" во оIT--V /15 35 10'=л<1о3 5z>.Рис. 2. Съемник маховика. при проворачивании двигателя кик-стартером искра должна пробивать промежуток в 6—8 мм. Плохое искрообразование чаще всего обусловлено загрязнением контактов прерывателя или плохим качеством конденсатора. При замене конденсатора можно установить любой другой, емкостью в 0,25 мм, с рабочим напряжением не ниже 600 в. Конденсатор при замене удобнее установить вфаре, подсоединив его выводы к замку зажигания ик «массе». Установка угла опережения осуществляется поворотом щита генератора (на котором укреплены контакты прерывателя) после ослабления трех винтов, крепящих его к корпусу двигателя. Винты частично закрыты маховиком, поэтому отворачивать их приходится специально заточенной узкой отверткой через окна маховика. В тех случаях, когда сделать это невозможно, снимают маховик с помощью съемника (рис. 2) и вспомогательного стержня диаметром 7—8 мм и длиной 10—15 мм, Предварительно необходимо отвинтить контргайку, закрепленную загнутой шайбой. Перед регулированием угла опережения зажигания следует установить по щупу зазор в 0,4 мм между контактами прерывателя. Начало размыкания прерывателя определяют с помощью зажимаемой между контактами полоски бумаги. В момент размыкания бумажку можно вытянуть с небольшим усилием. Если применяются бензин Б-70 или А-72, размыкание контактов должно происходить с опережением 3 мм до ВМТ. Это положение обозначено на кривошипе меткой, которую видно через отверстие, закрытое спускной пробкой на картере двигателя. Если же эта метка плохо видна, то можно установить зажигание, определяя положение поршня при снятой головке цилиндра.-I><wfo4m0#mi ящш?...смесь расслаивается (масло выпадает г. Свердловск, М. МИХАЙЛОВУ, Дуна дно бака), а это может привести к шанбе, X. ЮНУСОВУ и др. выходу мотора из строя. Автомобилем на условиях проката Об использовании в качестве топлива можно пользоваться ив течение длиметилового спирта (метанола) см. «За тельного отрезка времени. Вот что расрулем» № 4 за 1963 год. Вы спрашиваете, какие отечественные -сказывает, например, член общественДля смазки шестерен привода гребсорта топлива и масла следует применого совета московского комбината ного винта применяют масла «МС», нять для подвесного лодочного мотора проката О. Лушников. «СУ» и гипоидную смазку, но ни в коем М-175 «Дельфин». Давно судьба связала московского случае не касторовое. Для смазки двигателя «Дельфин» художника В. Н. Добровольского с авможно применять только касторовое томобилем. Несколько лет назад Викмасло — промышленного и медицинтор Николаевич намеревался купить ского назначения. Ввиду плохой его новый автомобиль, но после некоторого УЗЫРЕВУ, И. ГЕЙЛЕрастворимости в бензинах следует исраздумья направился не в магазин, а Лё| пользовать стабилизатор — бензол. на 12-ю автобазу, где в то время выдаРУ и др. вали машины напрокат. Это было весКасторовое масло тщательно раствоной 1960 года. С тех пор художник не В Правилах движения не содержится ряют в бензоле и полученный раствор расстается с «Москвичом-407» ни зимой, каких-либо ограничений, запрещающих смешивают затем с бензином. ни летом. За три с лишним года неэксплуатацию мотоциклов с колясками Рецепты топливных смесей с испольпрерывной эксплуатации автомобиль как мотоциклов-одиночек. Ведь в цезованием различных бензинов таковы: прошел свыше 50 тысяч кми находится 85% А-93 (или Б-91, Б-95) +', 10% бенлом ряде случаев применение коляски в прекрасном техническом состоянии. не вызывается необходимостью, а лишь зола + 5% касторового масла; усложняет движение, ухудшает манев— На автобазу, — говорит Виктор 40% А-72 (Б-70) + 4 0 % А-98 (Б-100) Николаевич, — я заезжаю очень редко. + 15% бензола + 5 % касторового масренность машины. Более того, заводыизготовители рекомендуют обкатку моАвтомобилю производят там техничела; тоцикла на первых 3—5 тысячах килоское обслуживание, я вношу в кассу 65% А-72 (Б-70) + 3 0 % бензола + 5 % метров производить только без колясденьги за прошедший период и опять касторового масла; ки. сажусь за руль. Бензол служит также и для повышеВладея государственным автомобиния октанового числа смеси. лем, В. Добровольский получил ряд Предпочтение всегда следует отдапреимуществ, которых лишены владельвать автомобильным бензинам (марки А). цы личных машин. Человеку, пользуюг. Глухов, Б. КОБЗАРЮ. Взамен Б-100 и А-98 можно применять щемуся прокатом, не надо беспокоитьбензин «Экстра» (октановое число 100). ся о техническом обслуживании и реНа управление мотоциклом и шофеВ инструкции к моторам «Дельфин» монте, новых шинах или запасных чарам-профессионалам нужно обязательвыпуска 1963 года рекомендуется вместях. Прокатная станция бесплатно проно иметь специальное удостоверение, сто указанного бензина и масла испольизводит все виды ремонта и обслуживыдаваемое 'госавтоинспекцией. Ваше зовать смесь бензинов с октановым вания автомобиля. Не принимает учапредложение разрешить им вождение числом около 87 с касторовым маслом стия В. Добровольский ив подготовке мотоциклов без такого удостоверения (без бензола). В этом случае обязательавтомобиля к техническому осмотру. и проверки нельзя считать приемлемым, но применение в качестве одного из Все заботы берет на себя станция. так как конструкции этих машин и спокомпонентов авиационного бензина собы управления ими отличны от авто(марки Б). — Мне, — говорит Виктор Николаемобиля. вич, — не пришлось нести обычные После тщательного и энергичного пеэксплуатационные расходы на содержаСдавать же экзамен по правилам двиремешивания смесь надо использовать ние автомобиля, так как я не оплачиваю жения шоферам-профессионалам не . незамедлительно — в течение 30—40 труд мастеров, запасные части. требуется. минут. При более длительном хранении г. Гродно, председателю Гродненского областного совета ДСО «Красное знамя» М. ЗАЛЕВСКОМУ.23