В ЭТОМ ГОДУ ИЗДАТЕЛЬСТВА ВЫПУСКАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ КНИГИ: Ш естопалов К. Справочник шофера-любителя. Изд. 5. «Физкультура и спорт». 200 тыс. экз. 80 коп. Книга содержит советы по хранению, обкатке автомобиля и технике вождения его в различных условиях. Читатель сможет найти в ней также ответы на различные вопросы, связанные с техническим обслуживанием автомобиля, его текущим ремонтом и устранением путевых неисправностей. Справочник написан популярным языком и явится хорошим помощником для каждого водителя. И льин Н. Электрооборудование автомобилей. Автотрансиздат. 15 тыс. экз. 73 коп. В учебнике рассмотрены, устройство, работа, неисправности, испытание и регулировка приборов электрооборудования наиболее распространенных в СССР автомобилей и автобусов. Учебник рассчитан на учащихся автодорожных техникумов. А ронов Д., Брусянц ев Н. Автомобильные смазочные материалы. Автотрансиздат. 10 тыс. экз. 18 коп. В брошюре приведены сведения о маслах для автомобильных (карбюраторных и дизельных) двигателей, трансмиссионных маслах и консистентных смазках, выпускаемых нефтяной промышленностью, об основных видах и марках, их свойствах и областях применения.Клинников В., И ль ­ и н Н. Учебник шофера первого класса. Автотрансиздат. 50 тыс. экз. 73 коп. Книга составлена в соответствии с программой подготовки шоферов первого класса и включает сведения по устройству, работе и регулировкам механизмов и приборов автомобилей, по основам эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей. Книга допущена Управлением кадров и учебных заведений Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР в качестве учебника для подготовки шоферов первого класса. Сабинин А., Плехан ов И., Ч ерняйкин В. Учебник шофера второго класса. Автотрансиздат. 50 тыс. экз. 70 коп. Книга составлена в соответствии с программой и содержит сведения по эксплуатационным материалам, основам электротехники, устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей. Книга допущена Управлением кадров и учебных заведений Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР в качестве учебника при подготовке шоферов второго класса. Арешкин Г., Горяч ев В. и др. Пособие для подготовки водителя автомобиля, Изд. 2, исправленное и дополненное. Воениздат. 200 тыс. экз. 1 р. 12 к. В пособии излагаются принципы устройства и работы основных механизмови приборов автомобилей с карбюраторными двигателями. Кроме того, согласно программе подготовки водителей (шоферов третьего класса), приводятся краткие сведения об автомобильных дизелях. В книге подробно рассматриваются вопросы организации эксплуатации автомобилей, а также правила технического обслуживания каждого агрегата (прибора,механизма) и сбережения автомобиля. Последовательно излагаются общие сведения по правилам вождения автомобиля в особо тяжелых условиях дорог и бездорожья. Пособие составлено на основе программы по подготовке шоферов третьего класса и предназначается для повышения их квалификации.На стр. 10 на схеме Минского кольца следует читать: Логойское шоссе.Подписывайтесь на наш журнал!Подписка принимается в пунктах подписки Союзпечать, почтамтах, конторах и отделениях связи, общественными распространителями печати на' заводах и фабриках, шахтах, промыслах и стройках, в колхозах, совхозах, учебных заведениях И учреждениях. В прошлые годы многие читатели обращались с просьбой о подписке непосредственно в редакцию. Сообщаем, что редакция сама подписки не производит.Чтобы обеспечить регулярное получение журнала в 1964 году, своевременно оформляйте подписку!ттт^тштттштш®u&sm<&s§Л^§НЛЛЕШ1$СН&ПТРЕТЬЕ МЕСТО СОЛДАТЕНКОВА (Старейшими автомобильными гонка" м ив международном календаре являются гонки Тарга Флорио спортивных машин вокруг Сицилии. Они проводятся с 1906 года. Интересно, что в 1911 году русский гонщик Солдатенков на «мерседесе» занял в этих гонках третье место, оставив позади известных тогда гонщиков Чейрано и Кортезе. КРУЖОК АВТОМОБИЛИСТОВ... XIX ВЕКА а, не удивляйтесь, он существует в Англии и его членами состоят 25 человек. В него принимают лиц, которые ездили за рулем автомобиля не позже 14 апреля 1900 года. В июне на ежегодном слете членов кружка присутствовало 10 человек. Один из членов, 94-летний Г. Маллинер, рассказал присутствующим, как его в первый раз оштрафовали за превышение скорости. ки. Мало того, он избегает ездить в лифтах, а в кино всегда садится поближ ек выходу. БЕНУА И КОНСЬЕРЖКА Q дним из популярнейших перед вой* * ной во Франции автогонщиков был Робер Бенуа, одержавший в 1937 году на «Бугатти» победу в 24-часовых гонках в Ле-Мане. Его знали и любили французы. Во время войны он сражался в рядзх Сопротивления. Однажды он спасался от погони фашистов на крышах домов одного из парижских предместий. Но вот крыши кончились, и Бенуа решил спуститься вниз по лестнице. Выхода не было, а внизу у лестницы стояла консьержка с увесистой палкой. Он поспешно забормотал: «Да я не взломщик». — «Знаю, что вы Робер Бенуа. Пойдемте, посидим и выпьем за ту вашу победу в Ле-Мане», — сказала консьержка. Бенуа в тот «ЕнЗ*чудял—ь»>« ццИ1»вдв«» В сентябре 1944 года его все же арестовали. Бенуа погиб в фашистском концлагере Бухенвальде. ПОПУЛЯРНОСТЬ «УНИВЕРСАЛОВ» автомобили с грузопассакузовом типа «универсал» с каждым годом приобретают в Европе все большую популярность. Так, в Англии их производство за последние 5 лет выросло с 8,1 до 10,9 процента от общего выпуска легковых автомобилей. РЕКОРД ВОРОВСТВА U ражи легковых автомобилей в США " д алеко не редкость. В 1962 году было угнано 348 000 автомобилей (на 7 процентов больше, чем год назад), и, что хуже всего, большая часть краж совершена молодыми людьми. В этом году число преступлений возросло еще больш е — около 1000 машин в день. И ЗА ОКЕАНОМ ОЦЕНИЛИ Американские автомобильные кон* * ц ерны идут на оригинальные конструктивные решения не тан охотно, к ак европейские автозаводы. Сейчас уже на многих европейских легковых автомобилях можно встретить дисковые тормоза («Рено», «Мерседес-Бенц», «Ягуар», английский «Форд»). Американские заводы Форда наконец проявили интерес к танин тормозам, и в 1964 году они будут устанавливаться на модели «Тандербёрд».ДКАКОЙ ЖЕ ФЕРРАРИ«ТРУС»...у".пава итальянского завода Феррари, " известного своими спортивными и гоночными автомобилями, в прошлом сам был автогонщиком. Однако сейчас он никогда не ходит смотреть автогонЛ егковые жирскимРедакционная коллегия: А. И. ИВАНСКИЙ (главный редактор), А. А. АБРОСИМОВ, Г. М. АФРЕМОВ, A. M. КОРМИЛИЦЫН, М. Л. ЛЬВОВ, Д. В. ЛЯЛИН, В. И. НИКИТИН, И. В. НОВОСЕЛОВ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. TPAMM, Ю. М. ШРАМКО. Художественно-технический редактор И. Г. Имшеннин. Корректор Е. Я. Обухова.Адрес редакции: Москва, И-51, Рахмановсиий пер., 4. Тел. К 5-52-24, Б 9-61-91. Сдано в набор 29.08.63 г. Г-91296. Бум. 60 X 90'/i. 2,25 бум. л. - 4 печ. л. Тираж 375.000 экз. Цена 30 коп. Подп. к печ. 19.09.63 г. Зак. 1011.3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.