ГОНОЧНАЯ МОДЕЛЬк ласса 1,5 см3Основные данные Двигатель МК-16 (1,5 см 3 ) Длина — 315 мм База — 205 мм Колея ведущих колес — 72 мм ведомых колес — 68 мм Вес — 850 г Передаточное соотношение — Диаметр колес — 60 мм1 :1,43о стройку автомодели я начал с расчета силовой передачи и выбора шестерен. Затем сделал все чертежи : общий вид модели иэскизыкаждой детали со всеми размерами, необходимыми для ток арных , фрезерных и слесарных работ. В конструкции стремился к прочности, хорошей обтекаемости, простоте изготовления. Кузов модели состоит из двух разъемных частей. Н ижняя — подмоторная рама, на которой нрепится двигатель, редуктор и оси, и верхняя — обтекатель, з акрывающий все узлы и прид ерживающийтопливный бак. Рама изготовлена на горизонтальнофрезерном станке из куска дюралюмин ия . После обработки рамы наждачной бумагой сверлятся отверстия и нарезаются резьбы для крепления носна картера двигателя, к рышек подшипников,Пведомой шестерни напильником делают шпоночные канавки . Для устранения продольного перемещения подшипниковс осью и их загрязнения вырезаются крышки подшипников из алюминия толщиной 0,5 мм. Узел задней оси собирают на раме, з атягиваюткорончаты ­ ми тайнами, которые после окончательной сборки ирегулировки зацепления шестерен шплинтуются . Маховик имеет диаметр 29 мм и выточен из стальной заготовки , конус в затянутом положении может выступать на 0,5-7-1,0 мм. Шестерня с махов иком собирается на прессовой посадке. В собранном виде по окружности диаметром 13 мм сквозь шестерню сверлятся в маховик на глубину 12 мм три отверстия (через каждые 120°), в которых нарезается резьба N13. Завинтив болты, надо отрезать их под плоскость и накрен ить для того, чтобы шестерня с маховиком стала одним целым. Передний мост собирается на рессору, изготовленную из стальной лин ейки . Так как обычно линейкихроми ­ р уются , то перед сборкой ее следуеточистить для пайки . Ведомые колеса — ножевые, изготовлены по чертежам А. Суханова («За рулем», 1961, № 8) и вращаются на шарикоподшипниках . Топливный бак спаян из белой жести (0,3 мм) на деревянной форме. Корпус краника изготовлен из вводного контактногозажима реле ИЖ-49, через который просверлены два отверстия: диаметрами 2 (по крепежному выступу) и 4 мм (в четырехграннике сердечника). Под сердечник использована кнопка телефонного аппарата, на одном конце которой (меньшего диаметра) нарезается резьба N14 для корончатой гайк ии отверстие под шплинт , а на другом сверлятся два отверстия. В них встав-Дет пли-j_j_i'8креплений обтекателя03+10-H04Нордовая планка,~\^//.тШф!? *у«•» I-^\*,.<£ikHBW ^ Ч Передняя ось-рессоНордовая планкаВедущая шестерняВедомая шестерня_tJ4-tпередней оси-рессоры икостыля . Что бы укрепить носок картера двигателя фрезеруются две заготовки из дюралюм иния , в которых надо просверлить отверстия под стяжные болты МЗ и намет ить центр отверстия носка. Само отверстие протачивается на токарном станке. З адняяось сделана из «серебрянки» диаметром 7мм , имеет резьбу N17, в ыполненную на токарном станке, и нарезанные пальчиковой фрезой шпоночные канавки . Она вращается вподшип ­ н иках19x7X6 . Шестерни подобраны из списанной аппаратуры , а дистанцеры к ним выточены из стали. Особое внимание при изготовлении следует обратить на перпендикулярность их концов . В едущиеколесав последнем варианте использованы из набора-посылки для гоночной модели класса 1,5 см3 . Они подгоняются к оси, в них ивступице09 g?f|<0 07JH* *l'*' &л 04- \ <ti Mj-4« - 4 —rГайка Ведущей „ Шайба оси ведущего колеса12-t011 Дистанцер eaoi Веаамай шестерниДистанцер колесный077Sit*Ведомая 4 шестерняРис. В. Петрова.