ОДИКТОВАНО ЖИЗНЬЮЖурнал еще не кончил печатать се ­ р ию статей опроектирующихся изменениях в «Правилах движе ­ ния по улицамидорогамСоюза ССР», к ак на редакционный стол легли первые читательские отклики . Почта и сейчас приноситкаждый день все новые ино ­ вые письма. О чем они говорят, к ак восприняты намечаемые нововведения? «Хорошие, прогрессивные и главноен ужныеизменения предполагается внести в Правила движения » . Это строки из письма ленинградца А. М олева , и мы не случайно начинаем ими наш обзор : они выражаютмыслиподавляющего большинства читателей, принявших участие в обсуждении статей «Продиктовано жизнью » ( с м . «За рулем», 1963, № № 5, 6, 7, 8). Таково общеемнениеи тех, кто целиком разделяет предлагаемые из ­ м енения , и тех, к тов чем-то не согласен снекоторымиположениями .ОБСУЖДАЕМ ИЗМЕНЕНИЯ В «ПРАВИЛАХ ДВИЖЕНИЯ ПО УЛИЦАМ И ДОРОГАМ СОЮЗА ССР»ков на улицах наших городовидорогах , если пойти этим путем ! Д аи как узнать, к акойименно из запрещающих знаков утратил свое действие, если их до этого встретилось несколько? Видимо, тут надо ещехорошо подумать. М ногие водители, к оторымв результате индивидуальных регулировокидо ­ в одки двигателя удалось добиться повы ­ шения егомощности , не согласны сре ­ ш ением ограничить максимальнуюско ­ рость автомобилей на загородныхдоро ­ гах той , что указана для них взаводской характеристике. А как быть, спрашиваю тони , если, н апример , на автомобиль «Москвич-401» установили двигатель модели «407»? К акойдолжна быть для него максимальная скорость? В озражают против ограниченияско ­ рости имотоциклисты . О нимотивируют это тем , что для мотоцикловзаводы изготовители не устанавливают верхне ­ го пределаскорости , а указывают лишь «не менее такой-то». Заинтересовали читателей и новые правила проезданерегулируемыхпере ­ к рестков . П опроекту все механические транспортные средства ( к роме трамвая) на равнозначных перекрестках не будут иметь преимуществдругпереддругом . А какже поступать, если они подъехали со всех четырех сторон почти одно ­ временно? Этот вопрос задают инженер Ю. Тальновский (Свердловск), п репода ­ ватель из Луганска В. Резников и Другие. Не следует ли оговорить это полож ениев Правилах движения? Н емалоеместосреди полученных ре ­ д акциейписем занимают и такие, авторы которых против предполагаемого запрещения остановки и стоянки транспортных средств на левой стороне улиц идорог . «Ведь вэтом случае, — з аме ­ чает, в частности, преподаватель Г. Иванов из г. М елекесса , — для того чтобы высадить пассажиров или разгрузить авт омобиль , а затем двигаться впрежнем направлении, в одителю придется дваж ­ д ы разворачивать машину , создавая значительные помехидругим » . По мнению автора письма, р азрешение остановкиьtИтак, наши читатели — за новуюредакцию Правил движения . Наибольшее удовлетворение вызвало, к аки следовало ожидать , у прощениезон действия дорожных сигнальных знаков и правил проезда нерегулируемых перекрестков, хотя вэтом направлении, по мнению ряда читателей, работа еще не закон ­ чена. « М не представляется, — пишет автолюбитель В. А храмеевизМосквы , — что определениезоны действия основных запрещающих знаков по расстоян иям , у казаннымв дополнительных табличках, хотя ипроще ранее применяв ­ шихся способов , но вызывает некоторые затруднения. Водителю придется отвлекать внимание от наблюдения за до ­ р огойиокружающейобстановкой , запоминать показания спидометра, п ро ­ изводить необходимые вычисления». Н е ­ у добно , на его взгляд, определять зону действия знака и по границе населенн ого пункта, ибо вцеломряде случаев она четко не выделена. Тов. А храмеев предлагает главную роль вопределениизон действия запрещающихзнаковпре ­ доставить знаку « К онец ограничений» и тольков виде исключения пользоваться дополнительными табличками или дру ­ гими способами. Тов. А храмееваподдерживаюти нек оторыедругие читатели. О днако их предложениятолько на первый взгляд ликвидируют возникающие трудности. Давайте представим себе, с колькодо ­ полнительно придется установить зна-и стоянки на любой стороне, у добной водителю, — прогрессивная мера, иск лючающая лишние маневрыи облегчающая труд Шоферов . А налогичныедо ­ в одысодержатсяивдругих письмах. Есть и такое соображение : разрешить остановку истоянку на левой стороне тех улиц идорог , с правой стороныко ­ торых расположены обособленные трамвайные пути. Эта мысль выражена, нап ример , в письме шофера В. Ефремова из колхоза « П ригородный » Ульяновской области. Ряд замечаний относится кновым предписывающим знакам. Несомненно, что они позволят уменьшить общее число устанавливаемых знаков . О днако авт орынекоторыхписем высказывают опа ­ сение, не будут ли они в условиях недо ­ статочной освещенности или плохой вид имости смешиваться спротивополож ­ н ымиим по смыслу изначениюзапре ­ щающими знаками, отличающимися толькоцветомикаймой . Есть такжепредложения называть эту группу знаков не « п редписывающими » а « р азре ­ ш ающими » , так как, они не предписыва ­ ю тдвижениятолько по данномупроез ­ ду, а лишь разрешают его определен ­ н ому виду транспортных средств. Н ако ­ нец, читатель О. Л аврик из села Требесауцы Молдавской ССР справедливо указывают на необходимость записать в Правилах, что знак « Д вижение только прямо » , установленный впроездесод ­ н остороннимдвижением , не запрещает поворты налево для въезда во двор . М ы получили и еще одно письмо из Молдавии . Его прислал шоферколхоза «Искра» Ф лорештского района М . Вредник. Он свозмущением пишет о тех, к то садится за руль внетрезвом состоянии Сельский водитель предлагает указать в Правилах, что припервомже случае управления автомобилем внетрезвом состоянии водитель лишается прав на срокдо трех лет. Н аконец , авторы многих писем просят тщательнее отредактировать все статьи «Правил движения по улицамидорогамСоюза ССР». Разумеется, м ы не смогли познако ­ мить читателей ссодержаниемкаждого письма. Но все они — и те, что увидели свет на страницах журнала, и те, о кото ­ рых мы не успели рассказать, — б удутрассмотрены при окончательномредак ­ тировании новых Правил.к раснымизеленым сигналами. Табличка поднимисообщает , что эти светофорыразрешают или запрещаютпроездтолько по резервнойзоне . К огдагорит зеленый сигнал — водитель может двигаться по резервнойзоне . В это время для встреч ­ н ого транспорта всветофореспротивоположнойстороныгориткрасный сигнал, з апрещающий въезд за осевую . Таким образом , п еремещающаяся осевая расширяет про ­ е зжую часть для более насыщенногопотока транспорта, п о ­ зволяет рационально использовать каждыйметрмостовойиэкономитвремя . Кстати, в скорепереключение светофоров будет автоматическое. Э лектронные счетчики, р асположен ­ ные подземлей , с ообщают на центральную автоматическуюстанциюОРУД , к акоеколичествомашин идет вкаждом направлении. В соответствии с этим резервнуюзонуи « о ткры ­ вают» с той или другойстороны . К системе гибкогорегулирования следует также отнести изменениережимадвижения по времени суток и интенсивности движения (ограничения поворота, с коростии т. д.).У же сейчас на Ярославском, Рублевском, Д митровском шоссе идругих намечено запретить обгонтольков часы наиболее интенсивного движения — с 8до 20 часов. Н есомненный интерес, на наш взгляд, представляет использование резервнойзонытранспортом , и дущим на развор от или поворот . Д ля этой цели мы устанавливаем новый указатель, п редлагающий водителям делать разворотв два ряда, а такжеразъясняющий , как заехать в «карман» бывшей резервнойзоны (фото вверху). — Работа над совершенствованием организациидвиженияв столице не прекращается , — сказал взаключение беседы тов. П ридорогин . — Но долженподчеркнуть : она принесет успех тольковтом случае, если все — и водители и пешеход ы — будут внимательны на улицах и, к онечно , не будут нарушать правил движения . Ведь цель у нас общая : сделать столицу городомобразцовогодвижения транспорта ипешехо ­ дов. Фото Э. Зимина25