Совет общественных автоинспекторов - д ружинников при 5-м отделении ГАИЛенинградаеще довольно молод : о нра ­ ботает немногим более четырех лет. Н о это уже опытный, к репкий коллектив. В августе 1959 года энтузиасты-общественники впервые собрались в кабинете начальника отделения. Было их тогда всего 18 человек. О нии составили ядрообщественного совета. Н асколько вырос ирасширилсяон за это время , г оворит один лишь перечень секций совета: транспортная, п ромыш -НА УЛИЦАХ ЛЕНИНГРАДАленная, вузовская, школьная, жилищная, фотокорреспонд ентская , радиотелевизионная, организационная, конфликтная ( р азбор нарушений, э кзамены по правилам уличного движе ­ ния), спортивная. В основу такого деления положенпроизводственно - п ро ­ фессиональный признак. У каждойсекции своя специфика , но общие задачи: сделать работу автотранспорта ещепроиз ­ водительнее, добиться полной безопасности егодвижения . Что привлекает людейкдежурству на дорогахи улицах города , к кропотливомутрудупо пропаганде правил уличного движения , участию вэкзаменационных комиссиях, п рове ­ д ению бесплатных консультаций икмногимдругим делам, п роводимым советом? Чувство общественного долга, г ражданскаядобросовет ность' В числе активистов — лучшие шоферы , м еханики , п ре ­ подаватели. О бщественникиорганизуютлекции по правилам движенияв автохозяйствах и гаражах, следят за техническимсостоянием транспорта. Д есяткилекций было прочитано в зале ВыборгскогоДворцакультуры . Н ередко на них присутствовало по полторы-две тысячи слушателей в неделю. Члены совета принимают активное участие в работе квалификацион ­ ных комиссий , в комиссияхпопроверке технического состоя ­ ния автотранспорта. А какая кропотливая работа ведется по воспитанию води ­ т елей ! С нарушителями правил уличногодвиженияпроводят ­ ся не только беседы ; материалы обособо нерадивых води ­ телях передаются в автохозяйства и на предприятия . И вот что показательно: лишь один водитель предстал передко ­ миссией совета вторично. На остальных, в идимо , внушение товарищей подействовало. К борьбе с дорожно-транспортными происшествиями со ­ вет привлекает не только работников автохозяйств, н оиоб ­ щественность другихпредприятийгорода , у чебных заведений. Только за полугодие вузовская секция совета привлекла кпропаганде правил уличного движенияидежурству на ма ­ гистралях сотни студентов и преподавателей двенадцати ин ­ ститутов Ленинграда .В опросы безопасности движения стали важной темой в передачах заводских радиоузлов , в многотиражныхигород ­ ских газетах. А ктивистыпроводятсвою работу в тесном контакте с отделами пропаганды и агитации райкомовКПССи обществ ом «Знание». Его членами являются многие общественные автоинспекторы. Председатель совета Н. Елисеев всвободноевремя выступает слекциямии беседами, п роводитсеминарыспропаган ­ дистами, агитаторами предприятий иучрежденийгорода по правилам дви ­ ж ения транспорта и пешеходов. Пропагандистов можно встретить везде: в кинотеатрах, школах, д ажев детских садах. М ноголюдей привлекают агитационные автомобильные пробегипо улицам идорогамЛенинграда . Бессменный командор этих пробегов Н. Ш ува ­ лов — председатель спортивной секции . Знания по безопасности движения (по десятичасовой учеб ­ ной программе ) ш кольникиприобретают на классных занятиях и тематических пионерских сборах. Л етом активисты выезжаливпионерские лагеря, п роводилитам занятия, и гры , вручали ребятам памятки пешехода и велосипедиста. Б ольшую роль впредупреждениидорожных происшествий играет наглядная пропаганда: плакаты, объявления, щ иты стенды, фотовитрины. О ни вывешиваются на улицах, в гаражах, автохозяйствах идругих местах. Я рко , б роско , у беди ­ тельно рассказывают ониотом , что мешает безопасности движения на улицах города . Д обровольнымипомощникамиГАИ становятся все новые и новые люди . Большой, х орошо слаженный коллектив обще ­ ственных автоинспекторов - д ружинников , возглавляемый начальником ОКБ Н. Гавриловым, действует на заводе «Красная заря». И таких энтузиастов десяткии сотни на предприятиях Ле ­ нинграда. Совет общественных автоинспекторов по существу стал СОВЕТОМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОПАГАНДИСТОВ ПРАВИЛ ДВИЖЕНИЯ. Это — существенное звавоевание актива. Л юбаяформапропагандистскойработы стала емупод силу. Здесь и специальные семинары «для себя», на которыхобществен ­ н ики делятся опытом ; и лекциидляшоферов , и беседы с пешеходами. Руками актива созданы и оригинальные учеб ­ ные пособиядлялекторов - о бщественников : методические разработки , у чебные плакаты, ч ертежи учебных пособийдляпрактических занятий. Б ольшую пользу они принесли многим . На наш взгляд, пора встретиться общественнымпропаган ­ дистам разных городов для обменамнениями , о пытомра ­ б оты . Х ороший , полезный бы вышел разговор .Г. ГЕЦОВ, общественный корреспондент журнала «За рулем».Ленинград.НОВЫЙАВТОВОКЗАЛпо счету автобусный Н овый, второйу городных сообщений отвокзал междк рылсяв Ленинграде. Бетон и стекло образовали его фасад и стены. В просторном зале ожидания — все для удобства пассажиров: почта, телеграф, телефон. Здесь можно приобрести газеты , к ниги , ж урналы , п ерекусить перед дорогой или вернувшись спути , сдать в камеру хранения багаж. А если вы с ребенком — отдохнуть в детской комнате. Над кассами — наглядная схема марш ­ рутов. Она позволяет легко сориентироваться, у знать , к ак пролегает избранн ыймаршрут . Для автобусных бригад есть комната отдыха. Вокзал построен в самом городе, но так , что изолирован от других улиц, и маневрирование автобусов не создает помех для другого транспорта. Автобусы подаются ккрытым перронам. Их два — отправления иприбытия . Ежедневно 80 комфортабельных автобусов уходят отсюда по пятнадцати маршрутам , к оторые связывают ЛенинградсМосквой , Таллином, Тарту, Р игой , К ингисеппом , Псковом, Новгородом, Выборгом, Л угойи друг ими городами. Всего из Ленинграда проложено 20 междугородныхлиний . На снимках : слева — зал ожидания нового вокзала; справа — на перроне отправления.Текст и фото Н. Боброва.29