Q<>о<х*3Ош Xхрошел ровно год, как советские и шведские мотоциклисты впервые встретились в международных товарищеских гонках по гаревой дорожке в Швеции. В один из сентябрьских вечеров 1963 года королевский стадион в Стокгольме вновь был украшен флагами СССР и Швеции. Свыше десяти тысяч зрителей пришли посмотреть встречу сильнейших мастеров гаревой дорожки. Шведы выставили лучших своих гонщиков, среди которых выступали Ове Фундин, четырехкратный чемпион мира, Бьерн Кнутссон, серебряный призер чемпионата мира, и другие прославленные мастера. Наша команда за исключением Б. Самородова состояла, в основнвом, из молодых гонщиков — Г. Куриленко, В. Шило, Ю. Чекранова, В. Моисеева и Ю. Оленева. Таким образом, сразу же после финала чемпионата мира в Англии на стокгольмском стадионе советским спортсменам предстояло выдержать натиск опытных соперников. Забегая вперед, скажем, что наши спортсмены оказались на высоте. С первых же заездов на дорожке разгорелась острая борьба. Уверенно начали гонки О. Фундин, Г. Нордин, П. Зедерман и советский спортсмен Б. Самородов. В четырех заездах победили Фундин и Нордин, набрав в сумме по 12 очков. Самородов и швед Зедерман имели по 11 очков. Решающим был последний, двадцатый заезд, где встретились сильнейшие: О. Фундин, Б. Кнутссон, Г. Нордин и Б. Самородов. Шведские специалисты и болельщики ожидали победы своих гонщиков. Но последнее слово осталось за советским спортсменом. Отлично взяв старт, Б. Самородов уверенно вошел в вираж и до конца заезда не уступил лидерства. Однако победа в этом ответственном заезде позволила ему лишь сравнять количество очков со шведом Нордином. Для выявления победителя был проведен дополнительный заезд, который закончился уверенной победой советского спортсмена. Набрав 14 очков, Самородов стал победителем этой ответственной встречи. Вторым был Нордин. Третье место с 13-ю очками занял Эедерман.Пвместо Р. Зермандера, получившего травму на гонках а Стокгольме, выступил Р. Магнусоон. Советскую команду постигла неудача. Б первом же заезде при выходе из виража Борис Самородов, чтобы не наехать на упавшего П. Свенссона, резко повернул руль влево, столкнулся с его моточиклом и выбыл из дальнейших соревнований. В результате шведы одержали победу. Наиболее интересными были гонки в Мальме, проходившие в личном зачете. В них приняли участие Фундин, Нордин, Зедерман, Карлссон, Свенссон. Лично были приглашены датчане Курт Петерзен, только что завоевавший звание чемпиона своей страны, и призер первенства Дании Поль Виссинг. На стадионе в Мальме собралось около восьми тысяч зрителей. Советские гонщики выступили с большим подъемом. Особенно отраден успех молодого Г. Куриленко, который, несмотря на сильный состав участников, вышел победителем. Не везло чемпиону мира Фундину. Дважды его подводила техника, и, набрав 9 очков, он оказался лишь на седьмом месте. Второе место с 12-ю очками занял швед Б. Кнутссон. В. Шило и Ю. Чекранов, набрав по 10 очков, вместе со шведом П. З'едерманом поделили 4—6 места. Чемпион Дании К. Петерзен был лишь одиннадцатым (из 16 участников). Вне зачета организаторы соревнований в Мальме решили провести дополнительный заезд сильнейших, Кроме Куриленко, в заезд были включены чемпион мира Фундин и финалисты чемпионата мира Нордин и Зедерман. Шведские спортсмены рассчитывали взять реванш. До финиша Куриленко буквально «сидел» на колесе у Нордина, но обойти его так и не смог. Второе место, полученное нашим мотоциклистом в заезде сильнейших гонщиков мира, надо рассматривать как большой успех. Советской команде в Швеции был оказан радушный прием, По пути из Швеции на родину советские мотоциклисты выступили в лично-командной гонке в финском городе Лахти, Встреча советских и финских мотогонщиков проходила вечером на небольшом стадионе сНОРМАТИВЫ по МОТОСПОРТУНА 1965-1968 ГОДЫЕдиная всесоюзная спортивная классификация впервые была введена в 1935 году. Она непрерывно совершенствовалась, отвечая новым задачам развития физкультурного движения в стране, росту достижений советских спортсменов. В настоящее время подготавливается новая Единая всесоюзная классификация на 1965—1968 годы. Основное ее назначение — содействовать массовому внедрению в быт советских людей физической культуры и спорта, стимулировать повышение качества и эффективность учебнотренировочных занятий, рост спортивного мастерства, всестороннюю подготовку спортсменов, способных завоевывать мировое первенство, обновлять рекорды. Новая классификация предусматривает введение спортивных званий: международного мастера спорта и кандидата в мастера спорта. Для международных мастеров спорта, а также для мастеров спорта СССР, кандидатов в мастера спорта и спортсменов первого разряда зачетные требования по теоретической подготовке определяются в соответствии с установленной программой. Президиум Федерации мотоциклетного спорта СССР обсудил проект разрядных требований на 1965—1968 годы и внес их на рассмотрение в Центральный совет Союза спортивных обществ и организаций СССР. В проекте определены требования для присвоения звания международного мастера по различным видам мотоциклетного спорта. Например, для завоевания этого почетного звания по кроссу спортсмен должен занять место не далее шестого в чемпионате мира по итогам года, а на командных соревнованиях — место не далее третьего в личном зачете. В многодневных соревнованиях одновременно с получением золотой медали необходимо занять место не далее третьего в личном зачете, или завоевать золотые медали два года подряд, или три раза на протяжении пяти лет, заняв при этом место не ниже шестого. В гонках по гаревой дорожке требуется занять место не ниже шестого в финале личного чемпионата мира, или третьего места в полуфинале, или третьего места в финальных соревнованиях командного чемпионата мира. В гонках же на ледяной дорожке — не далее третьего места чемпионата Европы или первого места на кубок Международной мотоциклетной федерации. Для присвоения звания мастера спорта СССР устанавливаются следующие требования: водителю надо набрать 150, а колясочнику 225 очков в соревнованиях Iи II групп, причем не менее 50 процентов из них — в соревнованиях I группы. Для кандидатов в мастера спорта соответственно необходимы 100 и 150 очков (также в соревнованиях Iи II групп). В требования разрядных категорий существенных изменений не внесено. Предложено учредить второй юношеский разряд для начинающих спортсменов 14—16 лет. Полное содержание разрядных требований по мотоциклетному спорту будет опубликовано в печати с тем, чтобы в его обсуждении приняла участив спортивная общественность.На гаревых дорожках СкандинавииМногие шведские газеты на видных местах поместили отчеты, отмечая высокое мастерство советских гонщиков ив первую очередь Бориса Самородова. Газета «Свенска Дагбладет» напечатала восторженную статью под заголовком; «Русский гонщик побил Фундина и его компанию». В тот же день газета «Остгота корреспондентен» поместила отчет с не менее выразительным названием: «Триумф русских на гаревой дорожке». Следующее выступление наших мотоциклистов состоялось на гетеборгском стадионе «Уллеви». Шведы выступили в составе, который в нынешнем году завоевал звание чемпиона в командном первенстве мира: О. Фундин, Б. Кнутссон, Г. Нордин, П. ЗедерМан, П. Свенссон. И только обычной грунтовой дорожкой, при слабом освещении. Шел дождь. Финны выставили сборную страны. Наша команда одержала убедительную победу. Особенно успешно выступил советский спортсмен Ю. Оленев, занявший первое место. Второе и третье места заняли также советские мотоциклисты — Ю. Чекранов и В. Шило. Прошедшие встречи в Скандинавии показали растущее мастерство советских гонщиков на гаревой дорожке, их наступательный порыв! Стало очевидным, что теперь мы с успехом можем выступать против сильнейших гаревиков мира и одерживать победы. М. ГОЛУБКОВ. Стокгольм — Гетеборг — Мальме — Лахти.о оо17