылторг обеспечить посылочную торговлю мотозапчастями по заказам населения всех союзных республик не представляется возможным». Так отвечает Министерство торговли РСФСР.ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ!«...В целях улучшения обслуживания населения запасными частями к мотоциклам, мотороллерам и мопедам Государственный комитет по торговле при Совете Народного Хозяйства считает необходимым перестроить работу Роспосылторга, обязав его обеспечить высылку запасных частей по всем машинам (включая импортные) по заказам их владельцев, проживающих, как на территории РСФСР, так и за ее пределами. Для обеспечения посыпочной торговли за пределами РСФСР Министерством торговли будут выделяться необходимые населению запасные части Роспосылторгу»...26