шестой разв Болгарии на гореШипка проводился международный мотокросс , посвященный ге ­ р оическойэпопее 1877 года, когда русские воины под командованием генерала Столетова наголову разбили мно ­ готысячное турецкоевойскои тем самым ускорили освобожд ение Болгарии от турецкого ига. Советские спортсменывпер ­ вые приняли участие вмото ­ к россе « Ш ипка » в 1960 году. Д важдыони завоевывали пер ­ вые командные места иприво ­ зили вМосквупереходящий кубок. В 1962 году победу одержали чехословацкие гон ­ щ ики . Предстояла, т акимоб ­ р азом , серьезная борьба . По традиции накануне сорев ­ нований все спортсмены возл ожиливенкиу памятника ге ­ р оямШипкии присутствовали на митинге в честь прославленных русскихполков . В соревнованиях этого года стартовали около ста спортсм енов из шести стран — Чехословакии, Венгрии, СССР, Рум ынии , Ю гославиии Болгарии. О ни выступали в классах 125, 175, 250, 350 и 500 см3 . К оманд ­ н ое первенство определялось по лучшим результатам трех спортсменов из четырех заявленных в состав команды . Нашими основнымиспортив ­ ными противниками были известные чехословацкие гонщики Франтишек Рон, И озеф Хара, Богумил Матейкаи молодой спортсмен Павел Тума, В нашей команде были киевлянин Игорь Григорьев и москвичи Виктор Арбеков, Александр Яковлев, Анатолий Савельев, Ю рий Романов, Н есколько слов о трассе. Она расположена на высоте 1200 м, имеет множестворазнообраз ­ ных поворотов , затяжных подъ ­ е мови спусков сперепадом высот до 160 метров . Длина трассы — 2200 м . На всем про ­ тяжении круга поверхность земли каменистая, а внекото ­ рых местах покрыта слоем мелких острых камней .ВШ ИПКАВАРНАТРЖЫЧк ругов ; буквально в3 — 4 мет - чехи Ф . Рон и П. Тума. Третье болгарский гонpax за ним шла группа чехоместо занял словацких гонщиков : Хара, Рон, щ ик С. Иванов. В классе мотоциклов 500 см3 Тума и Матейка. стартовали всего пять гонщи ­ На шестомкруге Григорьев сделал попытку оторваться от ков . Здесь уверенно лидировал своих преследователей, но, не И. Хара. Второе и третье места заметив на дорогебольшой заняли болгарскиеспортсме ­ ны Миладин Миладинов и Токамень, упал. Вперед устре ­ д ор Гигов. В итоге и наша и мился Иозеф Хара, однако чехословацкая команды набраГригорьев быстро завел дви ­ ли по четыре очка. Д ляопре ­ гатель своегомотоциклаибро ­ деления командного победитесился впогоню . С каждым ля при равенстве очков учитык ругом разрыв между ними вался результат четвертого Свыше 200 тысяч зрителей из многихгородови селений сокращался. Но первымкфи ­ члена команды . Наш четверБолгарии прибыли на Шипкуи нишу пришел все же Хара. Наш тый гонщикЮрий Романов в3 третье бурно приветствовали спортсс портсменпроигралему тольклассе 175 см занял ко пять секунд . Третье и четм есто , а чех Богумил Матей ­ менов. в ертое места заняли чехослока в классе 500 см3 сошел из Первый старт был в классе вацкие гонщики Франтишек за поломки . Таким образом, м отоциклов 125 см3 . п ервое место ипереходящийВлидирующуюгруппусра ­ Рон и Павел Тума. В. ШАРОНОВ, 3 В заезде мотоциклов 175 смкубок получила команда СССР. зу же вошли советские спортстренер команды . стартовали 23 гонщика . С больм ены В. А рбекови А. Савельев, р умыныМ . Троян и П. У ви - ш иммастерством провел гон ­ Советские кроссмены впервые стартовали в Югославии- и доАлександр Яковлев. О н бились убедительной победы. На очень сложной трассе Тржыч они диу, б олгарин Б. Цветков ику заняли три первых места в классе 250 см а . д ругие . На седьмомкругене ­ был первым , с ледом за ним удача постигла А. Савельева — финишировали Пуйу Увидиу ^ спустила камеразаднегоколе ­ Ю рий Романов. Анатолий Саса. П ервым финишировал Виквельев довосьмогокругашег но из-за поломкиторАрбеков , в торым — венгр третьим, Гюла Надь, т ретьим — Пуйу шестерен коробки передач вын ужден был прекратить гонку . Увидиу. В классах мотоциклов 350 и Второй старт приняли 40 3спортсменовв классе мото ­ 500 сммы не выставили своих 3 циклов 250 см . И горьГри ­ спортсменов. П обедув классе 3 горьев лидировал первые пять мотоциклов 350 смодержалиВторое место заняла команда Чехословакии, на третье вышли. г онщики Болгарии. Спустя три дня вприморском городе Варна состоялся еще один мотокросс с участием тех жекоманд . В. А рбеков , A. Яковлев и И. Григорьев заняли первые места в классах 3мотоциклов 125, 175 и 250 'см . Вторые места в классах 125 и3 250 см заняли также наши спортсмены А. Савельев и B. А рбеков . Набрав три очка из трех воз ­ м ожных , наша команда выиграла первое место и получила еще одинпереходящийкубок . С ледующие соревнования со ­ стоялись в Югославии вне ­ большом городке Тржыч, к о ­ т орый считается в стране од ­ н имиз центров мотоспорта. С юда прибыли также сильнейшие гонщикиизАвстрии , Венгрии и ФРГ. В отличие от болгароргани ­ заторы соревнований вЮго ­ славии определяли только личные результаты гонщиков. Программа предусматривала старты в трех классах — 250, 3 500 и 50 см . Все советские спортсмены были заявлены в классе мото ­ 3 циклов 250 см . В первомзаез ­ де наши гонщикив острой борьбе со спортсменами ФРГ и Австрии проявили исключи ­ тельное мастерство и заняли три первых места (Григорьев, Яковлев иАрбеков ) . Во втором заезде снова по ­ бедил Григорьев , в торымфи ­ нишировал В. А рбеков . Из-за неисправности двигателя не принял старт Яковлев. По ре ­ зультатам двух заездов победу одержал Григорьев, вторым был Арбеков , на третьем и четвертом местах — австрийс киегонщики Клер и Хубер, на пятом — Савельев. Итоги участия советской команды в мотоциклетных кроссах на болгарскихиюго ­ славской трассах говорят о значительно возросшем мастерстве сборнойкомандыСо ­ ветского Союза, особенно мо ­ лодых гонщиков Виктора Арбе кова и Александра Яковлева. В то жевремяособое внимание тренеров следует обратить на повышение общефизическойподготовкигонщикови дальнейшее совершенствование ме ­ тодики тренировок.