а езды на установление рекордов стали хорошей традицией в автомодельном спорте. И мы уже привыкли, что каждый спортивный год обязательно вносит изме ­ нения в таблицу рекордов . О днакосоревнования 1963 года существенно превзошли проводившиеся ранее как по организации , так и по результатам . По окончании VII перпенства СоветскогоСоюза по автомодельному спорту Бюро автомодельного комитета ФАС СССР совместнос главной судей ­ с койколлегией детально ознакомилосьс представленными моделями и отобрал окандидатов для участия в этой ответс твенной встрече, Их оказалось семь : опытные моделисты , мастера спорта С. К азанков , А. Д авыдов , В. Якубович, Ю . Степанов, О. Маслов иперворазряд ­ н ики В. Соловьев иЮ . Б обров . И мямастера спорта Анатолия Давы ­ д овадостаточно известно: он один из старейшихконструкторов автомоделей, п обедительмногихсоревнований . И на этот раз ' А натолий порадовал своих бо ­ л ельщиков , всех моделистов . Д авыдов представил двемодели — в классе 2,5 ц5см5 . П ричемпятикубовый двигатель спортсмен изготовил сам. Напомним читателям, что доныненепревзойденным мастером работы с такими двигателями был Борис Ефимов, а буквально за не ­ д елюдорасторгуевских стартов в числе рекордсменовэтого класса моделей появилось имя новочеркассца мастера спорта Олега Гречко. К ороче говоря, задача уАнатолия была сложная . Но об этом потом. В ернемсякзаездамгоночных класса 2,5 см3 . На всех дистанциях, на которыеуходиламодельДавыдова (500, 1000, 2000 и 5000 м ) , ф инишную черту она пе ­ ресекала срекордными показателями: 500 м — 147,540 км/час (130,404), 1000 м — 144,0 (136,363), 2000 м — 139,805 (133,828), 5000 м—128,205 км/час (126,050). В скобкахданыпрежниере ­ зультаты. Т риумфальное шествие Давыдовабы ­ ло продолженов заездах моделейс пятикубовым двигателем. Двигатель, н адкоторымон работал целыйгод не подвел своегоконструктора : на пятис отметровой дистанции модельмоскви ­ ча развила скорость 171,428 км/час. У местновспомнить , что старый рекорд был равен 160,714 км/час. С удьизафик ­ сировали рекордный результат и на ди ­ станции 1000 м — 163,636 км/час. Впервые в таблице рекордовпояви ­ лось имямосквичаЮрияБоброва . Его пятикубовка на дистанции 2000 мпока ­ зала скорость 149,377 км/час, почти на 10 км / ч асбольше , ч емпрошлогодняя рекордсменка. Н есколько лет в таблице рекордовв классе гоночныхмашинсдвигателем 10 см " против дистанций 500 и 1000 м стояли исходныенормативы . В этомго ­ д у они наконец были перекрыты . У же на тренировкахмоделипроходилиди ­ станцию примерно с одной и той жескоростью : свыше 180 км/час. В одной из попытокмодель Соловьева даже развила скоростьоколо 200 км/час. Но, к сожалению , не выдержалкарабин , и она потерпела аварию ; с портсмен не '.'. <-За рулим» № 10стерство, наши спортсменыподнимают ­ ся поступенькамскоростей . Семь лет кропотливоготрудаиисканий . В будущ емимпредстоит взять еще не одну высоту. Но чтобы дать им эту возмож ­ ность, н еобходимов самое ближайшеевремя решить рядсерьезныхвопросов . Большие претензиииведущиема ­ стера иначинающиеспортсменыпредъ ­ являют промышленности , которая до сих пор не обеспечивает их высококаче ­ с твенными двигателями, а десятикубо вых исовсем не выпускает. Н уждаются наши спортсменыивпо ­ м ощиспециалистов - х имиков . Ни для ко ­ г о не секрет , что горючие смеси со ­ ставляются кустарно , на глазок, а ведь от них во многом зависит скоростьмо ­ дели. Наконец, состояние кортов, даже расторгуевского , оставляет желать луч ­ шего. В будущем году поднимется флаг Всесоюзной спартакиады по техничес ким видам спорта. К этомузнамена ­ тельному событию автомоделисты под ­ готовят новые быстроходные модели. Их успех во многомбудет зависеть от того, к акую помощь получат они от местных организаций ДОСААФ , промышленности, органов народного образования. И первое , о чемнеобходима позаботиться, — это бетонныедорожки , на которыхпримут старт моделибуду ­ щих чемпионовирекордсменов . Г. ШПРЕРЕГЕН, судья всесоюзной категории; Ю . БЕХТЕРЕВ, судья республиканской категории.с мог принять участие в зачетных стар тах. Остались два претендента на звание рекордсмена: москвич Казанков испортсмен из УзбекистанаМаслов . П ер ­ вой на дистанции 500 м стартовала мо ­ дель О. Маслова. О наи устанавливает первыйрекорд — 183,673 км/час (исх одныйнорматив 165 км / ч ас ) . На дистанциях 1000, 2000 и 5000 м высоких спортивных показателей добился С. К азанков . Его результаты соответственно 181,818 км / ч ас ( и сходныйнор ­ матив 160 км/час), 172,248 км/час (прежний рекорд 158,590 км/час), 170,400 км/час (прежний рекорд 145,867 км / ч ас ) . Заезды на установление рекордов 1963 года свидетельствуют отом , что наши моделистымогутпомеритьсяси ­ лами случшимизарубежнымиспортс ­ менами. У же сегодня разрыв в скоростях на многих дистанциях сократился между ними до минимума. С емь лет, из годавгодповышаяма ­f—BБюро президиума ЦИ ДОСААФ>ШИРЕ ДОРОГУ АВТОМОДЕЛИЗМУ!в ближайшие годы стали предметом всестороннего обсужденияв ЦК ДОСААФ, В принятом постановлении Бюро президиума ЦК ДОСААФ отметило успехи этого увлекательного и полезного для развития технического творчества среди рабочей и учащейся молодежи вида спорта. Только за последние три года в стране подготовлено несколько тысяч общественных тренеров, инстр укторов , судей по автомоделизму и спортсменов. Этому во многом способствовало ежегодное проведение всесоюзных, р еспубликанскихи областных соревнований . Однако этидостижения могли быть еще значительнее, если бы комитеты ДОСААФ, федерации исекции теснее увязывали свою работу по развитию автомодельного спорта сорганамиминистерств просвещения союзныхреспуолик , комитетов профтехобразований, комсомолом. Комитеты Общества еще слабо зан имаются развитием автомоделизма вшколах , т ехникумах , т ехническихучили ­ щах. Бюро президиума ЦК ДОСААФ обязало федерацию автомобильного спорта икомитеты Общества принятьмеры , обеспечивающие дальнейшее развитие автомодельного спорта в стране, создать в 1964—1965 годах автомодельные кружкипри всех автомотоклубах ДОСААФ, общеобразовательных школахивнешкольныхучреждениях , у величить число соревнований и матчевых встреч. Одновременно с этим указано на необходимость резкоулучшить работу всборных командах автомоделистов республик, краев, областей и городов, наладить систематическиетренировкисними , неустанно работать над повышени ­ ем спортивных результатов. Близится 111 Всесоюзная спартакиада по техническим видам спорта . Готовясь к ней, у же сейчас следует начать массовое обучение общественных тренеров и судей по автомоделизму. Все эти вопросы , у казываетсяв постановлении, надо обсудить на президиумах комитетов ДОСААФ совместно с представителями органов народного образ ования , комсомола испортивныхорганизаций . С помощью общественности необходимо обеспечить в 1963 — 1964 годах строительство кортодромов во всех республиканских , к раевыхи областных центрах. Следует всемерно поощрять создание самодеятельных автомодельных лабораторий при Домах пионеров, в школах , о казывая им всестороннюю помощь. Особое внимание в постановлении уделено развитию материально-технической базы автомоделизма. Бюро президиума ЦК ДОСААФ наметило меры по улучшен июснабжения автомоделистов всеми необходимыми деталями и материалами и возбудило перед Союзглавторгом вопрос о разработке перечня обязательного ассортимента материалов для продаживспециализированных магазинах. В 1964 году должен быть организован массовый выпуск набора-посылки гоночной автомодели класса 2,5 см' по образцу, разработанному автомодельной лабораторией ЦАМК СССР, и приняты меры кулучшению качества выпускаемыхмикролитражных двигателей. Федерации автомобильного спорта СССР и Цеитральному автомотоклубу СССР поручено разработать положение о проведении открытогоконкурса на изготовление микродвигателей для автомоделей. у верены , доставит огромное З то мизвестие, м ы автомоделизма: проблемы раз вудовлетворение многочисленны любителям ития автомодельного спортао