ще несколько лет назад победу в мотокроссе мог одержать спортсмен, главным достоинством которого были напористость и выносливость. Теперь времена изменились. Современные скоростные трассы включают сложные препятствия, которые требуют от спортсмена, кроме этих качеств, еще и виртуозной техники. Умение в зависимости от характера трассы применять сэ-ЕПРЫЖКИ, ОБОРОТЫ, С ПУСКИ • ••мые эффективные приемы вождения машины является сегодня основой успеха в кроссе. О возросшем мастерстве и успехах советских кроссовиков в чемпионате мира подробно рассказывается в статье «Экзамен на зрелость», которая напечатана в 9-м номере журнала. На вкладке помещены снимки нашего фотокорреспондента В. Бровко, запечатлевшего выступления зарубежных гостей на трассе «Ленинские горы». Обратите внимание на то, как прыгают через трамплин шведские гонщики Я. Иохансон и К. Лооф (фото 1и 2). Второй призер чемпионата чех В. Валек уверенно делает на заднем колесе поворот (фото 3]. Очень интересен и другой прием: прыжок на заднее колесо в сочетании с поворотом (фото 4). Его выполняет чехословацкий спортсмен К. Пилар. Трасса кросса включала крутые спуски по рыхлому грунту, где прыжки невозможны. Посмотрите, как преодолевает это препятствие чемпион мира Т. Хальман (фото 5). Он предельно разгружает переднее колесо и таким образом добивается выигрыша в скорости. Участники чемпионата советские спортсмены И. Григорьев и В. Арбеков также уверенно владеют совершенной техникой езды. Задача заключается в том, чтобы высокое мастерство стало достоянием широких масс спортсменов. Для этого нужно неустанно< шлифовать технику вождения, брать на вооружение все лучшее из передового спортивного опыта.