Это мелочи, но без них трудноорга ­ низовать хорошуюдорожнуюслужбу . И ещемногое радует автомобилиста, п у ­ т ешествующего по Венгрии. Я не видел ни разу, чтобы пешеход нарушил пра ­ вила перехода. Никто не сойдет стро ­ туара на проезжую часть, если гориткрасный сигнал светофора, хоть улица и пустынна. П оэтомумашины идут, не сбавляя скорости . Д ля Будапешта, г демного неудобных для движенияузких улиц, это очень важно. М ного жителей, интенсивное1UUi"'iаботник таможни заполнил доку ­ менты, п ожелал счастливого путешествия... П оездка по Венгрии началась. П одко ­ лесами «Москвичз-407» бежит дорога, накатанная до блеска шинами . ...Дебрецен — г ород старый. С овре ­ м енные здания соседствуют здесь сдо ­ м ами давней постройки ; ш ирокие улицы — с узкими переулками, где двум небольшим автомобилям не разми ­ нуться. В , н езнакомомгороде сбиться сдороги очень легко . П оэтому веду машинуне ­ т оропливо , и щу центр. Эти поискимог ­ ли бы очень затянуться, если бы я не увидел вскоре щита с планом города (1). Такие щиты установлены вгородах Венгрии на многихпло ­ щадях. П одробная схема улиц икомментарии на четырех языках: венгерском, р усском , не,м ецком , а нглийском . Такая схема помогает не только тем , к товпервые приехал вгород . Я ви ­ дел, что имипользуютсяи венгерские автомобилисты. Схема помогает выбрать наиболее корот ­ кую и подходящую дорогу, рассказывает о расположении бензокол онок . Почти передкаж ­ д ойсхемой имеется не ­ большая стоянка для машины. В центре Дебрецена несколько стрел — указателей направления дорог . Тут уж не ошибешься , выбирая путь. д вижение . В Венгрии бо ­ лее 50 тысяч легковых автомобилей. Около двух третей из них при ­ ходится на Будапешт. А ещеприплюсуйтек этому тысячи грузовиков, трамваев, автобусов. Приятно видеть, к ак относятся водители другкдругу . Если вы остановились и привязали к антенне радиоприемника или кручкедвери платок — р ядомвскоре тормозит автомобиль. «Что у вас?» — с праши шивает водитель и ник огда не откажетвпо WmUmmmwm мощи . У важениектоварищу по про ­ фессии, чувство локтя очень помогает в пути. М астерски работают в Будапеште ре ­ г улировщики . О ни буквально дирижируют уличным движением. Предупреждать нарушения — таков традиционный девиз работников РУД. Предположим, ш офер не заметил знака, з апрещающе ­ го въезд на улицу. Намереваясь свер ­ нуть на нее, даешь сигнал поворота (поворот без предупредительного сигнала здесь редок). При небольшой ошибке водителя регулировщикпоказы ­ вает —'• этого делать нельзя, и этим ограничивается.В Будапеште много стоянок, но они невелики — всего для нескольких ма ­ шин. Планируя новые районы , архитект оры стремятся устранить этот недостаток. ...Мы на Балатоне. Тут всегда много автомобилистов. Вокруг озера — нес колько мотелей. Метрах всорока от каждого здания — с тоянки . К акправи ­ ло, о нирасположенысреди деревьев. Только соднойстороныпроходитневы ­ с окая сетка-заборчик, она ограничивает стоянкусоднойстороныи отделяет ее от другой . Все просто, ничего лишнего , д орогого . К онечно , всему этому способ ­ ствует мягкий климат близ Балатона и то, что стоянками пользуются преимущественно летом . На Балатоне — и это характерно для многихдорог Венгрии — х орошопо ­ ставлена информационная служба. У ка ­ затели помогаютбыстро добраться донужной гостиницы, переехать с места на место. В округозера — шоссе (2). О ноогромнымкольцом огибает «венг ерскоеморе » , к ое - г де идет почти по берегу, кое-где отступает на километр-полтора. В это кольцо вливаются радиальные дороги — из Будапешта,Вены, П раги . Я видел здесь машиныда ­ же с каирскими номерами. Х орошидорожные витрины. В них — набор образцов масел и бензина, запасных деталей (3), и меющихсяв расп оложенных вблизи магазинах или на бензоколонках . П овсюдуимеются такж е указатели ремонтных станций. Д орога идет на север, к Братиславе. Вот и граница с Чехословакией. С мотрю на спидометр — м ы проехали по доро ­ гам Венгрии почти две тысячи километ ­ ров. К. БАРЫКИН.Фото автораК столице Венгрии ведет не очень широкая , но удачно спланированная дорога . Путь великолепно профилиро ­ ван. Это позволяет вести машину на вы ­ с окихскоростяхдаже на поворотах. Полотно хорошо просматривается, ни холмы, ни деревья , к оторых тут доволь ­ но много , не мешают водителю видеть дорогу . На пути много указателей '•— б роских , удачно сочетающих короткий текст свыразительнымизображением .1. У въезда в город располагаются схемы-нарты. 2. Дорога вокруг озера Балатон. 3. Витрина с указателем, к акие сорта- масел, бензина и запасные части имеются на ближайшей бензоколонке.