висимости от состояния дороги между пунктами KB, от расположения скоростных и специальных участков и других условий. Сравнительно небольшое количество гонок, значительный удельный вес различных дополнительных соревнований (по фигурному вождению, на разгон и торможение, смена колеса и другие), а также число штрафных очков из-за ошибки участников или судей в определении расстояний между KB — все это приводит к тому, что хороший спортивный результат в наших соревнованиях не определяет в ряде случаев водительского мастерства гонщиков и умения подготовить автомобиль к ралли, в которых преобладают скоростные соревнования. В международных ралли, в которых наши спортсмены принимают участие, автомобили стандартного производства и модернизированные выступают в одной группе (категория А). То же самое целесообразно применить и для республиканских и всесоюзных соревнований, разрешив повышение степени сжатия, обработку деталей, усовершенствование подвески и другие работы, не связанные с изменением конструкции автомобиля в целом. Большая часть усовершенствований не требует специального оборудования и может быть выполнена в мастерских при автомотоклубах. Не менее важным вопросом в развитии автоспорта .является привлечение к участию в соревнованиях более широких масс автомобилистов и, в частности, владельцев индивидуальных машин. Для этого необходимо шире культивировать проведение однодневных ралли на первенство низовых коллективов и районных автоклубов. Существующая система классификации предусматривает ралли с минимальным временем движения 8 часов, то есть на дистанцию 400—500 км . Подготовить трассу такой длины, получить необходимые разрешения, найти квалифицированных судей и достаточное число участников, никогда ранее не выступавших в соревнованиях, часто бывает не под силу небольшим спортивным коллективам. Поэтому в классификационной таблице необходимо предусмотреть ралли на более короткуюди ­ станцию — с временем движения 2—4 часа, уменьшив соответственно количество классификационных очков на 20 — 30 процентов. Такого типа ралли было проведено автомотоклубом научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. Выдвинутые в статье предложения сводятся к следующему: 1. Допустимое опережение графика необходимо увеличить до 5 минут при отметке на основных KB идо 10 ми ­ нут — при отметке на СКВ. 2. Применять для всесоюзных и республиканских ралли принцип постоянства расписания, а для ралли с участием начинающих спортсменов и для зимних ралли — принцип двойного расписания, отменив штраф за опоздание на секретные пункты КВ. 3. В спортивной классификации предусмотреть ралли для низовых коллективов с временем движения 2—4 часа. А. ДМИТРИЕВСКИЙ, мастер спорта, судья всесоюзной категории.АВТОМОДЕЛИЗМ-В БОЛЬШОМ СПОРТЕРешением президиума Центрального совета Союза спортивных обществ и организаций автомодельный спорт включен в Единую всесоюзную спортивную классификацию. Утверждены следующие нормативы и требования для присвоения спортсменам-автомоделистам спортивных званий и разрядов. Звание мастераспортаСССР присваивается спортсменам от 18 лет, имеющим первый спортивный разряд и набравшим 120 очков, причем не менее 60 из них — в соревнованиях первой группы , где необходимо занять место не ниже третьего, а также тем, кто установил рекорд СССР по одному из классов гоночных моделей. П ервыйспортивныйразряд присваивается спортсменам второго разряда, набравшим 70 очков, причем 35 из них — в соревнованиях не ниже третьей группы (остальные — по четвертой и пятой группам). В торойспортивныйразряд получают спортсмены третьего разряда, набравшие 15 очков, в том числе не менее 8в соревнованиях не ниже четвертой группы, остальные — в любых официальных соревнованиях. Для получения третьегоспортивногоразряда достаточно, чтобы модель спортсмена закончила дистанцию в любом официальном соревновании. Ю ношескийразряд присваивается юношам в возрасте 15 —18 лет, модели которых закончили дистанцию в любом официальном соревновании. Третий, второй и первый разряды могут быть присвоены юношам и девушкам в возрасте 17—18 лет, выступающим в командах взрослых (если это разрешено положением данного соревнования), при условии выполнения ими разрядных норм и требований. Утверждение разрядных нормативов, бесспорно, сыграет положительную роль в подготовке автомоделистов к III Всесоюзной спартакиаде по техническим видам спорта. ...... К. ТУРБАБО, ответственный секретарь ., комитета автомодельного спорта ФАС СССР.*Каждый шофер — спортсменетом прошлого года автохозяйства Украины получили из Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог республики не совсем обычное письмо. В нем заместитель министра С. Чернышев и председатель республиканского комитета профсоюза работников связи, рабочих автомобильного транспорта н шоссейных дорог А. Давидович предлагали руководителям автохозяйств провести в каждой области автомобильное троеборье с раздельным зачетом по каждому из трех видов: ралли, фигурному вождению и ипподромным гонкам. Вскоре в редакцию журнала «За рулем» стали приходить письма, в которых рассказывалось о том, как проходит троеборье. Автохозяйства Одесской области и города, по сообщению председателя обкома профсоюза Т. Селюх, провели двухдневное 1300-километровое ралли, в которое входили как дополнительные соревнования фигурное вождение и ипподромные гонки. В соревнованиях приняли участие 11. автохозяйств. На высшую ступень пьедестала почета поднялась команда Одесского городского таксомоторного парка. Из Винницы от внештатного корреспондента газеты «Патриот Батькивщыны» В. Антоненко пришло сообщение о том, что там проводилось однодневное ралли. включавшее элементы троеборья — фигурное вождение и ипподромные гонки. Кроме «хозяев», в них стартовали автомобилисты из Тульчина, Могилев-Подольского и других городов. Сильнейшей оказалась команда Винницкого таксомоторного парка. Троеборье успешно прошло в городах Крыма, в Киеве, Донецке, Запорожье, Ивано-Франковске, Полтаве, Днепропетровске. Завершающий этап состоялся осенью во Львове. Для участия в нем прибыло 23 сборных команды областных автотрестов и 14 команд низовых коллективов. Уже в первый день соревнований разгорелась упорная спортивная борьба на трассе ралли. Затем последовали не менее жаркие схватки на площадке для фигурного вождения и ипподроме. Победил в ралли экипаж Львовского таксомоторного парка — С. Найменович и А. Дубинин. Значение соревнований далеко не исчерпывается спортивными результатами. Они послужили широкой пропагандой технических видов спорта, как важнейшего средства подготовки советских людей к высокопроизводительному труду. Характерно, что многие из экипажей, вышедших на старт, — ударники коммунистического труда, умело сочетающие работу со спортом. Троеборье сыграло роль и как школа мастерства, средство воспитания морально-волевых и физических качеств, необходимых автоспортсменам. Оно. бесспорно, стало важным этапом в подготовке украинских автомобилистов к стартам III Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта. В. ЕГОРОВ, мастер спорта.ЛВ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМИССИИ КАРТИНГАПариже заседала международная комиссия картинга при участии представителей Федерации автоспорта СССР. Комиссия обсудила ряд вопросов, связанных с дальнейшим развитием этого вида автомобильного спорта. Было решено, что первенство 1964 года, как и предыдущее, будет личнокомандным. Без изменений останется и класс машин — 100 смЗ. но теперь они будут подразделяться на две группы: спортивная (со стандартными двигателями без каких-либо переделок) и гоночная (в конструкцию моторов можно вносить любые изменения). Минимальный вес для спортивных картов установлен в пределах формулы: шасси + двигатель + + водитель = не менее 115 кг. Для гоночВных картов вес не ограничен. Комиссия решила, что, начиная с 1965 года, требования к двигателям для международных соревнований будут утверждаться не менее чем за два года. Много дискуссий вызвал вопрос о топливе. Большинство склонилось к тому, что нужно применять топливо любой марки, поступающее в широкую продажу, но без присадок. Советская делегация внесла ряд предложений. направленных на дальнейшую популяризацию картинга, в частности, о проведении международных соревнований картингистов по треку. В. МАРЖЕЦКИЙ, член делегации ФАС СССР.27