На собственных мотоциклахо диниз осенних дней 70 мото ­ циклистов отправились втрехсотки ­ л ометровый путь. Это небыл туристс кий или агитационный пробег, каких уженемало на счету мотосекцииМос ­ к овскогогородского автомотоклуба. О тплощадиу Выставки достиженийнарод ­ н ого хозяйства была проложенакольце ­ вая трасса однодневныхсоревнований . « М ногодневкавминиатюре » сама по себе не новость, н опрошедшиесо ­ стязания отличались тем , ч тоболеепо ­ л овины участников (38 человек ) с тар ­ товали на собственных машинах. В их числе были владельцы мотороллеров, о бразовавшиеособый , шестой класс со своими нормами времени. П омимо испытаний нарегулярностьдвижения (два круга подорогам трех категорий), п ро ­ г рамма первенства включаладополни ­ тельное соревнование «разгон—тормож ение » , п ричемне на прямом участке, а на отрезкедорогискрутымправым поворотом. Большинство участников, выступавших на собственных мотоциклах , неплохо справилось струдностямиоднодневки , а токарьЮ . К рошкин на «Яве» стал чемпиономМосквыв классе 250 см3 . П обедителям , стартовавшим на лич ­ ных машинах, б ыливручены особые призы — мотоциклетные шины. Опыт проведения подобных соревнований дает правоутверждать , ч тодля любителей-мотоциклистов дорога вЦУчастники однодневных соревнований на пункте контроля времени. Фото В. ХватоваМ ы должны хорошо знать резервы , выявлять наиболее способных, о собен ­ но сейчас, к огдаорганизацииДОСААФ готовятся к III Всесоюзной спартакиаде по техническимвидам спорта. Н есом ­ ненно, что многиемолодыелюди , п онастоящемуполюбившие спорт, п римут активное участие на собственных мото ­ циклах в стартах спартакиады, Задача жеклубов — дать имтакиевозможно ­ сти, п омочьучастникамвподготовкексостязаниям : предоставить место для работы, инструмент, запасные части, ш ины , обеспечить квалифицированной консультацией. Следует, видимо, серьезно подумать отом , к ак снизить расходы на ор ­ ганизацию соревнований: шире привлекать судейский актив, хозяйственных ра ­ ботников на общественных началах ит . п. В мотоциклетной секции Московскогогородскогоавтомотоклуба сейчас око ­ ло 200 человек. М ы рассчитываем кбу ­ д ущему летнему сезону довести численность еедо 400—500 членов и будем добиваться, ч тобыбольшинство их по ­ лучило спортивные разряды. Уже в этом году 35 наших мотоциклистов стали разрядниками . Н. З АВАДСКИЙ ) председатель мотоциклетной секции Московского городского автомотоклубас порт открыта. В этом главный итог од ­ н одневки . О надоказала несостоятельность бытующего еще мнения отом , ч томотоспорт — занятие губительное для собственных мотоциклов . Серийные дорожные мотоциклы имо ­ тороллеры, выпускаемые отечественными заводами и промышленностью ря ­ д а стран народнойдемократии , квалифицированно подготовленные и умело используемые, дают возможность спортсмену-любителю выполнять весь комплекс упражнений, входящих вод ­ нодневку ив соревнования по фигурном увождению . Правда, к выбору трассы и дополнительных испытаний нужно подходить болееосторожно , с учетом времени года (лето—осень), степени подготовленности участников ( н овички или разрядники ) и классов мотоциклов (с мотороллерами или без них). С орев ­ нования пофигурномувождению , о дно ­ д невки и, в озможно , м ногодневкисне ­ сложными дополнительными испытаниями («фигурка», «разгон—торможение», л егкий «сухой» к росс ) д олжны стать, на наш взгляд , о сновными видами массово ­ го мотоциклетного спорта. О нидают возможность мотоциклисту-любителю повышать мастерство вожденияи техническую квалификацию, вырабатывают точный расчет и развивают реакцию . В этих соревнованиях мотоциклистможет получить и повысить спортивныйраз ­ ряд.ДОСААФ.штамяншнимптнншимвЖвшшвШДОБРЫЙ СПУТНИК#5 амаркандская автобаза № 49 — одно излучших автохозяйств области, Ее дружныйколлектив известен в Узбек истане не только своими производственwн ыми делами, но идостижениямив спорте. Здесь активно действуют различные спортивныесекции , в которых занимаю тсядесятки шоферов. Но, п ожалуй , самым популярным стал автомобильный спорт. Отдельные спортсм ены , а также команда автоспортсменов хозяйства неоднократно выходили победителями на городских , областных и респ убликанских соревнованиях. Об этом свидетельствуют многочисленные диплом ы , п ризы , переходящие кубки . Сейчас на автобазе хранится десять переходящ ихкубков , и зних пять республикан ­ ских, а кубок областного комитета ДОСААФ спортсмены завоевали навечно. Среди спортсменов немало разрядников. У шоферов Бахри Рахматуллаева, Муртаза Туракулова, Юрия Медникова, Николая Касымова, м еханика Михаила Крайнова — п ервыйспортивный разряд, а многиеихтоварищи имеют второй и третий спортивные разряды. Спорт стал добрым спутникомв трудовых делах водителей автобазы. И. СИДОРЕНКО, с таршийинженер облавтотреста. г. Самарканд.СНОВА «НЕМАНСКОЕ КОЛЬЦО»Л > Ы еманское кольцо» в Каунасе полье м зуется большой популярностью среди автоспортсменов. На этой трассе ужедважды проводились шоссейно-кольцевые гонки на первенство страны . Здесь же разыгрывалось внынешнем году первенство Литовской ССР по шоссейнокольцевым гонкам , собравшее участниковииздругих республик. В четырех стартах, к оторые давались раздельно для каждого класса автомобилей, приняло участие более 45 спортсменов. Первенство завоевали: в группеА (автомобили «Волга» со стандартными кузовами) — мастер спорта В. Я никовский ; в группеВ (спортивные автомобили) — А. Смайджунас иА . Иорудас, п оказавшие на своих лучших кругах одинаковую среднюю скорость. Спортсмен Московс кого завода малолитражных автомобилей мастер спорта Н. Сучнов был первым вгруппеБ (стандартные «Москвичи»). В заездах гоночных автомобилей победил рижанин В. Бейшанс на автомобиле III формулы. В командном зачете первенство досталось гонщикам Каунасс коготаксомоторного хозяйства. В. ХВАТОВ, мастер спорта.Ю. Медников (слева) и Б. Рахматуллаев — победители республиканского первенства на грузовых автомашинах. Фото Ю. Муминова21