ервенство СССР по водно - м оторно ­ м у спорту в Тернополе началось присвежем ветре, В классе К-3 на дистанции 50 км успех сопутствовал ленинградцам А. Пивар унасуи Г. М инуту («Трудовые резер ­ вы»), Их катер , о снащенныйдвигателем от авто'машины «Чайка», показал ско ­ рость 60,810 км/,час. Л енинградцы стали обладателями первых золотых медалей. В заезде катеров К-02 на ту жеди ­ с танциюборьба за лидерстворазгоре ­ лась междуэкипажами Е. Рольбанда и В. Исакова («Трудовые резервы») и К. Ш ироковаи Н. Хрусталева ( В оору ­ ж енные Силы). А рмейцы выступали на новомгоночномкатере «Дельфин-2». Сильно обжатыеобводыкорпуса , ф ор ­ с ированный двигатель (от автомашины «Москвич-407»), наклонная валолиния в2м длиной, не имеющая ни промежу ­ точных подшипников , ни кардана, — все это давало судну большиепреиму ­ щества. Д истанция была пройдена соIfс коростью 57,142 км / ч ас . Это — н овое всесоюзное достижение. М отолодкиМА - 2 50 — о дин из самых массовых типов судов. Гонки на них всегда были интересны , а на этот раз , в связи ссокращениемэкипажас двух человек до одного, привлекли ещебольше внимания. Казалось, что основ ­ ная борьбаразгоритсямеждудвухкрат ­ н ымчемпионом СССР Ю. Л иллом («Калев») и рекордсменом страны Л . О золиньшем («Даугава»). Н еожиданно для всех вдесятикилометровойгонкеболее половины дистанции лидировал В. Я ко вец («Труд»). Н о на последних кругах на еголодке лопнул шпангоут . Заняв второе место, он уступил золотую медаль чемпиону страны 1962 года Ю. Лиллу. Аналогичным образом лидеры поделили золотуюисеребряную медали за серию 3X12км . Л . Озолиньш с трудом занял третье местовдесятикилометров ­ ке.В классе СИ-175 быстрее всех десятикилометровую дистанцию прошел А. Ш лапикас («Жальгирис»), показавший скорость 69,230 км/час. Это почти на 5км / ч аслучшепрошлогоднегоре ­ зультата (1-е место — 64,631 км/час). Чемпион 1962 года В. К очергин не вошел в число призеров , он был лишь четвертым. Но посуммескоростей двух гонок (137,641 км/час) В. К очергин взял реванш, превысив наилучшее достиже ­ ние прошлогоднего чемпионата (1-е ме ­ сто — 124,995 км/час). За нимфиниши ­ ровал Г. Ш магин (134,910 км/.час), п ро ­ демонстрировавший незаурядную волю к победе, В классе СИ-175 ниже своих возмож ­ ностей выступили досаафовцы . В классе СА-250 на десятикилометро ­ вой дистанции вновь отличился В. Степанчиков («Трудовые резервы»), выигравший, к акивпрошлые годы, золот ую медаль. Д ляэтого потребовалось развить скорость 69,767 км/час (63,268 км/час в 1962 году ) . В этомже классе досаафовцы И. П о лоневич и И. К рючковуспешнопрошлидесятикилометровку , а затем И. Б огда ­ нов закрепил их успех всериии стал чемпионом страны, набрав сумму в 141,52 км/час (против 128,970 км/.час, принесших золотую медаль чемпиона И. К рючковув 1962 году ) . У спешное выступление ветеранов по ­ зволило досаафовцам выиграть команд ­ ный кубокв классе СА-250, оттеснив скутеристов Вооруженных Сил и «Трудовых резервов » на второеи третье места. Ж естокоепоражение потерпела здесь команда «Труд», бывшая до этого в числе лидеров . Скутеристы «Труда», в ы ­ ступавшие на двигателях «Дельфин-175»,Jо ао• оЭо ноао • в чТ ОГП ОЖЕЛАП РОГНОЗЫо ао•оЧТО ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫМ ИТОГОМ ПРОдем» н ынешних соревнований. Хорошие ходовые качества ее ШЕДШЕГО ПЕРВЕНСТВА? сочетались скрасивыми формами. В. Слинков трудился над Прежде всего — з начительный рост скоростей . Произошел своим детищем два года, но зато успех его вполне обоснован. большой скачок , даже по сравнениюспрошлым годом. Вот образец хорошего технического творчества! Такое качественное изменение можно считать результатом КАКИЕ ЕЩЕ СУДА ИЗ УЧАСТВУЮЩИХВ СОРЕВНОВАНИЯХ двух слагаемых. Во-первых, иная система отбора идопускак ОБРАТИЛИ НА СЕБЯ ВНИМАНИЕ? соревнованиям. Если раньше на Мотолодки искутера завода участие вних могли претендоПредседатель Федерацииводно - м оторного спорта СССР «Дзинтарс», заявленные коман ­ вать любые низовые коллектидой «Даугава», и катера К-02 леЮ . В. ЕМЕЛЬЯНОВ вы , то в этот раз, согласно нинградского завода «ДОСААФ» отвечает на вопросы нашего корреспондентарешению федерации, допускаотличаются хорошими ходовылись только сборные команды ми качествами, п ривлекают вниц ентральных советов ДСО и ведомств. Более строгий отбор, есмание внешним видом имогут быть рекомендованы для тественно, привел кповышениюскоростей . Вторым фактором серийного производства. Но особенно хорош К-02 «Дельфин»: является непрестанное совершенствование наших спортсменов изготовленный Лазаревской судоверфью. Вообще же лучи обновление материальной части. В распоряжение команд шую подготовку судов показали команды-победительницы поступило много новых подвесных моторов, правда, п очтиВооруженных Сил, «Трудовых резервов» и ДОСААФ. Э кипажсплошьиностранного производства. мотолодок составил в этом году один человек, а не два, к ак ЧТО ПРИНЕС «ДЕНЬ РЕКОРДОВ», ПРОВЕДЕННЫЙ ПОСЛЕ раньше . Интересен простотой выполнения глиссер ленинградца ПЕРВЕНСТВА? О. Гаврилова. Обновлено четыре всесоюзных достижения , но при заездах на километровуюдистанцию не было, к сожалению , устаЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ ОДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ НАШЕновлено ни одного рекорда. А ведь именно вкилометровке ГО ВОДНО-МОТОРНОГО СПОРТА? выявляется техническая подготовленность судов и моторов. В более длинных заездах многое зависит от тренинга , от В последующие годы число участников первенств СССР буу мения преодолевать повороты , от расчета. Здесь же основдет, вероятно, уменьшено. Это, естественно, должно привести ное — т ехника . Отсутствие рекордов говорит отом , что для нповышениюспортивного мастерства. Нецелесообразно разыгдальнейшего повышения скоростей теперь нужны новые ин ­ рывать и дальше первенство по классу К-3 (катеров с двигаж енерныерешения , новая техника . телем ГАЗ-51). Он был введен, когда промышленность выпускала эти катера. Но с тех пор появилось много хороших боПрежде всего, д олжныбытьулучшенысуществующиекон ­ лее интересных судов. Есть мнение отменить гонки на 50 ки ­ с трукции двигателей за счет разнообразных способов фоисилометров, т аккак зрелищно они малоинтересны, а времени ровки . Необходимо увеличить коэффициент полезного дейстз анимают много. вия движителя — в данном случае, гребного винта. Хорошо было бы найти наилучшие соотношения между числами оборотов двигателя и гребного винта. А еще лучше — новый гидИ, наконец, очень тормозит развитие нашего водно-мотоор омеханическийпринципдвижения судов. Пятьдесят лет наного спорта отсутствие подвесных двигателей высокого качезад, н апример , суда были водоизмещающими . Их старались ства. К иевский завод «ДОСААФ» взялся было изготовлять моделать длинней иуже . Наступил наконец предел, когда оказаторы «Ураган». Ч ертежиитехнически ? условия должно было лось, что повышение мощности двигателя такому судну скоразработать общественное конструкторское бюро Центральнорости почти не прибавляет. Перешли на глиссирующие суда с го морского клуба ДОСААФ. Но задача оказалась слишком трехточечной схемой. Такая конструкциякак бы опиралась всложной , чтобы можно было ее решить без серьезной помощи воде на триточки . Но при скоростях свыше 100 км/час она томоторостроителей. В итоге, своих гоночных моторов пока нет. ж е перестает удовлетворять. Надо искать иные схемы , иные варианты — они обязательно должны быть. Показателен в этом Только тогда, когда будут созданы отечественные подвесные отношении пример с глиссером воронежскогоинженера Владигоночные моторы , наш водно-моторный спорт двинется вперед мира Слинкова «Мечта». Эта конструкция оказалась «гвозсемимильными шагами .а оv4ВОа о • в но ао17