cnapinaiutaqafн о во гор еждевсего , новые правила по ­ вышают ответственность судейс койколлегии за проведениесо ­ ревнования. Н апример , ф ункции мандатной комиссиивозложенынасекре ­ тариат судейскойколлегии , а за вызов участников, не отвечающих требовани ­ я мПоложенияипо этой причине не допущенныхксоревнованию , виновные несут материальную ответственность. Для рассмотрения случаев неправильного поведения участников, т ренеров или представителей командиз состава судейской коллегии может быть создана дисциплинарная комиссия, по выводам которой главная судейская коллегия имеет право налагать взыскания. Главная судейскаяколлегия наделяется такж еправом отменять соревнования не только при несоблюдении мер безопасности, н оипри условиях, к оторыемогут стать причинойнизких спортивных ре ­ зультатов или плохого обслуживания зрителей. Впервые в правилах изложены систем ы зачета испособыопределениялич ­ ных икомандных результатов. Эти во ­ п росы часто становились предметом спорасудей , о собенно та часть из них, к оторая касается участия спортсменовличного зачета влично - к омандныхсо ­ стязаниях. К онкретные указания, с одер ­ ж ащиесяв правилах, у страняютвоз ­ м ожностьспорных толкований. Известно, ч тоюноши подчас перехо ­ дили вгруппу взрослых спортсменов , не успев получить настоящуюспортив ­ н уюзакалку . Чтобы продлить срокпод ­ г отовкиюныхспортсменов , введена но ­ вая группа участников — мальчики 14—15 лет, к оторым теперь разрешает ­ с я выступать на мопедахвсоревнова ­ ниях на закрытых трассах. В соответствии смеждународнымко ­ д ексомв новых правилах изложены требования к спортивным мотоциклам. В частности, д ляповышения безопасности гоноквсе рычаги сцепления, т ормозовидругихприводов управления должны иметь на концепрочно укрепленный шарикдиаметром не менее 19 мм , а концы грязевых щитков вкроссовоммотоцикленужно делать сзакруглени ­ е м радиусом не менее 9мм . Спортсм енамитренерамуже сейчас необхо ­ д имо учесть, ч тос1 января 1964 годамотоциклы , не оборудованные таким образом, к участию в соревнованиях допускаться не будут. Ц елесообразнее , к онечно , чтобы мотоциклы выпускались на заводах ужестакимиприспособле ­ ниями. Запрещается так называемое «изменение заводскогорисункапротектора » (а прощеговоря , порча новых покры ­ ш ек ) , что, кстати, не допускаетсяико ­ дексом ФИМ .чТ ОС 1 января 1964 года вступают в силу новые правила соревнований по мото ­ ц иклетному спорту. О ниприуроченыкпервым стартам III Всесоюзной спартак иадыпотехническим видам спорта. Н овые правила врядеположений существенно отличаются от выпущенных в 1957 году . К аковыже основные нововведения ! М ежду участниками и техническими контролерами при приемке мотоциклов передсоревнованиями по кроссу часто проведению соревнований. Здесь можно найти ответы на то, к ак подготовить, разметить и оборудовать трассу ( д орож -ПВ НОВЫХвозникали спорыоб эффективности глушения шума выпуска. Отныне в « к он ­ фликтных» случаях этот вопрос решает главный судья, и протесты на егореше ­ ние не рассматриваются. К одексомФИМопределено , что старт должен даваться национальным флаг ом . В соответствии с этим старт на всесоюзных соревнованиях впредь ре ­ ш ено давать флагом СССР, а на остальных — ф лагомтойреспублики , на тер ­ ритории которой проводится соревнование. Раньше были случаи, к огда спортсмен вместо удостоверения на право управления мотоциклом предъявлял судейс кой коллегии талон. Сейчас допускать ксоревнованиям спортсмена на осно ­ вании талона нельзя. Ведь судейскаяколлегия не всегда может знать, за ка ­ к иенарушенияу водителя было изъято удостоверение, а советский спортсмен долженнетолько соблюдать правила соревнований, но и быть образцомвличном поведении, т ем более, к огдаон находится зарулем на улицах идоро ­ гах страны. Есть еще один пункт, требующий разъяснения. Для борьбы с «кроссингом» действующими правилами разре ­ шалось выходить приобгоне на перво ­ начальную ось движения только после того , к акобгоняющий «уверенно занял ведущее место по отношениюкобго ­ н яемому » . В новых правилах этот пунктуточнен : о бгоняющийдолжен быть впер еди более чем на 5 метров (это заим ­ ствовано из кодексаФИМ ) . М ожетвоз ­ никнуть вопрос : а как замерить эти 5 метров? Д а , это трудно , но никтои не собирается стоять с рулеткой на трассе. Такое уточнение имеет чисто психол огическоедисциплинирующее влияние на гонщика . Он будет помнить о пяти метрах и, опасаясь нарушения, с тре ­ миться обгонять «с запасом». К онечно , большая ответственность ложится на судью , так какрешение придется при ­ нимать на основании только субъективного восприятия, к ак , в прочем , п ри ­ ходилось делать это ипри старой ре ­ д акции , О днакоориентир «5 метров » б олее объективен, ч ем «уверенное за ­ нятие ведущего положения». П одробноизложеныв нынешних правилах сравнительно новые виды сорев ­ нований. Это гонкипогаревойи ледяной дорожкам , а такжемногодневные соревнования (мотоциклетное многоб орье ) . Эти разделы разработаны нас толькоподробно , что могут заменить методическоепособие по подготовкеиПРАВИЛАХк удлягонок ) , прочесть о технологии проведения соревнования, о знакомить ­ ся с системой зачета, вплоть до таблиц заездов в трековых гонках. В главе о многодневных соревнованиях освещены вопросы , излагавшиеся ранее еже ­ г однов «Основных условиях», а также правила проведения всех рекомендуе ­ мых дополнительных соревнований и испытаний комплексамногоборья («скоростной подъем», «подъем на холм » , «испытание мастерства», «разгон — торможение» и др.). В отдельную главу выделены гонки на ипподроме . К роме правил ипорядка их проведения , здесь предлагаются воз ­ можные системы зачета инекоторыеметодические указания. Изъято чреватое опасными последствиями разрешение допускать кгонкам по ипподромумото ­ циклы без тормозов. В ипподромных гонках они должны полностью отвечать всем требованиям , п редъявляемымк спортивным и гоночным мотоциклам. Единственный вид соревнований, к о ­ т орые новыми правилами не разрешается проводить примокромиобледене ­ л ом полотне дороги , — это шоссейные линейные гонки . Хотя в них могут участвовать только дорожныемотоциклы и, как правило, с менее квалифицированными водителями, средние скорости здесь зачастую выше, ч ему мастеров, выступающих на гоночных машинах в шоссейно-кольцевой гонке. И как это на первый взгляд ни кажется парадок ­ сальным, м окрый асфальт в линейной гонке более опасен, ч емвкольцевой . В новых правилах помещен новый пе ­ речень и правила проведения заездов на установление мировых и всесоюзных рекордов, изложен порядок регистрации местных рекордов . Д ля лучшей подготовки к мотоциклетным соревнованиям, входящим впрограмму III спартакиады по техничес ким видам спорта, п резидиумы местных судейских коллегий в течение пер ­ вого квартала 1964 года должныпрове ­ сти семинары по изучению новых пра ­ вил. Чтобы облегчить принятие зачетов, п резидиумвсесоюзной коллегии судей по мотоциклетномуспорту разработал и разослал на места перечень основных вопросов по правилам. Новые Правила соревнований по мо ­ т оциклетномуспорту вышли из печати в издательстве ДОСААФ . Г. А ФРЕМОВ , председатель президиума всесоюзной коллегии судей помотоциклетному спорту.Б