Все это шутки. Главное же — а том, что существует множество людей — владельцев машин, которые, хотя и располагают сведениями об их устройстве и эксплуатации, горят неукротимым желанием расширять и полнее использовать в своей практике эти сведения. Чтобы помочь им, журнал «За рулем» открыл летом прошлого года на своих страницах новый раздел — «Клуб «Автолюбитель». В этом году мы намерены активизировать работу клуба. Но прежде всего — что же это такое, клуб «Автолюбитель»! Это сообщество людей, объединенных общими интересами. Интересы членов нашего клуба сосредоточены на одном предмете — автомобиле. Предмет этот, правда, весьма многообразен, так что всех вопросов не перечесть. Как ездить зимой! Как петом! Как обслуживать свою машину! Как ремонтировать ее! Эти и множество других вопросов будут обсуждены в клубе. Каждый клуб имеет свой устав. Есть такой иу нашего.Членом клуба может быть каждый (даже не обязательно автолюбитель]. Его права — присылать в клуб свои впечатления, замечания, статьи, советы. Обязанности — каждая присланная статья должна быть интересной, впечатления — свежими, советы — полезными. Заседания клуба будут проводиться раз в месяц на страницах нашего журнала. Не только автолюбители примут в них участие, но и представители научно-исследовательских институтов, лабораторий, заводов — и не в качестве почетных гостей, а в качестве советчиков и помощников. Членские взносы в нашем клубе существуют — они принимаются в виде все тех же интересных, пригодных для опубликования материалов.. Вот и весь устав клуба «Автолюбитель».лшотно ездить !изводительность печи. Однако в этих случаях труднее обеспечить равномерное распределение катализатора между стенками. Для печи может быть использован кобальто-хромовый катализатор, содержащий 27.3 процента СоО, 72,1 процента Потом сюда добавляется раствор хромовокислого аммония, приготовляемый предварительно из растворов двухромовокислого аммония и аммиака. При этом на асбестовой вате осаждается хромат кобальта. Массу высушивают при 100120 градусах, теребят и прокаливают вСоветуясь с книгойЧем смазывать узлы трения рулевого механизма и подвески? Конечно, солидолом, скажет большинство автолюбителей. Но это не совсем так. Применение солидола, особенно зимой, не всегда создает возможность для образования сплошной масляной пленки между трущимися деталями. В результате — не только износ, но и усиленная коррозия шарнирных соединений. Употребление же в качестве смазки нигрола обеспечивает хорошую масляную пленку в 75 случаях из 100 (вместо 43 при смазке солидолом) и позволяет сократить число коррозированных деталей втрое. Кроме того, при этом заметно облегчается управление автомобилем, особенно в сильные морозы. По книге Е. Кузнецова «Режимы смазки автомобиля» (Антотрансиздат, I960). На 10 — 20 процентов сокращается расход топлива и на 30—40 процентов уменьшается необходимое тяговое усилие после долгой стоянки зимой в случае разбавления нигрола 18-ю процентами дизельного топлива. После прогрева трансмиссии разница станет несколько меньше, но ив этом случае вы получите экономию топлива, которая достигает 5 процентов. БСК — тормозная жидкость, состоящая из смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При температуре ниже минус 15 градусов в ней начинают появляться отдельные мелкие кристаллы, а при минус 30 градусов она становится неработоспособной. Добавьте в БСК 10 процентов (по весу) бутилового спирта, и жидкость вновь обретет свои рабочие свойства. Антифриз ядовит, поэтому перед его использованием еще раз прочтите инструкцию. Так как коэффициент расширения его больше, чем у воды, заполнять антифризом следует не весь объем системы охлаждения (на 5 — 8 процентов меньше). Проверяйте уровень антифриза в радиаторе обязательно при полностью прогретом двигателе. При испарении антифриза доливать в радиатор следует только воду. В сильные морозы резина теряет эластичность, становится хрупкой, легко повреждается. Поэтому после долгой стоянки на морозе следует двигаться на небольших скоростях, чтобы не повредить покрышки . По книге Г. Лосавио и Н. Семенова «Зимняя эксплуатация автомобиля» (Автотрансиздат. 1961).КАК ЕЕ СДЕЛАТЬСгзОз и 0,6 процента МпОг. Изготовляется он из «чистых» реактивов — двухромовокислого аммония, азотнокислых марганца и кобальта и концентрированного аммиака. Методика изготовления катализатора сводится к тому, что длинноволокнистый асбест (например, марки Ж-1-40) в течение часа пропитывается растворами азотнокислых марганца и кобальта. На 100 г асбеста берется 1000 см3 раствора. t — крепежная рамка; 2 — металлические сетки; 3 — асбестовая вата с каталитической пропиткой: 4 — шнуровой асбест: 5 — крепежный уголок; 6 — фитили; 7 — перегоро^ ка; 8 — заливная пробка; 9 лозья. I. РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ТОПЛ II. КАТАЛИТИЧЕСКАЯ ГОРЕЛКА. течение трех часов при температуре 350—400 градусов. После прокаливания катализатор представляет собой рыхлую темную асбестовую вату. Его укладывают равномерно между проволочными сетками печи по 0,3 г/см 2 . Для печи, приведенной на схеме, необходимо около 300 г катализатора. При эксплуатации печи слой катализатора надо оберегать от воды, масла и грязи.®© © © ©