по новойСИСТЕМЕНынешнее первенство Союза собрало небывалое число зрителей. Можно видеть в этом результат все большей популярности, которую завоевывает мотоспорт, роста мастерства наших гонщиков и повышения чисто спортивного интереса борьбы на трассе. Но есть еще одна причина, пожалуй, главная. Расширилась география первенства по мотокроссуспортсмены стартовали уже в трех городах. Ковровцы принимали гонщиков на мотоциклах классов 3 175 и 250 см . Трасса вполне соответствовала современным 3 требованиям. Золотую и серебряную медали в классе 175 см увезли москвичи. Гостеприимным хозяевам пришлось довольствоваться бронзой. Но мотоциклостроители в общем-то остались отнюдь не в проигрыше: они на месте получили богатый материал для совершенствования своей продукции. Можно считать, что успешно была выполнена и другая задача — популяризация мотоспорта. Не обошлось, к сожалению, без ложки дегтя. Ковровчане „не увидели представителей Узбекистана, Киргизии, Казахстана, Туркмении и Литвы. Лично-командное первенство СССР в классе 350 см 3 разыгрывалось во Львове — одной из «столиц» советского и европейского мотоспорта. До сих пор погоду делали там гаревики. Нынче центр тяжести явно сместился: кроссмены привлекли 80 тысяч зрителей. Трудная трасса позволила им полностью отчитаться перед своими новыми поклонниками. Во Львове первенство СССР было совмещено с 8-м этаЧемпион СССР в классе мотоциклов 350 смз и второй припом чемпионата мира в классе 500 см 3 . Порадовали на дизер первенства в классе 500 смз заслуженный мастер спорта Н. Соколов на трассе «Ленинские горы». станции молодые спортсмены А. Лебедев (ЦСКА), А. ЧистоФото Л. Бородулина линов (СКА, Киев], Г. Драугс (СКА, Рига). Но медали достались их опытным противникам — Н. Соколову (ЦСКА) и И. Казаковыбор городов, которые располагают современными кроссову (СКА, Киев]. В Москве участники первенства Союза в классе 500 см 3 выми трассами. За основу надо взять промышленные центры, расположенные возможно ближе к тем городам, откуда пристартовали совместно с гонщиками, выступавшими в 11-м этаезжает основная масса гонщиков. Это касается первенства пе чемпионата мира в классе 250 см 3 . СССР. Для розыгрыша первенства РСФСР целесообразно расПо числу болельщиков москвичи уступили своим собратьям пределить все области, края и автономные республики по зоиз Львова и Коврова, хотя для столицы число зрителей на нам. Это позволит приблизить мотоспорт ко многим городам, мотокроссе, равное 40 тысячам, тоже рекордное. образовать сильные квалификационные группы. Тогда финальТакова коротко фактическая сторона дела. Спортивные ные соревнования станут на деле форумом сильнейших. результаты в таблице. Но не менее важным итогом первенНаши кроссмены по праву выходят на ства СССР этого года является практимеждународную арену. К уровню их ПОБЕДИТЕЛИ I ческая проверка новой системы его ромастерства подтягивается техника. И нам зыгрыша — разные классы в разных надо уже вести расчет на серьезную Класс 175 см 3 городах. борьбу за мировое первенство. Поэтому У нее были и сторонники и противни1. м. с.А. Яковлев (Москва, Советпора перейти иу себя дома, во всеки. Первые в качестве главного аргуекая Армия) союзных кроссах для мотоциклов 250 и мента выдвигали идею популяризации 2. м. с, А. Савельев (Москва, Совет500 смз, к розыгрышу первенства в4 — мотоспорта, привлечения зрителей, а с ская Армия) 5 этапов. А начинать его можно в марте ними и новых сил в отряд мотоцикли3. м. с. Б. Динабург (РСФСР, «Труд») на юге. Но для этого мотоциклостроитестов, ну и, разумеется, самоокупаемоли должны к началу года дать 30 мотости. Вторые оперировали иными доводаКласс 250 см 3 циклов класса 250 см 3 . ми — трудностями в перебазировании 1. з. м. с. И. Григорьев (Украина, СоНынешний, 1963-й год предшествует команд в несколько мест, увеличением ветская Армия) III Спартакиаде по техническим видам связанных с этим расходов. 2. м. с В. Арбеков (Москва, Советспорта, и к организации соревнований Идеи надо было проверить на пракская Армия) по мотокроссу надо подойти очень тике. Какой же ответ дали соревнования! 3. м. с В. Горулько (РСФСР, «Труд») серьезно. Они подтвердили правильность расчеПервенство Союза в классах 125, 175 и тов сторонников новой системы. СоревКласс 350 см 3 350 смз целесообразно провести в двух нования собрали более 200 тысяч зрите1. з. м, с. Н. Соколов (Москва, Советместах. Соревнования для мотоциклов с лей, хорошо смотрелись. Чаша весов, на ская Армия) коляской лучше проводить отдельно. которую легло то положительное, что 2. м. :. И. Казаков (Украина, СоветВ этой связи хочется обратить внимапринес новый порядок розыгрыша, явно ская Армия) ние на работу судейских коллегий. Мноперетягивает. Однако нельзя не счи3. м. . В. Кепский (Украина, гие судьи слабо представляют современтаться ис теми трудностями, которые ДОСААФ) ный мотокросс, проводят состязания невозникают у комитетов ДОСААФ при четко, поздно доводят их результаты до отправке команд в пять городов. Класс 500 см 3 публики. Чуть ли не традицией стало Совмещение всесоюзных кроссов и запоздание с вручением призов. Видимо, этапов чемпионата мира оказалось удач1. м. с 3. Калькис (РСФСР, Советпора собрать судей на семинары или поекая Армия) ным. Целесообразнее лишь, на наш слать наиболее опытных из них для провзгляд, чтобы в одном месте с мото2.з м. с. Н. Соколов (Москва, Советведения таких семинаров на местах. ская Армия) циклами класса 500 смз стартовали 250Г. ФОМИН, м. с. А. Дежинов (Ленинград, кубовые машины. заслуженный тренер СССР. ДОСААФ) Самое сложное в новой системе —а о • о-IОо аона еОО Н19О'н