Не последнюю роль вэтом может играть ипониженное давление в шине, погнутые диски колес. Езда на шинах спониженнымиповышенным давлением одинаково недопустима. В первом случае будет наблюдаться чрезмерныйиз ­ нос краев протектора , во втором — с е ­ р едины его. Если почему-либо давление не выдерживается точно, то лучшене ­ много выше нормы . И, заканчивая о давлении, хочется сказать еще об одной «мелочи». Н икто , к онечно , не обходиткаждое утро все четыре колеса смано ­ м етромв руках, но при значительных изменениях температурывоздуха это нужно делать. Осадка пружин также вызывает отк лоненияв работе подвески (и увеличение износа шин): углы установки ко ­ лес меняются , ухудшается «поведение» машины. Д умается , теперь понятно, что причин , из-за которыхпроисходят нарушения правильного взаимоположения деталей передней подвески , м ного . Есть все же две главные: естественный износ — п о -явление и увеличение зазороввсоеди ­ нениях передней подвески (шарниры, стойки, ш кворни , ступицы) и возмож ­ ные деформации . Естественный износ впервуюочередь вызывает уменьшение положительного развала ( п рактически он переходитв отрицательный). Беда была бы уж не так велика, если бысвоевременно установить соответствующее схождение, ибо при правильномсхождении (то есть обеспечивающем практически параллельное качение колес) и зменениераз ­ вала дажев больших пределах (до ± 2 градусов мало влияет на износ шин . Этим можно воспользоваться, к огда не удается отрегулировать развал вреко ­ м ендуемых заводами пределах ( н апри ­ м ер , у автомобилей «Волга» ранних вып усковсбольшимпробегом ) , то есть приотрицательном развале устанавливать и отрицательное схождение («расхождение»). П ри развале минус 1° — от 1 до 3мм » '» 1°30' » 2.5 » 4,5 мм * » 2° » 4 » 6 ММ Чтобы «избавиться» от отрицательног о развала у «Волги», и меющейрегули ­ р овкувнижних шарнирах, п риполно ­ стью использованных возможностяхре ­ г улировочной втулки, м ожно проточить две нижниеэксцентричные втулки по внешнему диаметру под размер верхнего отверстия стойки (уменьшить диаметр на 2мм ) и получить возможностьдо ­ полнительного увеличения угла развала. Желательно, чтобы развал обоих колес был одинаковым. П рибольшемраз ­ вале соднойстороны автомобиль будет уводить в эту сторону со всеми сопут ­ с твующимиэтому явлениями. Д ляком -пенсации влияния уклона дороги вправо можно говорить об увеличении развала левого колеса в небольших пределах. Д ля «Москвича-407», н апример , — на 20 но не превышаяверхнего предела регу ­ л ировки — Т°20'. Д ля «Волги» ( « П обе ­ да») — не более 30'. При регулировке развала мы , к онеч ­ но, п омним , что нельзя «безнаказанно» изменять его величину, и борезкоиз ­ менится схождение . Действительно, если меняется развал, значит, н ижние части колес либо расходятся, либо сближают ­ ся. В результате — р асстояние между концамиповоротныхрычагов (а это и есть первоначальная длина поперечной тяги) изменяется, и они (а снимиико ­ леса) поворачиваются на некоторый угол. О бэтом надо помнить прилюбыхре ­ г улировках . Бывает так : с хождениене ­ правильное, развал неправильный. Развал исправили — и схождение «само исправилось». Все это при естественных износах. Но нарушение развала может происходить от ударовиизменения вследствие этих деформаций угла между шкворнем (стойкой) и осью цапфы. В этом случае проверкаи установка развала вполо ­ ж ении колес « п рямо » не может выправить положение , так как останется не ­ п равильнымуголпоперечного наклона, который вместе с углом развала составляет величину «плеча обкатки». И змене ­ ние этого плеча соднойсторонывызо ­ вет боковойувод . Теперь среди нас, н аверное , не найдется автомобилиста, удивляющегося « ч уду » : развал правильный, с хождение правильное, а... « р езину ест»...Большинство автолюбителей не радызимес ее снегопадамиимороза ­ м и . Но еще сильнее беспокоит их голо ­ лед. О бычносним связано большоеко ­ личество аварий. И все же эти трудности не так уж страшны, если противопоставить импо ­ в ышенную внимательность, о сторожностьи плавность в управлении машиной . Известно, что тормозитьдаже на сухой дороге надо не выключаясцепле ­ ния (почти до полной остановки автомобиля). Эта рекомендациятем более со ­ храняет свое значение придвижениив гололед. Не следует допускать резких разгонов, торможений, круто поворачивать, двигаться накатом . Н еплохо на ко ­ леса надеть цепипротивоскольжения — о ниокажутдобрую услугу, если перед вами участок сглубокимснежнымпо ­ к ровом . Преодолевать подобные прег рады надо на низших передачах. Следует избегать переключения передач, пока не пройден весь участок. Если асе жз машина «закопалась» в снег, не допускайтебуксования ведущих колес — от этого они еще глубже зар оютсяв снег. Желательно расчистить снег вокругизатем утоптать дорожкупередколесамив направлении дальнейш егодвижения . Не лишне посыпать еепеском , ш лаком , з олой или выложить ветками. П ередние колеса перед начал омдвижениядолжны быть поставлены прямо. Д ляповышенияпроходимости автомобиля по снежной целине можнотакже рекомендовать уменьшение давления воздуха в шинах ( с м . «Эа рулем», 1962, № 10; статья «В бездорожье » ) ,ГОЛОЛЕДОПАСНОСТЬд ует преодолевать сразгона , в ыезжая под прямым углом. На сильно заснеженнойдорогелучше двигаться по середине , иначе машину может «затянуть» на обочинуидаже сбросить вкювет . П реодолеваяснежныеучастки , надо помнить, что под покровомсвежегосне ­ га может скрываться лед. Если на скользкойдороге начало за ­ носить автомобиль, ни вкоем случае не тормозите . Попытайтесь выправить полож ение машины резким поворачиваниемр улявсторону заноса. Этот практиче ­ ский пример подтверждается и теоретическими исследованиями. Академик Е. А. Ч удаков , н апример , указывает, что быстрота гашения заноса зависит от скорости поворачивания управляемых колесвсторону начавшегося заноса зад ­ ней оси . Ч ембольшескоростьповоротауправляемых колес, т ембыстреепроис ­ ходит гашение заноса. Если занос вызван торможением , с разуже отпустит» п е ­ даль тормоза . После тогокак аьтомобиль выровняется, м ожно продолжать торможение . Н ажимать на педаль надо плавно. К актолько почувствуете, что колеса заблокировало , на мгновение отпустите педаль, з атемторможениемно ­ г ократно повторяйте. О собеннотрудно вести автомобиль вгололед на сильно пересеченной местности. П рипреодолениикрутогоподъе ­ ма следует сразу включить низшуюпе ­ редачу. 0 ченьважно обеспечить равном ернуюработу двигателя, так как ее ма ­ л ейшеенарушение вызовет буксование , и автомобиль можетпоползти вниз. На крутых спусках такжевключайтенизшую передачу и слегка притормаживайте. П орагололедапройдет , но неспеши ­ те расстаться сприобретенными навык амивождения . Ведь ивдругиевремена года может встретиться скользкаядоро ­ га, не обозначеннаяпредупреждающим знаком. Н апомним , что вгололед запрещен обгон , а на горныхдорогах — б укси ­ р овка автомобиля. Скорость должна быть сниженадо 20 кмв час, а дистанция междудвижущимисяавтомобилями увеличена.Небольшиесугробы на дороге сле-В. ЕГОРОВ.14