каждым днем растет поток машин на транспортных артериях Москвы, напряженнее становится их пульс. И все новые задачи встают в организации потоков и движения на улицах столицы. Наш корреспондент обратился с рядом вопросов к начальнику Отдела регулирования уличного движения и Госавтоинспекции Управления охраны общественного порядка г. Москвы полковнику милиции В. Н. Придорогину. Его рассказ будет, несомненно, интересен и для автомобилистов, живущих в других городах страны.С— Мне хотелось бы напомнить читателям о некоторых бус) идет в двух направлениях, остальной — в одном. Так, наособенностях в планировке столицы и организации движения пример, сделано на улицах Мытной, Сретенке, Дзержинского, а ней, — начал беседу Владимир Николаевич Придорогин. — Кирова. В Москве основные (вылетные) магистрали начинаются от Как отразилось это на пропускной способности улиц! Кремля и ведут, как и много веков назад, на Ярославль, Нов— В июне мы провели первые подсчеты: по Петровке и город, Рязань, Владимир и другие древние города Руси. СоПушкинской, например, поток транспорта увеличился ча единяют их Бульварное и Садовое кольца и валовые улицы, 100 машин в час; на проспекте Маркса — на 260. Необычно проходящие вдоль бывших дорог у стен крепостных укрепвозросла интенсивность движения на улицах Кирова — 400 лений. машин в час, и Манежной — до 630. Таким образом, исторически сложившаяся радиально-кольЭто результат увеличения эксплуатационной площади процевая планировка сложной сети московских улиц во многом езжей части улиц и, во-вторых, упрощения схем светофорной предопределила направление потоков транспорта ив настоясигнализации, сокращающей остановки транспорта у перещее время. Скажем прямо: это вызывает многие трудности. крестков. Что же предпринимается для улучшения организации двиБезопасней ли стало пешеходам на улицах с односторонжения и повышения его безопасности! ним движением! — Безусловно. Благодаря возросшей пропускной способ— Сейчас в Москве разрабатывается комплексная схема ности улиц увеличились интервалы между волнами трансорганизации движения транспорта; предусматривается строипорта, и пешеходы легко переходят улицу. Кроме того, петельство многочисленных транспортных сооружений. шеходам стало легче ориентироваться, с какой стороны идет Чтобы снять транзитный транспорт с центральных улиц, транспорт, откуда он может появиться. Для большей безопостроена и введена в строй Московская автомобильная кольпасности мы все же установили на пешеходных переходах цевая дорога, а в недалеком будущем станут трассами нетранспаранты с надписью: «Внимание! Движение только спрапрерывного движения Садовое кольцо, Ломоносовский прова» (или слева, в зависимости от направления движения). И спект, Новый Арбат и другие магистрали. что особенно радует — количество дорожных происшествий Однако сами по себе инженерные сооружения не могут в полной мере ликвидировать чрезмерную загрузку некотона этих улицах в сравнении с соответствующим периодом прошлого года уменьшилось. рых улиц. Приходится искать новые решения в организации движения транспорта и пешеходов, особенно в старой части В последнее время много говорят о системе гибкого регорода. гулирования движением. В чем ее особенность! Много полезных советов по упорядочению городского — Особенность именно в гибкости использования уже издвижения дал Никита Сергеевич Хрущев, который знакомился вестных средств регулирования. Скажем, все прывыкли к тос ходом строительства и реконструкции Москвы. му, что осевая проходит по центру улицы и делит проезжую часть на две равные полосы. Но всегда ли это оправдано? Сейчас на ряде улиц и части проспекта Маркса установНет. Например, при анализе потоков транспорта на улице лено одностороннее движение. Это нововведение по достоГорького в разное время суток было установлено, что в утинству оценили водители: теперь поездка через центр заниренние часы основная масса транспорта движется в сторону мает гораздо меньше времени. Только на пяти регулируемых центра, а в вечерние часы наоборот — на Ленинградское перекрестках проспекта Маркса задержки транспорта сократились на 50 с лишним тысяч часов.в год. Это значит, что по шоссе. Получилось, что в определенное время одна половина улицы забита машинами, а по второй едут редкие одиночсравнению с прошлым годом будет сэкономлено 65 тысяч ки. рублей государственных средств. Однако, несмотря на заманчивость такой организации двиВозник вопрос: а нельзя ли использовать для движения жения, отсутствие близлежащих параллельных улиц и распоэту свободную часть улицы? Так появилась «перемещаюложение маршрутов городского транспорта не позволяют щаяся осевая» (см. фото внизу). полностью перейти на одностороннее движение в центре МоОборудование ее несложно. На проезжай части наносятся сквы. Поэтому принято решение вводить частичное одностодве осевые линии, образующие в центре улицы резервную роннее движение: общественный транспорт (автобус, троллейзону. Над ней у перекрестков подвешиваются светофоры с•