Р и с. 3. Задик» колеса антомоби лей ГАЗ и ЗИЛ с "Двухрядными колесами и широкопрофильной шиной.движения автомобилей по дорогам с твердым покрытием без ограничения скорости. Поскольку автомобиль, оснащенный арочными шинами, способен работать в более тяжелых дорожных условиях, в его трансмиссии могут быть и более высокие крутящие моменты. Опыт эксплуатации показывает, что при соблюдении правил вождения автомобилей в условиях бездорожья срок службы деталей трансмиссии машин с арочными шинами может быть таким же и даже более высоким, нежели с обычными шинами. Это объясняется тем. что на мягких грунтах они имеют меньшее сопротивление движению и меньший коэффициент буксования. Автомобили с арочными шинами могут эффективно использоваться во многих областях народного хозяйства, в том числе на селе, на стройках, при прокладке газо- и топливопроводов, линий связи, железных и шоссейных дорог, в геологоразведочных экспедициях и т. п. Кроме того, колеса с арочными шинами дают большой эффект при использовании их на прицепах — бортовых 'и роспусках, — работающих на песке, торф яникахи других мягких грунтах.На основании опыта НАМИ рекомендует оборудовать арочными шинами 10—15 процентов парка тех автохозяйств, которые осуществляют перевозки в районах с малым числом усовершенствованных дорог. Исследования арочных шин послужили основой развития других, новых направлений в области создания колесных движителей. Одно из них — разработка конструкций колес с широкопрофильными шинами, имеющими постоянное высокое давление воздуха. Они предназначены для замены двухрядных колес грузовых автомобилей, прицепов, автобусов, троллейбусов и пр. (рис. 3). Благодаря рациональному профилю поперечного сечения таких шин достигается значительная экономия де фицитных материалов.Применение их существенно улучшит динамические качества и топливную экономичность массовых моделей автомобилей. Важное значение имеет создание колесных движителей для полноприводных автомобилей с целью дальнейшего повышения их проходимости, тяговых качеств. грузоподъемности, плавности хода и устойчивости. Речь идет о широкопрофильных шинах с регулируемым давлением воздуха. Разрабатываются конструкции движителей для новых типов вездеходов сверхвысокой проходимости. Они позволяют эффективно эксплуатировать колесные машины как на сыпучих песках ив заболоченной местности (рис. 4), так и на дорогах с твердым покрытием. Их отличительная особенность — возможность работы при очень низком давлении воздуха, достигающем 0,15 кг/см*. Наряду с высокой проходимсстыо такие пневмокатки обеспечивают хорошую плавность движения при отсутствии упругих элементов подвески.Рис.4. Тягач на пневмокатках.СОВЕТУЯСЬ С ЧИТАТЕЛЯМИКИЕВНа Киевском мотоциклетном заводе журнал «За рулем» читают многие. И их требования к журналу не ограничиваются только техническими вопросами. Это наглядно показала проведенная на заводе читательская конференция. — Мне понравилась в журнале серия статей «Каким он будет» — о мотоцикле будущего, — сказал технолог Филиппов. — Я как бы иными глазами взглянул на привычную, ежедневно проходящую перед тобой машину, отчетливей увидел ее достоинства и недостатки и то, к чему следует стремиться. В художественном оформлении журнала, мне кажется, следует наряду с фотографиями больше использовать и рисунки. — Я много лет читаю журнал, — так начал свое выступление инженер-конструктор Неемченко, — но ни в одном из номеров не нашел материалов о спецодежде для людей различных профессий, связанных с авто- и мототранспортом. Как сейчас одеты многие шоферы, слесари авт.обаз, мотогонщики и так далее? Мало того что неряшливая, некрасивая одежда влияет на настроение работающего и снижает, таким образом, производительность труда, в ряде случаев такой разнобой просто опасен. При езде на мотоцикле, например, специальная одежда предохраняет в случае падения от серьезных травм. Было бы неплохо, если бы журнал дал образцы такой одежды, быть может, даже с выкройками. Если таких образцов нет, надо поставить перед швейной промышленностью вопрос об их создании. Этого требуют современные нормы технической эстетики. — Хорошо, что журнал уделяет много внимания правилам уличного движения, — сказал старший контрольный мастер моторного цеха Кривохацкий. Выступление преподавателя автодела тов. Теренина тоже было посвящено правилам уличного движения._ По его мнению, следует подробно разбирать наиболее важные пункты этих правил, приводить конкретные примеры их нарушений. — Журнал помогает нам, мотоспортсменам, — заявил мастер спорта Романчук, — но мы ждем еще большей помощи. Материалов по различным соревнованиям дается много, но часть из них неконкретна, носит информационный характер. Хотелось бы читать такие статьи, где рассказывалось, за счет чего лучшие гонщики добиваются успеха. Тов. Романчук рекомендовал ввести рубрику «Молодому шоферу», по типу «Вам, молодые мотоциклисты». Конструктор тов. Светненко выразил пожелание, чтобы в журнале печатались хорошие научно-фантастические и юмористические рассказы, чтобы больше страниц посвящалось деятельности автои мотозаводов. Неплохо было бы помещать рекомендации по самостоятельному изготовлению простых, но нужных приборов для контроля работы машины в пути. — Направленность журнала верна, — сказал главный конструктор завода т. Мухин, — .но надо еще больше давать материалов, посвященных технике, а в обзоре спортивных событий преломлять технику через спорт. В «Новостях зарубежной техники» хотелось бы видеть более подробные описания машин. Начальник бюро технической информации тов. Шихтмейстер поставил вопрос о том, чтобы конструкторы, технологи, рабочие, спортсмены завода приняли более широкое участие в работе журнала. — Нам следует писать в журнал об особенностях эксплуатации уже выпущенных машин, о ремонте, о профилактическом осмотре, о новых конструкциях, — сказал тов. Шихтмейстер. — Тогда наши знания не останутся достоянием узкого круга лиц. Читательская конференция показала большую заинтересованность участников. желание видеть журнал лучше, содержательнее, красивее. UХОТЯ письмоИ НЕ ОПУБЛИКОВАНОЗАПРАВКА МОТОЦИКЛОВ ОРГАНИЗОВАНА итатель журнала «За рулем» тов. Телегин из города Воронежа обратился вредакциюсписьмом , в ко ­ тором сообщает, что при бензозаправочн ыхстанциях г. Воронежа отсутствуют специально оборудованные установки для заправки мотоциклов. Как сообщил редакции заместитель председателя исполкома Воронежского Совета депутатов трудящихся тов. Ф рун дин, заправка мотоциклов смесью бензина и масла организована нефтебазой с 15 августа этого года на бензозаправочной станции , р асположенной на Задонс ком шоссе.ГАРАНТИЙНАЯ СТАНЦИЯ РАБОТАТЬ ЛУЧШЕДОЛЖНАитатель нашегожурналаЛ . Д . Савч укиз Ленинграда написал в ред акциюонизком качестве ремонтных работ на гарантийнойстанции . Как сообщил редакции заведующий промышленно - т ранспортным отделом Лен инградскогогоркома КПСС тов. Иван овский , ф акты , приведенные в письме, имели место. Н ачальникугарантийнойстанции тов. Ш иловууказано на недопустимость подобного отношения кнуж ­ дам автолюбителей.ШЦ21