ПОКАЗЫВАЮТ АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛИ ВЕНГРИИПосетители осматривают выставку. I этом году москвичи вновь знакоми•* лись с образцами продукции венгерской автомобильной промышленности. Неделю была открыта выставка, организованная венгерским внешторговым предприятием по торговле автомобилями «Могюрт». Эти выставки стали уже традиционными. На этот раз венгерские автомобилестроители привезли в Москву автобусы, специализированные автомобили и гаражное оборудование, изготовленные заводом кузовов и средств передвижения «Икарус», автомобильным заводом «Чепель», тракторным заводом «Красная звезда», заводом автомобильных запчастей и гаражного оборудования и предприятием «МИРКЭЗ». Конструкторы позаботились о том, чтобы продукция этих предприятий еще больше, чем раньше, подходила к условиям эксплуатации в Советском Союзе. Какие же экспонаты можно было увидеть на выставке? Венгерским научно-исследовательским институтом было разработано семейство четырехтактных дизельных двигателей с повышенной мощностью. Теперь предполагается выпускать четырехцилиндровые дизели с рядным —- как вертикальным, так и горизонтальным, — расположением цилиндров мощностью в 120 л. с. и шестицилиндровые в двух аналогичных вариантах мощностью в 180 л. с. Характерно, что в этом семействе взаимозаменяемы детали поршневой группы, головки блока цилиндров и ряд других частей — независимо от количества цилиндров и их расположения. Особый интерес вызвал авторефрижератор «Икарус-404» грузоподъемностью 4 т. Он предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в крупных городах. У него легкий кузов несущей конструкции. Привод холодильного компрессора — гидромеханический. Циркуляция масла не зависит от числа оборотов двигателя и скорости движения аврукция цементовоза Д-450 Н5-1. Значительно изменен полуприцеп. Теперь это один бункер с самонесущей рамой. Собственный вес полуприцепа снизился по сравнению с двухбункерным на 1500 кг. Погрузочное и разгрузочное устройство тоже усовершенствовано. Цементовоз приспособлен к самопогрузке. Многие из экспонатов гаражного оборудования хорошо знакомы в советских автохозяйствах. Это смазочные и заправочные агрегаты «Аурас», сервисный шкаф «Комплетта», стенды для сборки рессор, инфракрасные сушильные лампы, передвижная зарядная установка «Балатон», универсальный стенд для испытания электрооборудования автомобилей и стенды для испытания топливных насосов дизелей «Минор-Агро» и МД-12. Были на выставке и новинки: стенды для испытания топливных насосов — «Супер-8», МД-2/Б и универсальный стенд для испытания электрооборудования и топливных насосов — ЕЛ-ДИ. В этих стендах широко применены полупроводники и другие новшества техники. Обратила на себя внимание переносная сервисная установка «Панель». Она включает все те агрегаты, которые необходимы для проведения смазочных работ в любом объеме. Они смонтированы на одной раме и имеют свой источник питания — двигатель внутреннего сгорания и компрессор. Общий вес установки 760 кг, ее легко перевозить. Это удобно в полевых условиях, например при работе по уборке урожая. Выступая на открытии выставки, заместитель министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР Н. В. Сладковский отметил, что выставка венгерских автомобилестроителей — еще одно свидетельство тесного сотруд* ничества стран — участниц Совета экономической взаимопомощи, залог новых успехов в области автомобильной техники. К. БИЛИНСКИ, директор конторы «Могюрт»; Г. ТАКАЧ, инженер. Цементовоз грузоподъемностью 7 т.Междугородный автобус «Икарус-557». Входя в украшенный зал 1-го автокомбината Главмосавтотранса. посетители сразу же обращали внимание на сочлененный городской автобус «Икарус-180». Он хорошо зарекомендовал себя в Будапеште, а также на испытаниях в ГДР — в Эрфурте и Берлине. «Икарус180» рассчитан на перевозку 180, а в часы «пик» — 190 пассажиров. Четырехтактный 6-цилиндровый двигатель мощностью до 180 л. с. с непосредственным впрыском топлива расположен под полом. Работу водителя облегчает гидроусилитель руля. Интерес представляет и комбинация листовых и пневматических рессор. Отдельные узлы этого автобуса использованы в конструкции городского автобуса «Икарус-556» и междугородного «Икарус-557». Последний с осени прошлого года прошел во время испытаний 25 тысяч километров по дорогам Советского Союза. Знакомый уже советским любителям автотехники венгерский междугородный автобус «Икарус-55» тоже представлен на выставке, но уже с более крепким «сердцем»: на нем установлен двигатель мощностью 180 л. с. (раньше было 145 л. с ) .^У-<>--^--У'--^томобиля. Во время остановок включается электропривод. При наружной температуре +30 градусов в кузове обеспечивается температура —20 градусов. Зимой (по желанию) ее можно повысить до + 6 градусов. Новинкой является и цементовоз Д-4о0, 86—41. Это усовершенствованная конст-НС