ШОФЕРСОЧИНЯЕТ МУЗЫКУГеоргий Михайлович Холодоеский трудится за рулем уже четверть века. Работал он и на ледовой «дороге жизни» Ленинграда. Последние двенадцать лет. его можно видеть в машине с красным крестом наСтраничка историиПервые советские автомобили7 ноября 1924 года во время празднования седьмой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции по Красной площади под рукоплескания демонстрантов прошли первые десять советских автомобилей АМО-Ф-15. У колыбели советского автомобилестроения стоял Владимир Ильич Ленин, который еще до Октября указывал: «Автомобильное дело, при условии обслуживания большинства населения, имеет громадное значение, ибо общество объединенных рабочих заменит автомобилями очень большое количество рабочего скота ив ^земледелии извозной промышленности» («Рабочая правда» J* 8, 21 июля 8 1921 году Владимир Ильич, обращаясь к завкому и всем рабочим I Государственного автомобильного завода, писал о необходимости «во что бы то ни стало добиться еще и еще успехов в деле производства двигателей». г ояу диА^°"!. исполняется 40 лет со дня, когда Москва увидела грузовик дма-Ф-15, за это время советский народ под руководством Коммунистической партии создал могучую автомобильную промышленность. Советские автомобили работают не только в нашей стране, но и за рубежом — от Индии до Кубы. Мечта великого Ленина — поставить автомобиль на службу большинству наения — осуществилась. Советские люди с гордостью оглядываются на главный путь, пройденный автозаводами страны.юди с гордостью оглядываются на славныйверхней фаре. Шофер первого класса, он мастерски управляет машиной. Благодаря ему спасены тысячи людей, бывших на волосок от смерти. Есть у Холодовского одно увлечение — музыка. Шофер сочиняет музыку. Когда Дом народного творчества объявил конкурс на лучший романс, в числе победителей оказался и Холодовский. На конкурсе, посвященном Всемирному фестивалю молодежи и студентов в Москве, песня «Юность мира» была рекомендована к изданию. Соревновались композиторы на лучшую песню о Ломоносове, и снова удача: его песня удостоена премии. Холодовский сочиняет песню за песней. В них поется о любви к Родине, о бескрайних просторах Сибири, об ушедших в далекое плавание кораблях, о ленинградских ткачихах, о северных лесорубах... Его песни прочно входят в репертуар выдающихся певцов, солистов ленинградского радио. Популярный исполнитель советских песен заслуженный артист РСФСР Л. Кострица возил песни Холодовского «Волжанка синеглазая» и «Матросская лирическая» по многим городам. Произведения Холодовского полюбили и коллективы художественной самодеятельности. Его песни «Белые ночи» и «Наше счастье ходит рядом» с успехом исполняет эстрадный оркестр автобазы санитарного транспорта. Недавно оркестр получил его новую песенку о шоферах такси, написанную на слова ленинградского поэта С. Авраменко. Мелодии водителя звучат со сцены Дома офицеров, Дворца культуры работников связи, Дома культуры города Ломоносова, студенческих клубов, в фойе кинотеатров. Георгий Михайлович — автор музыки к спектаклю-сказке «Заколдованная принцесса». В одной газете Холодовский прочел стихотворение машиниста депо железнодорожной станции Оренбург Кривцуна и положил его на музыку. Песня «Черемуховая вьюга» исполнялась многими вокалистами. Между самодеятельными поэтом и композитором завязалась дружеская переписка, Машинист Кривцун прислал еще одно стихотворение, и родилась другая песня. На имя Холодовского приходят письма от бесчисленных друзей из Сибири, Поволжья, Дальнего Востока, Крайнего Севера... Незнакомые люди просят написать задушевные песни о моряках, танкистах, пограничниках, военных шоферах, лесорубах... Шофер Холодовский — автор 80 музыкальных произведений. Большинство из чих — песни. Но пишет он и танцевальную музыку, пьесы, предназначенные для исполнения на гитаре, баяне, эстрадным ансамблем. А. КИРИЧЕНКО.АвтомобильАМО-Ф-15А МО — т акназывался небольшой завод, на месте которого теперь выросли гигантские корпуса ЗИЛа. В годы гражданской войны здесь производился капитальный ремонт автомобилей, в 1921 году была построена первая партия двигателей для танков. Осенью 1923 года началась подготовка к созданию грузовика АМО-Ф-15. Прошло около года, и первенец вышел на дороги. Участвуя в 1925 году в испытательном пробеге по маршруту Ленинград — Москва — Тифлис, он неплохо показал себя в соревновании с иностранными автомобилями. Автомобилестроители неустанно улучшали грузовик. На базе АМО-Ф-15 были созданы автобусы, с анитарная карета, п ожарный автомобиль, броневик БА-27 и др.В стране расширяласьгеография производства автомобилей. В 1925 году из ворот Ярославского автомобильного завода выехал трехтонный грузовик Я-3. Затем был начат выпуск автомобилей Я-4 (грузоподъемностью 3—4 т) и Я-5 (грузоподъемностью 5 т). Вскоре в городах появился 27-местный автобус Я-6, созданный на базе Я-5. В 1927 году заводом «Спартак» был выпущен легковой автомобиль НАМИ-1. Длительные по тем временам пробеги автомобилей НАМИ (из Москвы в Ленинград, Крым, Тифлис) в ыявили , к ак писали в те годы в прессе, их «прекрасную динамику, проходимость и хорошую экономичность, а такжечрезвычайную эластичность хода».Автомобиль НАМИ-1 31 марта 1928 года АМО выпустил И передал Моссовету тысячную машину. Эта цифра наглядно показывает, к акова была производительность завода в те годы. Коммунистическая партия поставила задачу — нала;(нть массовое производство автомобилей для народного хозяйства. Большим событием вреализации намеченной цели был подписанный 6алерианом Владимировичем Куйбышевым приказ ВСНХ СССР о постройке собственными силами мощного автомобильного завода с выпуском 100 000 машинв год.Автомобиль Вот краткиеЯ-3 показателитехническиепервых АМО-Ф-15 1924 г.советскихЯ-3 1925 г.автомобилей. НАМИ-1 1927 г. ФаэтонКузов Грузоподъемность, кг Собственный вес, к г Число мест в кабине Колесная формула Максимальная скорость, км/чае Норма расхода топлива, л/100 км Двигатель Максимальная мощность, л. с. Рабочий объем, л Число цилиндров и расположениеПлатформа с откидными бортамиЛенинград.3000 1500 750 418Р 1920 432 ' 4X2 4X2. 4X2 70 30 50 10 40 24 Карбюраторный четырехтактный 18,5—20 35. 35 1.16 •4.40 4.40 2, V-образное 4, рядное 4, рядное под углом 45° 84X105 100X140 100X140 Диаметр цилиндров и ход поршня, м м 5.6 18.-5 18.5 Максимальный крутящий момент, кгм 4.5 4.0 4,0 Степень сжатия