В МИРЕ ГРАБЕЖА И НАЖИВЫАВТОМОБИЛЬНЫЕ КОЧЕВНИКИ Американская реклама всячески превозносит производство автомобилей новейших моделей. Но она «стыдливо» умалчивает отом , что на дорогах США курсируют многие тысячи старых, изношенных машин. Эта рухлядь — собственность так называемых автомобильн ыхкочевников , преимущественно безработных, л ишенных не только заработка, н ои жилья. Об одном изних неавно рассказала газета «Ньюо рк пост». Полицейский, объезжающий свой участок , п ишет газета, обратил внимание на старую , ободранную автомашину, стоя вшуюу обочины дороги. Худой, в изодранной одежде муж ­ ч ина плакал, п оложив голову на руль. Рядом молча сидела женщина , держа на рукахуми ­ рающего ребенка. Женщина уже не могла ни плакать, н и двигаться, н и говорить. Двое детей постарше лежали на заднем сиденье. А мимо мчались машины , и зкоторых выглядывали сытые , улыбающиеся физиономии. Владелец автомобиля Мартинез рассказал полицейскому, что он купилпотрепанный автомобиль на скопленные в течение нескольких лет деньги . И вот его семья колесит по дорогам странывпоискаххоть какой-нибудь работы. Но работ ы нет. Кончился бензин ику ­ п ить его не на что... РАСТЕТ ЧИСЛО КАТАСТРОФ В странах капиталистического мира из года в год, растет число автомобильных происш ествий . Вот уже несколько лет одно изпервых мест в этой области принадлежит Западной Германии. Так, например, в 1960 году на дорогах ФРГ\ согласно официальным данным боннской статистики , п роизош ­ ло около миллиона дорожных происшествий. В результате их около 14 тысяч человек было убито и 437 тысяч ранено. Число катастроф остается вы ­ с окимив нынешнем году. Резко выросло количество автомобильных аварий в Западном Берлине. Только за девять месяцев текущего года на западноберлинских улицах произошло 36 тысяч катастроф. Это на тритысячи больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Часты несчастные случаи на дорогах Соединенных Штатов . Согласно сообщениям америк анской печати, только в течение последних четырех месяцев текущего года в результате автомобильных аварий погибло свыше 11 тысяч человек. В Англии , где автомобильное движение считают «образцовым», месячное число катастроф достигает 600. В Японии , согласно данным печати, ежедневно на дорогах гибнут 32—35 человек. ЕЗДЯТ ВСЕ МЕНЬШЕ Несмотря на рост автомобильного производства во Фран ­ ц ии , число лиц, передвигающихся на автомобилях, постоянно сокращается. Это объясняется высокими ценами на горючее. Во Франции , сообщает печать, бензин стоит дороже, чем во всех странах Западной Европы. Бюллетень министерства финансов Франции «Статистик э этюд финансьер» подсчитал, что в прошлом году владельцы автомобилей уплатили около 700 миллиардов старых франков в виде налогов на горючее и смазочные материалы.Автомобиль«Купер»-Йдля более рационального распределения нагрузки. Однако в некоторых вариантах гоночных автомобилей «Феррари» коробка передач установлена между двигателем и главной передачей. Наиболее распространены двухдисковые механизмы сцепления с диаметром ведомых дисков 185—190 мм. На автомобилях «Феррари» часто применяется многодисковое сцепление мотоциклетного типа, расположенное для лучшего охлаждения потоком воздуха за коробкой передач. Большая часть автомобилей имеет сварную раму в виде пространственной фермы из легированных труб диаметром 19—38 мм. У «Лотоса» нижняя часть кузова — несущая, из алюминиевых листов. Она имеет форму поддона полуовального сечения. Благодаря двойным стенкам поддона несущий кузов обладает большой жесткостью; установка двигателя сзади также способствует увеличению жесткости. Полости же между стенками поддона используются для размещения эластичных бензиновых баков авиационного типа. Несущий кузов позволил снизить вес автомобиля «Лотос» до 450 кг, то есть до минимума, допускаемого гоночной формулой. Этого не смогла сделать ни одна из других фирм, участвовавших в чемпионате. Весьма вероятно, что несущие кузова в будущем году появятся на многих гоночных автомобилях. Конструкция подвески колес у всех автомобилей почти одинакова. Передние колеса подвешиваются на двух поперечных рычагах, задние — на двух поперечных и двух продольных рычагах, образующих треугольники с широким основанием. Рессорами служат спиральные пружины с соосными телескопическими амортизаторами. Возможно размещение передних пружин и внутри кузова. При этом верхний рычаг подвески имеет внутреннее плечо, действующее на пружину. Как переднюю, так и заднюю подвеску снабжают торсионным стабилизатором поперечной устойчивости. Все автомобили формулы I снабжены дисковыми тормозами, которые хорошо охлаждаются и не теряют эффективности при повторном интенсивном торможении. Чаще тормоза устанавливаются в колесах, но на автомобилях «Феррари» и АТС задние диски^ закреплены на ведущих валах по бокам главной передачи. Колеса с тангентными спицами заменены литыми колесами из легких сплавов. Легкосъемность теперь необязательное требование, так как при возросшей износостойкости шин и малом весе автомобилей смена резины во время гонки практически не нужна. Диаметр посадочной части ободьев13—15 дюймов. Ширина профиля шины 5—6,5, ширина посадочной части обода приблизительно равна ширине шины. Максимальная скорость автомобилей формулы I — 240—260 км /час. Результаты чемпионата 1963 года и гонок двух предыдущих лет свидетельствуют о том, что возможности действующей гоночной формулы I не исчерпаны. В рамках требований этой формулы, несомненно, появится еще много новых конструкций и технических решений, полезных для автомобильной промышленности. В. БЕКМАН, инженер, судья всесоюзной категории .Таблица 1ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ГОНОЧНЫХ ABTOMOIМЛЕЙ ФОРМУЛЫ 1кЯо &о ёя S « g й №а о o,S Й2 Jtto0) О в) « оВ"Я m«о ngisа Sк й>8«О сб§ 1S ки Кя 1280 1350 1290 1320 1390 1380 1320§ЕТ-В« О,трубчатая несущий кузов трубчатая несущий кузов трубчатаяМО 2310 2310 2310 2260 2310 2380 2320о оо WCK 1300 1320 1370 1320 1350 1330 1350W„ 8Я go <о<§ a оa оШи 490 452 480 475 460 480 462«Купер» (А) «Лотос» (А) « Б ребем » (А) БРМ (А) БРП (А) «Феррари» (И) АТС (И) Примечание: А — Англия; И6 556566 Италия.»»ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИТаблица 2 ДВИГАТЕЛЕЙ ГОНОЧНОЙ ФОРМУЛЫ I (1,5 л| « и ВаО«о к* S« БРМ (А) «КовентриКлаймакс» (А) « Ф еррари » (И) АТС <И)асP.O. ь а.ф а«ЕГО 68,5 68 73 66is"«Я о Кп 50.8 51,5 58,8 54,6оЯ 5о о •F-к £ „ «.*•& 2 оя 5 as Hog V Оо 10500 9800 10200 10000о &щ Соо§ 11,5 11,5 10,5 10SoиЯой о6 окЕ Яч -яо Чип 137 134 136 130205 200 200 195Примечания. 1. А — Англия; И — Италия. 2. Двигатель «Феррари» — 6-цилиндровый, остальные — 8-цилиндровые.31