Одна из важнейших задач, стоящих перед нашими автомобилестроителями, — создание грузовых автомобилей повышенной проходимости, способных экономично работать не только на шоссе, но ив условиях бездорожья. межосевой дифференциал, который распределяет крутящий Уральский автомобильный завод выпускает грузовые мамомент между тележкой задних мостов и передним мостом шины «Урал-355М». В свое время у этого автомобиля была пропорционально их сцепным весам ( 2 : 1 ) . добрая слава. Но последнее время из автохозяйств стали Для облегчения управления автомобилем, особенно при поступать тревожные сигналы: уральские грузовики ненадеждвижении по бездорожью, в систему рулевого управления ны. Дело дошло до того, что комиссия партийно-государствведен гидравлический усилитель. венного контроля проверила жалобы и сделала вывод: качеТормоза действуют на все колеса, поэтому при небольшом ство отдельных узлов грузовика действительно низкое. Колусилии на тормозную педаль (20—25 кг) можно остановить лектив завода правильно воспринял критику. Было проведено полностью загруженный автомобиль, движущийся со скорообщее собрание партийно-хозяйственного актива, такие собстью 30 км/час, на расстоянии до 10 метров. рания провели в каждом цехе. Обследовано большое колиВысокая надежность тормозной системы достигнута блачество уральских грузовиков в разных автохозяйствах. Отгодаря раздельному независимому приводу кожных тормозов дельные, вызывавшие нарекания узлы были усовершенствос двумя главными цилиндрами. Один из них приводит в дейваны. Коленчатый вал теперь выпускается с уплотнением задствие колесные цилиндры переднего и среднего мостов, втонего подшипника. На крестовину дифференциала надевается рой — заднего моста. Такая схема гарантирует от заноса в бронзовая втулка. Улучшены термообработка шкворневого случае выхода из строя одного из приводов тормозов. узла и изготовление стяжных пружин для тормозных колоЗаводом отработаны и внедрены в производство лебедка док. К каждой выпускаемой машине придается дополнительс тросоукладчиком, которая приводится в действие от дополный комплект вкладышей подшипников коленчатого вала. нительного привода, установленного в раздаточной коробке. Сейчас усилия всего коллектива уральцев направлены на то, Введена новая передняя подвеска автомобиля с использовачтобы улучшить качество старого и скорее начать производнием рессор и телескопических амортизаторов от автомобиля ство усовершенствованного грузового автомобиля «УралМАЗ-500. Подвеска обеспечивает лучшую плавность хода и 375Д», Этот автомобиль уже успешно прошел испытания в значительно долговечнее прежней. Повышены сроки службы самых различных условиях, водяного и масляного радиаторов, балок заднего и среднего Миасские автостроители создали вездеходы, необходимые мостов. строителям газо- и нефтепроводов, энергетикам, целинниНа УралАЗе заканчивается подготовка производства целькам, геологам. нометаллической кабины. Высокой проходимости автомобиля уральцы достигли за Автомобиль повышенной проходимости «Урал-377» по счет одинаковой колеи всех трех ведущих мостов с одинарсвоей компоновке не отличается от базовой модели «Уралаными колесами, а также централизованной системы регули375». Большинство узлов его — сцепление, коробка переровки давления воздуха в шинах (размер их 14,00—20). Систедач, карданные валы, система охлаждения двигателя, рулема герметизации узлов, примененная в конструкции автомовое управление с гидроусилителем руля, тормозная система, биля, позволяет преодолевать броды, а высокий дорожный передняя подвеска, ступицы колес — полностью взаимозамепросвет (410 мм) под тремя ведущими мостами обеспечивает няемы. Двигатель, средний и задний мосты, задняя подвеска, движение автомобиля по глубокому снегу и грунтовой дорорама автомобиля используются с небольшими изменениями. ге с глубокими колеями. Автомобиль «Урал-375» успешно На автомобиле «Урал-377» нет системы герметизации узлов, работает и на шосейных дорогах, буксируя прицеп общим централизованной системы накачки шин. весом до 10 тонн. В сентябре 1963 года опытные образцы «Урала-377» проИспользуя основные узлы и агрегаты базовой модели шли государственные испытания. «Урал-375», завод начал выпуск седельного тягача «УралА. ТИТКОВ, 375С» для 13-тонного прицепа. Одновременно идет работа главный конструктор УралАЗа. над трехосным автомобилем повышенной проходимости г. Миасс • «Урал-377» грузоподъемностью 7,5 тонны, Челябинской области. Три ведущих моста в сочетании с одинаковой колеей при достаточно большом дорожном просвете обеспечивают и этому автомобилю хорошую проходимость на различных грунтовых дорогах. Автомобиль способен буксировать прицеп общим весом от 5 до 10,5 тонны (в зависимости от состояния дорог), поэтому он найдет широкое применение в самых различных отраслях народного хозяйства. Отрабатывается также конструкция седельного тягача Работники Ярославско«Урал-377С», созданного на базе основной модели. «Уралго моторного завода по377С» предназначен для буксировки полуприцепа общим стоянно работают над весом до 19 тонн. повышением качества В настоящее время уральские грузовики выпускают с двисвоих изделий. Моторегателем Московского автозавода имени Лихачева ЗИЛ-375. сурс двухтактных диЭто карбюраторные V-образные восьмицилиндровые двигазельных двигателей ЯАЗтели, развивающие мощность 180 л. с. при 3200 об/мин. Од204 и ЯАЗ-206 вырос за нако такая мощность недостаточна для всего семейства автопоследние годы в два мобилей. Поэтому уральский завод разработал серию новых раза. В дальнейшем накарбюраторных V-образных двигателей «Урал» с рабочим мечено увеличить его объемом 8, 9 и 10 литров и мощностью соответственно 205, еще на тысячу часов. 225 и 240 л. с. Н аснимке : в диНа используемые сейчас двигатели ЗИЛ-375 устанавливаютзельном цехе Ярослався экранированная система электрооборудования и предпусского моторного завода. ковой подогреватель. Применено двухдисковое сцепление, имеющее значительно больший срок службы. Фото Б. Саранцева Раздаточная коробка «Урала-375» имеет дополнительную (фотохроника ТАСС) понижающую передачу. В коробку встроен несимметричныйНа нашей вкладкеС ЯРОСЛАВСКОГО МОТОРНОГО2 «За рулем» № 12.