Ленинград, А. Ш АМАРИНУ Вас интересует вопрос о пригодности различных сортов масел и бензинов для отечественных и импортных двухтактных ' мотоциклов. Д лясмазки двухтактных двигателей мотоциклетного типа можноприменять все автотракторныеи авиационные мас ­ ла, и меющие вязкость не менее 10. Предпочтительны масла с высоким вязкостнымпоказателем (МС-20, МК-22), о собеннолетом или втяжелыхдорож ­ ных условиях. Дизельное масло также годится для этих целей, так как оноприготов ­ ляется из МК - 2 2и индустриальных ма ­ сел, к которымдобавлены специальные присадки. М отоциклистам следует помнить , что применятьдизельное масло для составления бензино - м асляной смеси можно только с неэтилированным бензином. Д обавленнаяк маслу присадканесовме ­ стима с тетраэтиловым свинцом , находящимся в бензине. Всем маслам, в ыпускаемым нашей промышленностью , присваивается опре ­ деленная марка . Чтобы уметь расшифровать ее, слвдует запомнить , что буква «А» означает: м асло относится к классу авто-тракторных; «М» — авиационных. Вторая буква указывает способочистки . «К», н апри ­ м ер , — кислотная очистка, «С» — селективная. М аленькаябуква «п» п оказы ­ вает, что масло содержит моющую, п ротивоокислительную или универсальн уюприсадку . Буква «3» г оворитотом , что масло загущено , то есть содержит вязкостную присадку. Ц ифры , с ледующиечерез тире за буквенным обозначением, указывают, к акуюкинематическую вязкость, выраж еннуюв сантистоксах, имеет масло этих марокпритемпературе 100°С. Сорт бензина определяется также особой маркировкой. Автомобильным присвоена буква «А», авиационным — «Б». С ледующая после буквы цифра определяет октановое число данного бензина. Применение бензина с октановым числом выше указанного в заводской инструкции не только не повредитдви ­ гателю, но ив известной степени улучшит условия егоработы , а следовательно, и долговечность . Применение же бензина с октановым числомнижерекомендованного заводс койинструкциейнеизбежно приведет кухудшениюработы двигателя, паден июмощностии более быстромуиз ­ носу. Калининград обл., Л. ВОЛКОВУ, А. НЕСТЕРЕНКО, К. Ш АРЕНДОи др. Вы пишете, что в Калининграде владельцы индивидуальных автомобилей круглый год — и зимой и летом — платят за пользование водой для мытья автомашин из расчета 10 400 литров вме ­ сяц. Вот что намсообщили по этому пово ­ ду в Управлении водопроводно-канализационного хозяйства Министерства_к оммунального хозяйства РСФСР. М ини ­ стерство приказом № 243 от 9 августа 1960 года утвердило Правила пользования коммунальнымводопроводом , в ко ­ торых сказано : в случаях гаражного хранения автомобилей расходование воды на мытье их должноконтролиро ­ ваться водомером , у становленным на отдельномвводе / если же она берется из водоразборныхколонок , то независ имо от способа хранения автомобиля потребление воды учитывается следую ­ щ имобразом : для мытья легкового авт омобилявсреднем 2—3 ведра, или около 25 литров ; п ри мытье автомобиля шлангом расход воды устанавливается в 150—200 литров. Для определения месячной нормы расхода воды следует учитывать, что мойка автомобиля, к ак правило, п роиз ­ водится через день, а поэтому приведен ­ ные выше цифры следует умножить на 15. Таким образом , месячная нормаво ­ д ы составит 375 литров впервом случае и 3000 литров — во втором . Взимание платы за воду на мытье авт омобилядолжнопрекращатьсяс нас туплением первых заморозковдотеп ­ лых дней . К роме мытья автомобиля, вода расходуется также на заполнение системы охлаждения , е мкостькоторой колеблется от 7,5 ( « М осквич » ) д о 12,5 литра (ГАЗ-12). Д ляупрощения расчетов установлено, что заправку системы охлаж ­ дения автомобиля производятодин раз вмесяц вне зависимости от времениг. Черняховск Ленинградской области, А. Ш ОРОХОВУ Вы написали о том, что изданный в 1960 году «Атлас автомобильных дорог СССР» интересует многих автолюбителей, но его трудно приобрести. В московском магазине « К арта — п оч ­ той» нам сообщили , что названный атлас можно получить по почтовомуза ­ к азуналоженнымплатежом . Вот адрес магазина: г. М осква , Е-116, ул. Э нерге ­ тическая, 8, магазин № 104 «Карта — почтой». г. Свердловск, А. А. Д ЮНДИНУ Вы просите рекомендовать состав для лучшей окраски дна кузова автомобиля. В этих целях можно применять свинц овыйсурик , б итумный лак иантикор ­ р озийный лак № 177, к оторыеприбли ­ зительно равноценныв смысле защиты металла от коррозии . П рименение нитр ошпаклевки , нитроэмали идругихза ­ менителей для этих целей нецелесооб ­ разно. Ленинград, тт. К ОЗЬМИНУи ВОЛКОВУ Вопрос отом , как устранить подтекание воды в кузов автомобиля между стеклами и уплотнителем, интересует многих водителей. Если течь небольшая, то можнопо ­ пытаться устранить ее без снятия стек ­ ла. Делается это так: отводя крайрези ­ н ового уплотнителя, вставляют вобра ­ з овавшуюся щель деревянные клинья. После просушки места подтекания вводят посредствомдеревянной палочки водоупорнуюмастику А-20-У. П редвари ­ тельно рекомендуется снять декоратив ­ ные планки, п рикрывающие уплотнитель. Вместо мастики можносамому приготовить водоупорнуюзамазку , с ме ­ шав 2объемных части клеяБФ - 2 с 7-ю объемными частями графитового порошка . Затем их нужно замешать доконсистенциигустого теста. П ри введ ении этой замазки желательно края герметизируемых деталей смазать кле ­ е м БФ-2. Для герметизации соединения можно воспользоваться такжерезино ­ в ымклеем . Его можно вводить в паз посредством медицинского шприца, отогнув край уплотнителя. Если же течь происходит на большой длине, т огда нужно проделать следующее. Снять стекло, затем освободить уплотнитель. После этого вымыть и высушить их. Стекло устанавливается обратно так: к ромка стекла и паз уплотнителя обез ­ жириваются спиртом и покрываются слоемрезиновогоклея . После просуш ­ к и уплотнитель надевается на стекло . Затем края фланца оконногопроемаинаружный паз уплотнителя смазываются водозапорной мастикой. В наружный паз закладывается шнур диаметром 3—5 мм или монтажныйпроводс пластмассовой изоляцией . К онцыего выводят внутрь кузовав центре уплотнителя внизу. После этого стекло с уплотнител емснаружи прикладывается к фланцу оконногопроема , а концы шнура вводят! внутрь кузова, л егкимискользя ­ щ ими ударами осаживая стекло.Поселок Суурпеа Эстонской ССР, В. Р УТКОВСКОМУи др. Вас интересует вопрос: м ожно ли применять для двигателя «Волги» и «Москвича» дизельное масло Дц,-11 взамен СУ) Д изельное масло Д-11 предназначено для смазкибыстроходныхавтотрактор ­ ных дизелейв летнее время , а Дл - 8 — в зимнее . По своимхарактеристикамдизельные масла Да - 8 иД - 1 1подходят для двигателей автомобилей « М осквич » и «Волга» в качестве заменителей . О д ­ н ако вязкость их должна быть несколь ­ к о понижена добавлением веретенного масла.»г. Соль-ИлецкОренбургскойобласти,И. В АЙСМАНУ Вы спрашиваете: м ожно ли при отсутствии дизельного масла Да - 1 1 применять в двигателе автомобиля «Запорож ец » масло Д^-141 Дизельное масло Да - 1 4 отличается от Дц-11 более высокойвязкостью , и егоприменениев летнее времяв двигателе « З апорожца » взамен Дц - 1 ' в озможно , но при этом вязкость масла надо умень ­ шить, разбавив его веретенныммаслом . Если же двигатель изношен , в летнее времяможноприменять неразбавленное масло Да - 1 4 ./^fvli№m€t#mi ЛщмлС,